Киев против Нью-Йорка: чего же не хватает нашему метрополитену - 44.ua

Киев против Нью-Йорка: чего же не хватает нашему метрополитену

Равняться всегда нужно на лучших, потому идея написания статьи о недостатках киевской подземки превратилась в противопоставление Киева и Нью-Йорка. Итак, редакция 44.ua разобралась, чего же не хватает нашему метрополитену.

Предупреждаем: в этой статье мы не собираемся риторически сравнивать пассажиропоток и прочие статистические данные двух систем метро. Нью-Йорк сам по себе больше, да и по развитию стоит на миллион голов выше. Потому начнем с наиболее предсказуемого момента: круглосуточной работы.

По сути, метрополитен остается наиболее удобным видом общественного транспорта. Однако минимальный риск не успеть на последний поезд часто приводит потенциальных пассажиров к вынужденным поездках на такси или попутках. Это немного неудачный подход: доехать одним видом общественного транспорта с Нивок на Красный Хутор все еще нельзя. Так зачем вручать частным перевозчикам монополию на ночные перевозки?

Понятное дело, что работа в режиме 24/7 требует ресурсов на выплату зарплат машинистам и прочему персоналу. Но никто не мешает руководству подземки понижать интенсивность движения поездов в ночное время суток. Кроме того, такие поездки можно оценивать подороже: к примеру, снимать с карты оплату за двух пассажиров. Хочешь комфортно доехать домой ночью - будь добр, оплати услугу.

В Нью-Йорке далеко не всегда ночью открыты все линии метрополитена. Однако базовые перевозки там совершать точно можно. Возможно, потому пассажиропоток так и радует руководство местной подземки - местные жители знают, что этому виду транспорта следует доверять в любое время суток.

Все мы наблюдаем за драмой "Метро на Троещину" целыми годами. Более детально мы писали о ней в отдельной статье, однако факт остается фактом: огромный район со специфической застройкой оторван от цивилизации. И все это происходит из-за зависшего в воздухе проекта Подольского моста - формально объект запустится через три года, но крови у киевлян он попил уже знатно. Замкнутый круг требует завершить одно дело и лишь потом приступать ко второму, однако у целого ряда мэров руки оказались слишком кривыми - заниматься постройкой всерьез никто не захотел.

Хорошо, что жителям Нью-Йорка это ощущение незнакомо. Их отдельная ветка PATH - которая, кстати, вообще формально считается железнодорожным маршрутом - проходит к Манхэттену под водой. Чугунные трубы, по которым идут составы, были построены в начале ХХ века. Отличный повод задуматься, почему сто лет спустя мы так зависим от мифического моста, который никто не может достроить.

Ясное дело, что исправить мы уже ничего не успеем. Именно потому метрополитен будет обеспечен проблемами еще длительное время - к примеру, аварийное состояние мостов может "аукнуться" ему довольно скоро.

На левобережной части красной ветки метрополитена хватает наземных станций. Увы, этот сценарий почему-то никому не по душе: скорее всего, в строительство любой станции заложено ее подземное расположение. Плохо, поскольку в некоторых обстоятельствах подобные проекты являются более выгодными с финансовой точки зрения.

В Нью-Йорке метрополитен является классической подземкой почти наполовину. Наивным американцам никто не рассказал, что для возведения станции нужно выкопать котлован глубиной с небоскреб - именно потому 40% путей их метрополитена являются наземными. Ах, как жаль, вот мы бы их научили толково проектировать.

Грубо говоря, если бы наземные станции помогли расширить киевский метрополитен в сторону того же Соломенского района, это уже стоило бы сделать - увы, наземная кольцевая ветка вместо городской электрички нам пока что не светит. Жаль, что в плане развития наша подземка так и остается подземкой. Возможно, это просто боязнь открытого пространства?

Успешное развитие и продвижение метрополитена в Нью-Йорке зависело от вмешательства частных предпринимателей. Ресурсы бизнесменов позволили им создать вполне прибыльный вид общественного транспорта, воспользоваться полученными деньгами, а со временем - передать готовые ветки на городской баланс, получив солидное вознаграждение. Это правильный подход.

К сожалению, приватизацию у нас в народе любят только в том случае, если простыми жителям выпадает недорогой гараж. Любые разговоры о продаже метрополитена грозят массовым недовольством. А жаль: именно частный владелец смог бы решить ряд проблем.

Бизнесмен обязан инвестировать свои сбережения так, чтобы они со временем окупались. Как бы коммунальщики не пытались обновлять сервис, до частных игроков им довольно далеко. Ведь вопрос комфорта обычно волнует именно предпринимателей, уже вложивших деньги в проект и тщательно работающих над его реализацией. Эти проблемы вы замечаете каждый день: начиная от отсутствия туалетов на станциях, заканчивая банальной нехваткой составов.

Бренд киевского метрополитена имеет все шансы укорениться в сознании местных жителей и туристов. Конечно же, продвижение концепта требует определенных усилий. Например, у столичной подземки уже появился собственный сувенирный магазин - и это отлично. Радует тот факт, что стены станций постепенно украшают новые и новые детали: на "Святошино" порядок наводят ремонтные бригады, а "Осокорки" разжились муралами (хоть и не без скандала).

Кроме того, в нашей подземке активно снимают коммерческие видео - взять ту же рекламу Lacoste, благодаря которой весь мир увидел станцию "Выдубичи" (это не угроза). Или ролик британского ритейлера Trainline, который выбрал столицу Украины для раскрутки во всемирном масштабе. В общем, с этим пунктом у киевского метрополитена как раз все в порядке, дело идет своим ходом.

Возможно, рано или поздно наша подземка начнет мелькать в полноценных фильмах и компьютерных играх. С первой задачей успехов пока что нет, а во второй категории запомнились действительно крутые релизы. Да-да, Киеву посвящали отдельные игры, а не только любительские карты станции "Крещатик" для сетевого шутера CS 1.6. 

Кто знает, вдруг мониторы персональных компьютеров помогут продвинуть наш метрополитен далеко за рамки привычного угла восприятия? Посмотрим.

Читайте также: Куда сходить в Киеве: афиша топ-событий уходящего месяца

метро метрополитен сравнение Нью-Йорк подземка
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
По состоянию на 09:00 понедельника, 20-го мая,  в Киеве наблюдаются серьезные пробки. Об этом сообщает корреспондент сайта 44.ua. Так, из-за инаугурации новоизбранного президента Украины Владимира Зеленского, для движения перекрыта центральная часть города. В частности, для автомобилей перекрыты улицы в правительственном квартале.  А по данным онлайн-карты Google, серьезные заторы образовались на бульваре Леси Украинки, Генерала Алмазова, Мечникова, Большо...
Общество
19 и 20 мая из-за инаугурации новоизбранного Президента Украины Владимира Зеленского и приезда высокопоставленных международных гостей, в Киеве перекроют для автомобилей и пешеходов больше 10 улиц. Об этом 44.ua сообщили в пресс-службе патрульной полиции Киевской области. Так, в данный момент для движения уже закрыта улица Липская, на участке от улицы Михаила Грушевского к ул. Институтской. А в понедельник, 20-го мая, и до завершения инаугурации, будут пер...
Происшествия
Трагедия произошла на железнодорожных путях по улице Политехнической в Киеве. Первыми на место происшествия прибыл экипаж патрульной полиции, сообщает пресс-служба правоохранителей. Полицейские сразу же оказали пострадавшему необходимую домедицинскую помощь и вызвали бригаду "скорой помощи". Жизнь молодому парню таки удалось спасти. Прибывшие по вызову медики госпитализировали молодого человека в больницу для дальнейшего лечение. Подробности происшествия б...
Общество
На выходных, 18 и 19 мая, на время проведения третьего фестиваля ″MotoOpenFest″ в Киеве в парке ″Муромец″ и в День Европы, 18 мая, с 13:00 до 16:00 на ул. Крещатик вносятся изменения в работу общественного транспорта. Об этом сообщает пресс-служба КП ″Киевпасстранс″. 18 и 19 мая на период проведения фестиваля увеличивается количество подвижного состава на троллейбусных маршрутах №№ 29, 30К, 31, которые проходят рядом с местом проведения мероприятия. В субб...
Культура
С 17 по 19 мая в Киеве будут отмечать День Европы. 44.ua собрал в одном материале мероприятия, которые состоятся в столице с пятницы по воскресенье, среди которых бесплатный концерт звезд мировой оперы, фестиваль и "Ночь в музее". Отметим, что 18 мая — День памяти жертв геноцида крымскотатарского народа, в связи с которым планируется ряд событий к 75-й годовщине депортации (трагедия произошла в 1944 году), а 19 мая — День памяти жертв политический репресси...
Аналитика
В «Голосе Украины» опубликовали закон об украинском языке. Мы сделали краткий обзор закона и вынесли главные положения о том, что изменится для украинцев и когда закон вступит в силу. Имея полный официальный текст закона, мы написали краткий обзор и выписали основные положения, о которых необходимо знать. Предыстория Общие положения Уполномоченный по защите государственного языка: кто это и что он будет делать Кто должен говорить на украинском языке на раб...
Общество
В Киеве с 19 по 20 мая изменится маршрут троллейбусов №16 и №23. Об этом сообщает КП ″Киевпастранс″. С 19:00 19 мая ориентировочно до 06:00 20 мая Из-за ремонта подземного газопровода на ул. Стеценко движение троллейбусов №№ 16, 23 на участке от пл. Валерия Марченко до ул. Академика Туполева закрывается. На указанный период движение организуется по таким трассам: - троллейбусы №16 — от Майдана Независимости до пл. Валерия Марченко; - троллейбусы №23 — от с...
Общество
В Киеве на Подольско-Воскресенском арочном мосту через реку Днепр ведутся работы по демонтажу временных опор и рабочих проходов вспомогательных сооружений. А работы по демонтажу крана, который простоял незадействованным более 10 лет, продлятся до конца недели. Об этом сообщает Департамент транспортной структуры КГГА со ссылкой на Дирекцию строительства дорожно-транспортных сооружений Киева. Помимо того, продолжаются работы по сварке стыков арки, а также ге...
Общество
В Киеве 18 и 19 мая из-за капитального ремонта улицы Чернобыльской изменится движение троллейбусов №7. Об этом сообщает пресс-служба КП ″Киевпастранс″. Ремонт улицы будут проводить на участке от пр. Победы до ул. Феодоры Пушиной. Движение троллейбусов №7 в сторону ул. Чернобыльской будет организовано по трассе: от ст. м. ″Площадь Льва Толстого″ до ст. м. ″Житомирская″ по собственному маршруту, далее просп. Академика Палладина - б-р Академика Вернадского -...
Новости по теме
Они руководили Киевом: чем сейчас занимаются бывшие киевские мэры
"Сфоткала?": 7 киевских арт-объектов, возле которых стоит делать селфи
Три шага к инспекции по парковке: как Киев внедряет новую систему
Реновация по-киевски: почему столица не избавилась от "хрущевок"
Это нужно Киеву: в Дании строят "дом трех поколений"
Фрагмент старой Европы: рассказываем историю самого узкого киевского переулка
Ул. Смоленская, 19: почему по этому адресу в Киеве всегда будет хватать протестов
Где пообедать со своей собакой: 5 киевских заведений, куда можно пойти с животными
Чип во лбу и секонд-хенд: 6 мифов про дешевую одежду, которые пора забыть киевлянам
Крещение-2019: 12 точек, где киевляне могут безопасно нырять в прорубь, - КАРТА И СПИСОК
Спец проекты