Метро на Троещину: как новая ветка повлияет на инфраструктуру столицы

“Троещинско-Вокзальная” ветка метрополитена призвана решить транспортную проблему на северо-востоке столицы. 44.ua решил разобраться в ситуации и проанализировать потенциальное влияние новинки на развитие инфраструктуры города.

Проект новой линии метро призван решить извечную проблему Троещины. Кроме того, разработчики запланировали построить три пересадочные станции, которые существенно расширят функционал метрополитена, а также разгрузят пассажиропоток на других ветках. С полной графической версией проекта можно ознакомиться на сайте КП "Киевский метрополитен".

Впрочем, это строительство прочно связано с рядом других проблем, некоторые из которых дожидаются своего решения еще с 90-х.

Подольский мост: завершить вечную стройку

На плане новой ветки метрополитена четко видно, насколько проект зависит от завершения строительства Подольского моста. Без данного шага любое продолжение метро в сторону Троещины выглядит фантастикой. Впрочем, если график строительства существенно ускорится, киевляне получат двух зайцев, убитых одним выстрелом – ведь история с Подольским мостом старше мема про “метро на Троещину”.

Также читайте: Киев выделил 1,25 млрд грн на достройку Подольского моста в 2017 году

22 декабря 2016 года мэр Виталий Кличко анонсировал выделение средств на окончательную реализацию проекта по постройке Подольского моста. Из городского бюджета на стройку выделили 1,25 млрд грн. С момента торжественного анонса прошло более, чем полгода, однако мост до сих пор остается святыней исключительно для руферов, которые с завидным постоянством его посещают.

В 2015 году готовность моста достигала 55%. Деньги на строительство выделялись не совсем стабильно: в 2012 году Подольский мост получил поддержку в виде 187 млн грн, в 2013 году городская власть выделила 31 млн грн, в 2014 году – 168 млн грн, а в 2015 году – 30 млн грн.

Стоит отметить, что успешная реализация проекта станет переломной в истории Киева как столицы независимой Украины. Эпопея со строительством Подольского моста тянется практически с самого начала нашей истории: если техническо-экономические аспекты разрабатывались еще в 1987 году, то предварительный проект был утвержден городским советом шесть лет спустя.

Разгрузка метрополитена

В среднем, за сутки метро перевозит около 1,5 млн пассажиров. Существенные пути оптимизации перевозок пока что доступны лишь для Сырецко-Печерской (“зеленой”) линии. В свою очередь, Куреневско-Красноармейская (“синяя”) и Святошинско-Броварская (“красная”) линии работают в обычном режиме, не имея особых шансов на уменьшение интервалов движения поездов.

Учитывая тот факт, что новая ветка будет иметь три пересадочные станции (две на правом берегу и одну – на левом), “синяя” и “красная” линии получат небольшую разгрузку.

Конечно, несколько оптимизировать пассажиропоток помогли бы и менее масштабные нововведения. К примеру, неплохим вариантом являются составы с большим количеством вагонов и сквозными проходами, которые позволят пассажирам понизить хаотичность своего перемещения как внутри поезда, так и на самой станции. Однако их появления никто не ожидает в ближайшие годы. Не в последнюю очередь, по приобретению поездов может ударить судебный иск компании “УкрРосЛизинг”, которая не отказалась от своих претензий к КП “Киевский метрополитен”.

Война с маршрутками

Многие жители столицы давно жалуются на маршрутные такси. Предметом для резонансных обсуждений становятся как тарифы на проезд, которыми управляют сами владельцы частных депо, так и уровень обслуживания, зачастую граничащий с опасностью для пассажиров и прохожих. Впрочем, без стоящей альтернативы эту проблему решить невозможно. Потому развитие метрополитена с соответствующим расширением его охвата выглядит наиболее оптимистичным вариантом.

Проблема с маршрутными такси связана, в первую очередь, с их монополизацией рынка. Кроме того, желание владельцев частных депо сэкономить на техосмотре часто грозит пассажирам полным отсутствием безопасности. Также нагнетают обстановку регулярные манипуляции компаний-перевозчиков, которые устраивают страйки, требуя решения своих бизнес-проблем от власти, даже не являясь представителями коммунальных предприятий.

На территории столицы работают около 30 компаний-перевозчиков. Маршрутные такси охватывают большую часть Киева (166 маршрутов против 141 у коммунальных предприятий). Постепенное увеличение количества автобусов не помогло избавить город от прогрессирующей болезни. Круг становится замкнутым: без маршруток произойдет транспортный коллапс, с ними ситуация банально не исправляется.

С учетом территории, которую в данный момент контролируют исключительно частные извозчики, расширение влияния метрополитена будет означать лишь полный крах существующей бизнес-модели. Однако, в отличие от своих частных конкурентов, метрополитен сможет гарантировать своим пассажирам, что без стороннего вмешательства вагон поезда точно не взорвется.

Макс Гадюкин

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

ОПРОС
Российская православная церковь (РПЦ) приняла решение о разрыве официальных отношений с Константинополем. Редакция 44.ua просит читателей проголосовать, кем они теперь считают владельцев храма-МАФа на руинах Десятинной церкви. Представители РПЦ поддержали идею выхода из единства церквей. Они обосновали свое решение тем, что "к этому ведет политика Константинополя". Так они отреагировали на планы Вселенского патриархата относительно предоставления Украине с...
Общество
Агентство Transparency International представило новый рейтинг "прозрачности" бизнеса. В нем Киев занял 2 место. Об этом сообщает пресс-служба Transparency International. Первую строку рейтинга забронировал Ивано-Франковск (15 баллов). Киев набрал 12,7 пунктов, став вторым. На третьем месте Винница (12 баллов). Дальше расположились Львов (10,75) и Белая Церковь (10,7). Позиции рассчитаны на 17 дисциплин, по которым меряли результаты городов. Среди них фикс...
Общество
Киевская область привлекла иностранные инвестиции. Интерес проявили чешские бизнесмены, которые приобрели кирпичный завод под Киевом. Об этом сообщает УНИАН. Проданный государственный объект находится в Кагарлицком районе. Стоимость лота составила рекордные 170 млн грн. Эти деньги согласился выплатить Чешский экспортный банк (СЕВ). Возможно, завод привлек инвесторов огромной площадью. Суммарно его объекты измеряются достаточно солидно - 15 000 кв.м. Более...
Происшествия
В Киеве произошел очередной инцидент, связанный с минированием. Правоохранители получили информацию о минировании автомобиля рядом с ТРЦ. Об этом сообщает корреспондент 44.ua. Инцидент произошел рядом с ТРЦ New Way. В данный момент правоохранители готовятся изучать подозрительный автомобиль. Владельцев других транспортных средств, оставленных на парковке, попросили эвакуировать свои машины. Полиция инцидент еще не комментировала. Пока что пострадавших нет....
Происшествия
Резонансный пожар в здании завода "Транссигнал" потушили. Пожарникам понадобилось мало времени - они управились менее, чем за час. Об этом сообщает Евгений Червоненко. Инцидент произошел на Жилянской улице. Несколько людей пострадали от отравления угарным газом. Пожарные получили сигнал об инциденте в 14:10, после чего сразу же отправились на выезд. Позже известный политик Евгений Червоненко прояснил ситуацию вокруг пожара. По его словам, в здании планиров...
Происшествия
Политик Евгений Червоненко прокомментировал пожар на заводе "Транссигнал". По его словам, в здании должен был размещаться новый телеканал. Об этом сообщает Информатор. Червоненко заявил, что в горящем здании планировалась его встреча с народным депутатом Евгением Мураевым. Также в постройке хотели разместить новый телеканал последнего. Название и концепцию проекта Червоненко раскрывать не стал. Напомним, сегодня днем в центре Киева загорелся завод "Трансси...
Происшествия
В Киеве горит завод "Транссигнал". В данный момент пострадали несколько человек. Об этом сообщает Информатор. Инцидент произошел на Жилянской улице (№97). Огонь распространился на площадь в 60 кв.м. Возгорание произошло на пятом этаже здания. Сигнал о пожаре поступил в 14:10. Сейчас на месте происшествия работают спасатели. Они уже вытащили пострадавших - все они отравились угарным газом. Известно, что пятеро человек были сняты с крыши. Читайте также: На Б...
Общество
В честь Дня защитника Украины на Михайловской площади в Киеве открылась выставка военной техники. Киевлян впечатляют более полусотни объектов. На событии побывал корреспондент 44.ua. Среди представленных образцов - самоходная пушка «Пион», танк БМ «Оплот», боевая бронированная колесная машина «Дозор–Б», зенитно-ракетный комплекс «Бук-М1», пиротехническая машина легкого типа «Казак ПМ-Л» и санитарная машина. В центре столицы представлены около 60 единиц тех...
Общество
Киевский чиновник Александр Мищенко случайно поздравил с Днем защитника Украины самого себя. Забавный казус произошел на его странице в Facebook. Ознакомиться с поздравлением можно здесь. Мищенко опубликовал поздравительный текст на собственной странице, использовав речь, в которой он упоминается от третьего лица. Суть данной акции пока что непонятна, однако на прикрепленной фотографии изображен именно чиновник. "Уважаемый Александр Григорьевич! Поздравляе...