ТОП-7 недостроев Киева, которые могли бы изменить столицу
Киев застраивается новыми жилыми домами, торговыми центрами и отелями с завидной скоростью. Кажется, в городе каждый метр земельного участка уже давно используется под разные целевые назначения. Но в то же время в столице насчитывается более 200 безнадежно застывших конструкций и коробок-призраков, к которым рука прораба не прикасалась десятки лет. В данном обзоре редакция 44.ua решила рассказать вам об уже легендарных недостроях, которые могли бы изменить столицу.
История одного “золотого” моста
Одним из грандиозных объектов Киева, который строят уже почти 40 лет, является Подольско-Воскресенский мостовой переход над Днепром. О необходимости возведения моста заговорили еще в 80-х годах, поскольку благодаря ему появилась бы возможность пустить долгожданное метро на Троещину.
После утверждения в 1990 году проекта Подольского моста прошло еще 3 года, когда власти все-таки отважились начать масштабное для столицы строительство. Но через некоторое время его возведение было приостановлено ввиду отсутствия финансирования. Спустя 10 лет, в 2003 году, строительство возобновили. Его генподрядчиком стала компания ПАО “Мостострой”, которая к 2015 году выполнила только 48% от всего объема запланированных работ и застопорилась. В том же году Хозсуд Украины обязал "Мостострой" вернуть почти 1 млрд грн, которые выделялись для строительства Подольско-Воскресенского моста.
В 2017 году городские власти снова взялись за мост, выделив на его строительство в этом году почти 1,2 млрд грн. А в начале декабря Виталий Кличко заявил, что сейчас ведет переговоры с немецкими и китайскими сторонами о завершении строительства мега-моста. На этот раз при успешном инвестировании его обещают ввести в эксплуатацию за 5 лет. Ну что ж, посмотрим, чем обернутся громкие заявления Кличко спустя указанный срок.
Интересно: А вы знали, что Подольско-Воскресенский мост является самым дорогим мостом в истории Украины? На его строительство за все время было потрачено около 5 млрд грн, однако для завершения строительства нужно еще 7 млрд грн.
Все - детям
В 1989 году на ул. Обсерваторной (Шевченковский р-н) на месте снесенного депо Вольного пожарного общества власти планировали возвести корпус детской урологической больницы. Однако строительные работы, как и в большинстве других строек времен заката Советского Союза, а также из-за отсутствия финансирования, были остановлены. Спустя почти 30 лет со зданием, к несчастью больных деток, власти так ничего и не предприняли.
Интересно: В 2008 году одна из столичных компаний застройщиков предложила полностью разобрать недострой, а на его месте возвести современную 25-этажную клинику вместе с офисным центром. Но ни демонтажа, ни нового строительства никто не начал.
Лакомый кусок на Левобережке
Еще одним заброшенным после распада Советского Союза недостроем является 16-этажного здание по улице Шептицкого, 2, в котором планировали разместить Государственный комитет по материально-техническому снабжению УССР. Его строительство началось в 1984 году, а уже в 1991 году с приобретением Украиной независимости строительство остановилось.
В разное время за привлекательный участок в 3 га и внушающее здание велись негласные войны. Здесь хотели разместиться Министерство финансов, Министерство экономики, Институт генерального плана и даже судебные структуры, назвав сам комплекс “Гимн правосудию”. Однако Кабмин, как балансодержатель, отказался передать недострой в коммунальную собственность.
После этого в 2006 году здание на Левобережке взяла под контроль НАК “Нафтогаз Украины”, которая планировала разместить там свой главный офис. Компания обещала достроить сооружение, дополнив проект двумя многоэтажками и подземным паркингом. Но до сих пор в здании обитают лишь охранники.
Интересно: Осенью в 2017 году появилась информация, что "Нафтогаз Украины" 23 декабря 2016 года осуществил государственную регистрацию незавершенного строительства по улице Шептицкого, 2, закрепив за собой право частной собственности. То есть компания противоправно присвоила госимущество, которое должно находиться в коммунальной собственности Киева.
Столичные “пизанские башни”
Шесть “троещинских” небоскребов высотой в 34 этажа могли бы стать одной из достопримечательностей Киева, но вместо этого стали разрушающимися коробками-призраками. Их история помпезно началась в 1999 году, когда Главное управление внутренних войск МВД выступило заказчиком жилого комплекса “Днепровские башни”. Тогда будущим жильцам обещали встроенные фильтры для воды в каждой квартире, спортивный комплекс, кафе, кондиционеры, магазины и благоустроенную сеть озер в 5 минутах от дома. На одном из домов даже планировалось сделать вертолетную площадку. Но в 2005 году строительство 6 высоток разной степени готовности было полностью остановлено из-за банкротства застройщика - корпорации УкрАзияБуд.
В результате сотни семей, купившие квадратные метры в “свечках”, которые видны практически с любой точки левого берега, оказались и без денег, и без жилья. Сейчас инвесторы утверждают, что таким образом и, в частности, с помощью господдержки в лице МВД, на них отрабатывались преступные схемы мошенничества.
За все время ЖК намеревались достроить несколько инвесторов, однако они по странным обстоятельствам быстро объявляли о банкротстве и умывали руки, передавая эстафету другим. В 2014 году участок с башнями по пр. Владимира Маяковского, 1В был передан в пользу Нацгвардии для достройки жилья. Планировалось, что инвесторы, которые на момент остановки стройки оплатили квартиру полностью (это 235 квартир в комплексе), получат купленное жилье после достройки, а все остальное будет отдано семьям бойцов Нацгвардии. Однако по сей день по стройке никто ничего не предпринимает.
Интересно:А вы знали, что Днепровские башни прозвали в народе “пизанскими”, поскольку в 2010 году местные заметили, что несколько домов дали крен, так если наклонились набок? Это произошло вследствие допущения инженерных просчетов. Кстати, по сети ходит информация, что к строительству “уставших” высоток был причастен экс-секретарь Совета нацбезопасности и обороны Виталий Гайдук.
Несостоявшийся ж/д вокзал
Строительство Дарницкого железнодорожного вокзала началось в 2004 году. Его называли самым большим и универсальным во всей Европе. Еще бы: там планировались гостиницы, бассейны, залы ожидания, торговые центры. А под землей хотели разместить станцию метро, которая продлила бы Сырецко-Печерскую линию. Но как бы не так. Спустя год, когда уже был построен практически весь железобетонный “скелет” здания, строительство начало замедляться, а в 2009 вовсе остановилось. Официальной причиной “заморозки” называют сокращение финансирования, но многие утверждают, что первоначально это связано со странной смертью в 2004 году министра транспорта и связи Георгия Кирпы. Собственно, он курировал строительство данного вокзала.
В 2007 году власти решили “забить болт” на огромное недостроенное здание, построив рядом с ним небольшой пригородный вокзал на два вестибюля и залом ожидания всего на 60 мест. В 2015 году появилась информация, что "Укрзализныця" намерена возобновить строительство вокзала, который потом оборудует под офисы "УЗ".
Интересно:Спустя некоторое время в госпредприятии "УЗ" уже заговорили о возможности превратить сооружение в торговый комплекс с гостиницей.
ТРЦ вместо Ледового стадиона
Если бы спорткомплекс с ледовой ареной на проспекте Глушкова, 8, в свое время был успешно достроен, то сегодня ему было бы 39 лет. Этот амбициозный проект и мечту украинских хоккеистов начали воплощать в реальность в 1978 году по заказу Министерства спортивной культуры.
В 1986 году после аварии на Чернобыльской АЭС большую часть бюджета перенаправили на ликвидацию последствий катастрофы. В результате строительство ввиду отсутствия нормального финансирования замедлилось, а в 1996 году вообще остановилось.
До 2000 года недостроенный спорткомплекс, которого власти оставили без внимания, облюбовали мародеры и охотники за цветным металлом. Унесли все ценное - не постыдились даже отодрать плитку. Увы, охранникам, которых киевские власти спустя время поставили, уже не было что охранять.
Сейчас заброшенный ледовый дворец и 10 га земельного участка находятся в аренде у одной из столичных компаний-застройщиков до 2030 года. На данный момент никакие действия на территории крытого стадиона не предпринимаются.
Интересно:В мае 2017 года представитель компании-застройщика заявил, что недостроенный спортивный комплекс на просп. Глушкова, 9 снесут, а на его месте возведут очередной пафосный ТРЦ площадью в 450 тыс. кв. м.
Некультурный дом
Еще одним недостроенным экспонатом данного обзора является Дом культуры на Виноградаре, строительство которого началось в 1989 году. По плану в здании хотели сделать кинотеатр, 2 сцены, гримерки, раздевалки, молодежный центр, различные кружки. Также планировалась большая пешеходная зона, но построенные спустя годы новостройки навсегда эту идею похоронили.
Точно неизвестно, по какой причине заморозили строительство, но бытует мнение, что на одном из этапов возведения обнаружили ошибки в проектировании фундамента. Это и послужило к полной "заморозке" строительства.
В начале нулевых власти окончательно решили, что здание достраивать не будут в связи с появившимися вокруг сооружения жилыми домами. О том, чтобы его снести, также пока разговоры не ведутся.
Интересно:Автором проекта Виноградаря является архитектор “Киевпроекта” Эдуард Бельский, который при строительстве Дома культуры пытался выйти за грани массовой советской архитектуры. К сожалению, ему это до конца не удалось.