Современный Киев: почему столице не нужна городская электричка - 44.ua

Современный Киев: почему столице не нужна городская электричка

В современном Киеве постепенно отпадает необходимость содержания откровенно устаревших видов транспорта. Судя по последним обновлениям, аналогичная судьба просто обязана ожидать городскую электричку. Редакция 44.ua задумалась, зачем вообще был нужен этот позорный шаг в истории Киева - и, кажется, догадалась.

Плюсы: отсутствие пробок, относительно новые составы.

Минусы: нет сообщения с другими транспортными развязками, частичный уровень занятости.

Транспортные нюансы мы часто разбираем в специальной рубрике "Помогатор", и городская электричка не стала исключением. Впервые она выехала из депо в 2011 году, готова объехать Киев за полтора часа и показать жителям сразу 15 станций в различных точках столицы. Проезд на уровне троллейбуса (8 грн), только пробок нет. Казалось бы, идеально?

Нет. Городская электричка идеальна для современного города, расположенного где-нибудь в КНДР. Она работает не весь день, отпугивая потенциальных пассажиров. Как внешняя часть, так и салон поражают своей убогостью, отталкивая массу людей - они предпочитают трястись в маршрутке, но избегать поездки на самоходной конюшне. А добивает самых отъявленных оптимистов техническое состояние: электричка грешит постоянными поломками.

Горожане "помогают" развитию транспорта - из-за низких продаж билетов руководство сокращает количество вагонов, экономя деньги на ремонте составов. Все это напоминает сюр, поскольку в современных условиях электричка непригодна к использованию. Тем не менее, очередной укороченный поезд выезжает на рейс, пассажиры иногда устраивают страйк или пикет, а реформировать устаревшее на стадии проектирования детище руководство не собирается. Потому конфликты повторяются, а их инициаторы становятся героями в глазах народа. Слишком дорогая и громоздкая глупость, которую нужно прекращать.

Любители конспирологии увидят в этом моменте удобный способ распила бюджетных средств. Их оппоненты - немотивированное руководство. Тем не менее, оба варианта одинаково пугают.

Конечно, без альтернативных вариантов проезда такой транспорт важен. Однако не стоит заблуждаться: любые обходные пути приведут к окончательному отказу киевлян от получасового позора по пути к дому или работе.

Для отказа от городской электрички есть несколько весомых причин. Здесь нашлось место экономическим факторам, невозможности грамотного использования и не совсем нужного городу руководства. Начнем с простых и понятных вещей.

"Поезда принадлежат нам, но график движения устанавливает Юго-Западная железная дорога. Пути входят в общую систему киевского железнодорожного узла, потому маршрут электрички корректируют под товарные поезда", - ранее заявлял заместитель главы КП "Киевпастранс" Александр Кальтагейсер.

То есть чиновник прямо называет главную проблему вполне самостоятельного перевозчика, но никто не пытается ее исправить. Судя по всему, здесь перетягивание одеяла не завершится даже после вымирания человечества. Итак, давайте разберем загвоздку на главные ингредиенты.

Во-первых, она не может быть синхронизирована с остальными системами перевозок. Работа утром и вечером - тот момент, из-за которого пассажиры давно ушли бы. Вот только им некуда, поскольку данным транспортом пользуются жители не очень продвинутых локаций. Так что часть людей просто терпит горе-поезда, часть демонстративно отказывается.

Во-вторых, масштабной необходимости в ее использовании нет. Формально электричка является шестым видом транспорта. На самом деле пользы от нее столько же, сколько от фуникулера. Однако, в отличие от своего товарища по несчастью, тот является туристически привлекательным объектом.

В-третьих, с 2015 года поездами-призраками руководит "Укрзализныця". Да, это гениальное решение - отдать целый кусок пассажирских перевозок компании, которая сделает проект той же синхронизации движения невозможным. Руководству это вообще не интересно, а КГГА теряет шанс наладить отличную транспортную систему. Получаем два посторонних элемента, которые мешают друг другу (а один из них недавно был неприбыльным и дотационным).

В-четвертых, транспортная сетка этого формата больше не развивается. Весь Киев окружен 15 станциями, новые ставить нет смысла. А какое будущее может быть у городской электрички, если ближайшие годы будут посвящены строительству мостов или их ремонту? Правильно, туманное и неопределенное. Потому лучше прекратить использование прямо сейчас - потом будет поздно, и люди устроят транспортный коллапс.

В 2013 году было озвучено количество пассажиров, которые воспользовались услугами городской электрички за всю ее историю. 15,7 млн человек - довольно масштабная цифра, однако она выглядит горько на фоне отсутствия альтернативы у жителей той же Воскресенки. Что же, вот что могло/может быть на месте нынешнего вагонного позора.

Вариант 1. Не особо обознанные киевляне считают, что вместо городской электрички власти следовало запускать наземную "кольцевую" ветку метрополитена.

Результат. Увы, сейчас это невозможно: не совпадают рельсы, а общая замена обойдется в круглую сумму. Кроме того, по этим же путям катаются другие поезда, потому превратить транспортный выкидыш в безусловное преимущество не получится.

Вариант 2. Умеренные оптимисты считают, что электричка имеет право на жизнь при одном условии: работать она должна весь день. С одной стороны, это точно повысило бы интерес горожан к потенциально прорывному виду транспорта. С другой - местные руководители не готовы рисковать, им нужен мгновенный результат. А кривой поезд с тремя вагонами, катающийся только утром и вечером, приносить масштабную выручку не сможет.

Результат. Пока "УЗ" не захочет, не узнаем. Пока что можно гадать на кофейной гуще.

Вариант 3. Просто убрать городскую электричку - тоже толковая идея. Она невыгодна, система не развивается, а будущее целого вида транспорта весьма туманно. Но убрать не выйдет: так мы оставим жителей отдаленных частей Левого берега без теоретических шансов быстро добраться к цивилизации. Негуманно.

Результат. Не так гуманно, но более выгодно.

Вариант 4. Полный апгрейд, который исправил бы нынешние недочеты, действительно может помочь. Для этого нужны мощные инвестиции, желательно из стран Запада. Только минимизировав коррупционные риски и привлекая финансовые вливания, система может сохранить нынешний охват и начать расти. Вот только инвестора сама идея отпугнет на стадии телефонного разговора.

Результат. Звучит как фантастика - допустим, ранний Клиффорд Саймак.

Похоже, с этим детищем эпохи распила нам придется мучиться еще долго. Всего за сутки электричка успевает отменить как утренние, так и вечерние рейсы, все планы и графики уже сорваны. Может, и не нужно ликвидировать этот вид транспорта? 8 января он справился самостоятельно, пусть продолжает самоуничтожаться в том же духе.

Читайте также: Ой, забыли! ТОП-10 материалов 44.ua, которые сделали 2018 год чуточку лучше

городская электричка выгода реформа аналитика
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
2 очень плохо
Актуальность
2
(2 оценки)
Автор
2
(2 оценки)
Изложение
2
(2 оценки)
Я рекомендую
2 человека рекомендуют

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Киевский общественный транспорт не может и дня обойтись без изменений или отмены маршрутов. Теперь стоит учесть очередной нюанс при планировании поездок. Об этом сообщает пресс-служба КП "Киевпастранс". Ночью 21 января изменит свой маршрут троллейбус №91Н. Такие изменения актуальны с 02:00 до 04:00. Причиной появления нового маршрута стал ремонт контактной сети троллейбусов, которые пребывают в аварийном состоянии на проспекте Маяковского. Стоит уделить вн...
Общество
Сегодня, 18 января, индекс качества воздуха показал крайне негативный результат: он достиг 89 пунктов. Вчера мы говорили, что загрязнение снова нарастает - и сегодня прогноз подтвердился. Об этом сообщает Telegram-бот "Индекс качества воздуха в Киеве". 89 пунктов - вообще нехороший результат, особенно в последние дни. Для сравнения, 15 января показатель замер на отметке 32 балла, а уже 17 января было зафиксировано загрязнение на уровне 52 пунктов. Справка....
Общество
Подарок для сторонников Крещения. 19 января по Киеву будут ездить цистерны, наполненные святой водой. "Киевводоканал" уже приготовил резервуары к освящению. Об этом сообщает пресс-служба КП "Киевводоканал". По старой традиции, "Киевводоканал" радует киевлян на Крещение. Коммунальное предприятие подготовило автоцистерну для развозки питьевой святой воды. По словам сотрудников "Киевводоканала", воду специально обрабатывают в этих цистернах хлором для дезинфе...
Власть
В Киеве планируют построить дополнительный корпус по нейрореабилитации участников АТО.  Об этом говорится в соответствующем распоряжении на сайте Киевской городской госадминистрации, передает 44.ua. Согласно решению о "Бюджете города Киева на 2019 год", корпус будет расположен в Киевской городской клинической больницы № 11 на ул. Рогозовской, 6 (Днепровский район). Отдельный корпус Центра нейрореабилитации участников АТО начнут строить в июле 2019 года, а...
Общество
Столичные коммунальщики решили изменить маршрут сразу нескольких ночных троллейбусов. Киевлянам рекомендуем не теряться и подобрать альтернативные маршруты. Об этом сообщает пресс-служба КП "Киевпастранс". В ночь на 19 января изменит свой привычный маршрут троллейбус №44. Его измененное направление будет актуально с 22:30 до 06:00. А троллейбус №32 и вовсе прекратит свою работу на указанный период. Причиной таких перемен послужил ремонт контактной сети тро...
Общество
Проблемы с общественным транспортом в Киеве набирают обороты. Завтра будет заблокировано движение транспорта на Северном мосту. Об этом сообщает пресс-служба КП "Киевавтодор". С 19 по 20 января (09:00 - 20:00) будет ограничено движение всех транспортных средств на Северном мосту через Днепр. Также представители коммунального предприятия уточняют, что движение будет перекрыто только на первой полосе, ведущей в сторону Троещины. Причиной неудобства послужили...
Новости компаний
На рынке Украины более 15 импортных и 3-4 украинских производителей электрических теплых полов. Покупателю сложно сделать выбор, так как подогрев пола не товар первой необходимости, а продавцы хвалят каждый свой товар. Теплый пол любого бренда обеспечивает одинаковый уровень тепла и уюта, ведь при одинаковой мощности на квадратный метр, производят одинаковое количество тепла. Чем отличается подогрев пола в премиум сегменте от дешевого аналога? На первый пл...
Общество
Спустя годы работы коммунальное предприятие "Киевоблэнерго" всё-таки решило избавить киевлян от своего существования. Об этом сообщает пресс-служба КП "Киевоболэнерго". Предприятие официально заявило о полном прекращении своей деятельности. Теперь потребителей ожидает новый рынок и процедура оплаты. Местных жителей, которые захотят пользоваться электроэнергией от нового поставщика, необходимо заключить с ним договор "О предоставлении услуг по распределению...
Власть
В Киеве планируют капитально отремонтировать сразу три центральные улицы: ул. Богдана Хмельницкого, ул. Пушкинская и ул. Ивана Франко. Об этом говорится на сайте госзакупок Prozorro. Согласно документу, коммунальная корпорация "Киевавтодор" заказала разработать проекты капитального ремонта для трех улиц в Шевченковском районе.  На разработку проектно-сметной документации из городского бюджета выделят более 16 млн грн. Больше всего средств потратят на ремон...