Современный Киев: почему столице не нужна городская электричка

В современном Киеве постепенно отпадает необходимость содержания откровенно устаревших видов транспорта. Судя по последним обновлениям, аналогичная судьба просто обязана ожидать городскую электричку. Редакция 44.ua задумалась, зачем вообще был нужен этот позорный шаг в истории Киева - и, кажется, догадалась.

Плюсы: отсутствие пробок, относительно новые составы.

Минусы: нет сообщения с другими транспортными развязками, частичный уровень занятости.

Транспортные нюансы мы часто разбираем в специальной рубрике "Помогатор", и городская электричка не стала исключением. Впервые она выехала из депо в 2011 году, готова объехать Киев за полтора часа и показать жителям сразу 15 станций в различных точках столицы. Проезд на уровне троллейбуса (8 грн), только пробок нет. Казалось бы, идеально?

Нет. Городская электричка идеальна для современного города, расположенного где-нибудь в КНДР. Она работает не весь день, отпугивая потенциальных пассажиров. Как внешняя часть, так и салон поражают своей убогостью, отталкивая массу людей - они предпочитают трястись в маршрутке, но избегать поездки на самоходной конюшне. А добивает самых отъявленных оптимистов техническое состояние: электричка грешит постоянными поломками.

Горожане "помогают" развитию транспорта - из-за низких продаж билетов руководство сокращает количество вагонов, экономя деньги на ремонте составов. Все это напоминает сюр, поскольку в современных условиях электричка непригодна к использованию. Тем не менее, очередной укороченный поезд выезжает на рейс, пассажиры иногда устраивают страйк или пикет, а реформировать устаревшее на стадии проектирования детище руководство не собирается. Потому конфликты повторяются, а их инициаторы становятся героями в глазах народа. Слишком дорогая и громоздкая глупость, которую нужно прекращать.

Любители конспирологии увидят в этом моменте удобный способ распила бюджетных средств. Их оппоненты - немотивированное руководство. Тем не менее, оба варианта одинаково пугают.

Конечно, без альтернативных вариантов проезда такой транспорт важен. Однако не стоит заблуждаться: любые обходные пути приведут к окончательному отказу киевлян от получасового позора по пути к дому или работе.

Для отказа от городской электрички есть несколько весомых причин. Здесь нашлось место экономическим факторам, невозможности грамотного использования и не совсем нужного городу руководства. Начнем с простых и понятных вещей.

"Поезда принадлежат нам, но график движения устанавливает Юго-Западная железная дорога. Пути входят в общую систему киевского железнодорожного узла, потому маршрут электрички корректируют под товарные поезда", - ранее заявлял заместитель главы КП "Киевпастранс" Александр Кальтагейсер.

То есть чиновник прямо называет главную проблему вполне самостоятельного перевозчика, но никто не пытается ее исправить. Судя по всему, здесь перетягивание одеяла не завершится даже после вымирания человечества. Итак, давайте разберем загвоздку на главные ингредиенты.

Во-первых, она не может быть синхронизирована с остальными системами перевозок. Работа утром и вечером - тот момент, из-за которого пассажиры давно ушли бы. Вот только им некуда, поскольку данным транспортом пользуются жители не очень продвинутых локаций. Так что часть людей просто терпит горе-поезда, часть демонстративно отказывается.

Во-вторых, масштабной необходимости в ее использовании нет. Формально электричка является шестым видом транспорта. На самом деле пользы от нее столько же, сколько от фуникулера. Однако, в отличие от своего товарища по несчастью, тот является туристически привлекательным объектом.

В-третьих, с 2015 года поездами-призраками руководит "Укрзализныця". Да, это гениальное решение - отдать целый кусок пассажирских перевозок компании, которая сделает проект той же синхронизации движения невозможным. Руководству это вообще не интересно, а КГГА теряет шанс наладить отличную транспортную систему. Получаем два посторонних элемента, которые мешают друг другу (а один из них недавно был неприбыльным и дотационным).

В-четвертых, транспортная сетка этого формата больше не развивается. Весь Киев окружен 15 станциями, новые ставить нет смысла. А какое будущее может быть у городской электрички, если ближайшие годы будут посвящены строительству мостов или их ремонту? Правильно, туманное и неопределенное. Потому лучше прекратить использование прямо сейчас - потом будет поздно, и люди устроят транспортный коллапс.

В 2013 году было озвучено количество пассажиров, которые воспользовались услугами городской электрички за всю ее историю. 15,7 млн человек - довольно масштабная цифра, однако она выглядит горько на фоне отсутствия альтернативы у жителей той же Воскресенки. Что же, вот что могло/может быть на месте нынешнего вагонного позора.

Вариант 1. Не особо обознанные киевляне считают, что вместо городской электрички власти следовало запускать наземную "кольцевую" ветку метрополитена.

Результат. Увы, сейчас это невозможно: не совпадают рельсы, а общая замена обойдется в круглую сумму. Кроме того, по этим же путям катаются другие поезда, потому превратить транспортный выкидыш в безусловное преимущество не получится.

Вариант 2. Умеренные оптимисты считают, что электричка имеет право на жизнь при одном условии: работать она должна весь день. С одной стороны, это точно повысило бы интерес горожан к потенциально прорывному виду транспорта. С другой - местные руководители не готовы рисковать, им нужен мгновенный результат. А кривой поезд с тремя вагонами, катающийся только утром и вечером, приносить масштабную выручку не сможет.

Результат. Пока "УЗ" не захочет, не узнаем. Пока что можно гадать на кофейной гуще.

Вариант 3. Просто убрать городскую электричку - тоже толковая идея. Она невыгодна, система не развивается, а будущее целого вида транспорта весьма туманно. Но убрать не выйдет: так мы оставим жителей отдаленных частей Левого берега без теоретических шансов быстро добраться к цивилизации. Негуманно.

Результат. Не так гуманно, но более выгодно.

Вариант 4. Полный апгрейд, который исправил бы нынешние недочеты, действительно может помочь. Для этого нужны мощные инвестиции, желательно из стран Запада. Только минимизировав коррупционные риски и привлекая финансовые вливания, система может сохранить нынешний охват и начать расти. Вот только инвестора сама идея отпугнет на стадии телефонного разговора.

Результат. Звучит как фантастика - допустим, ранний Клиффорд Саймак.

Похоже, с этим детищем эпохи распила нам придется мучиться еще долго. Всего за сутки электричка успевает отменить как утренние, так и вечерние рейсы, все планы и графики уже сорваны. Может, и не нужно ликвидировать этот вид транспорта? 8 января он справился самостоятельно, пусть продолжает самоуничтожаться в том же духе.

Читайте также: Ой, забыли! ТОП-10 материалов 44.ua, которые сделали 2018 год чуточку лучше

Жми кнопку "Нравится" и получай новости первым на Facebook
городская электричка выгода реформа аналитика
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
5.1 хорошо
(9 оценок)
Высокие оценки пользователей за Стиль изложения
3 человека рекомендуют
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Общество
В Киеве на 74 году жизни скончался известный фотограф Виктор Марущенко. Об этом во вторник, 29-го сентября, на своей странице в социальной сети Facebook сообщил директор Одесского художественного музея Александр Ройтбурд. Совсем недавно Виктору Марущенко собирали деньги на лечение, он боролся с тяжелой болезнью. К сожалению, сердце знаменитого фотографа не выдержало.  Виктор Марущенко занимался фотографией более 30 лет. Его фото публиковали газеты, а в Евр...
Происшествия
Под Киевом 17-летний парень получил 45% термических ожогов II-III степени. Сейчас он находится в реанимационном отделении. Об этом сообщили в областной полиции.  О происшествии с участием несовершеннолетнего в Ирпенский отдел полиции сообщили медики. На место происшествия прибыли ювенальные полицейские и следственно-оперативная группа местного отдела полиции. Правоохранители установили, что парень вместе со своими друзьями приехали в город Ирпень с Черниго...
Происшествия
В Киеве патрульный поймал женщину, которая спрыгнула с балкона многоэтажного дома. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook написал  заместитель главы Департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий. Полицейские получили информацию, что женщина пытается покончить жизнь самоубийством. Прибыв на место происшествия, патрульные увидели, что она стоит на краю балкона на 15 этаже.  Двое патрульных бросились останавливать гражданку. Один из копов ч...
Общество
В связи с проведением технического обслуживания и модернизации электросетей завтра в Киеве запланированы отключения света по некоторым улицам города. Об этом сообщает ДТЕК «Київські електромережі». Подача электроэнергии временно прекратится в многоэтажные и частные дома, офисы и на предприятия. Узнать о том, где и когда завтра, 30 сентября, в столице не будет света, можно ниже. Ранее мы сообщали, что в Киеве на две недели частично ограничат движение  на Ю...
Криминал
В Киеве правоохранители задержали мужчину по подозрению в изнасиловании 17-летней девушки. Злоумышленнику грозит до двенадцати лет лишения свободы. В полицию  обратилась 17-летняя девушка, которая сообщила, что в лесопарковой зоне на улице Выговского ее изнасиловал знакомый. Выяснилось, что накануне она познакомилась с мужчиной, который предложил ей прогуляться по лесополосе. Оказавшись наедине, злоумышленник применил силу и изнасиловал несовершеннолетнюю...
Криминал
Киевская прокуратура сообщила о подозрении группе лиц, пытали бездомных и снимали свои действия на видео. Об этом сообщает пресс-служба столичной прокуратуры.  "Киевской местной прокуратурой № 10 совместно со следователями Шевченковского управления полиции ГУ ЧП в г.. Киеве сообщено о подозрении трем жителям столицы, которые из хулиганских побуждений били, издевались и пытали бездомных", - говорится в сообщении. Правоохранители установили, что преступления...
Партнерский спецпроект
Лучше места для отдыха просто не найти! Угодим даже самому требовательному клиенту! Не верите? Мы готовы это доказать! Современный бешеный ритм жизни то и дело без устали продолжает диктовать нам свои правила. В надежде все успеть мы ежедневно куда-то бежим и постоянно спешим и лишь изредка даем себе небольшую передышку, находя немного времени для себя. А ведь как приятно после тяжелого рабочего дня без спеха зайти в любимое заведение вместе с родными или...
Криминал
В Киеве следователи сообщили уроженцу Черниговщины о подозрении в деле об убийстве мужчины на Лысой Горе. Подозреваемому грозит до пятнадцати лет тюремного заключения. Напомним, в Киеве в лесопарковой зоне на Лысой горе обнаружили тело мужчины с ножницами в шее. Страшную находку увидел мужчина, который гулял в парке со своим 16-летним сыном. По предварительной информации правоохранителей, потерпевшего сначала били камнем по голове, потом душили, а напослед...
Происшествия
В Киеве двое мужчин на автомобиле выехали на пешеходную зону и похитили пешехода, который сделал им замечание за езду в неположенном месте. Об этом сообщает пресс-служба столичной прокуратуры.  Правоохранители выяснили, что конфликт между людьми начался на одной из центральных улиц Киева. Автомобиль "BMW" выехал на пешеходную зону, а прохожий - 21-летний парень - сделал за это замечание водителю и пассажиру. Мужчинам не понравились действия парня, поэтому...