В обществе, так же как и в природе, наступает время преобразований - повод распрощаться со всем, что испачкался и испортилось, и начать новую жизнь. Недаром на это время года приходится Великий Пост, предназначенный для очистки и покаяния. Каждый имеет возможность заглянуть в обычное зеркало, в зеркало собственной души, или в зеркало искусства, чтобы определиться, что у нас хорошего, а чего надо поскорее избавиться. Именно поэтому Музей Ханенко посвящает первую весеннюю выставку одной из вечных тем мирового искусства - семи смертным грехам.

Заглавным произведением выставки и своеобразным ее эпиграфом есть аутентичная гравюра "Гнев" по ??рисунку Питера Брейгеля Старшего, напечатанная в 1558 Это единственный лист из знаменитой брейгелевского серии "Семь смертных грехов", который имеет честь хранить Музей Ханенко. Также на выставке можно будет увидеть и редкую гравюру 16 века с портретом самого Брейгеля.

Наряду с гравюрой "Гнев", уже вошла в мировую графической классики, мы представляем четыре полные серии "Семь смертных грехов" в исполнении современных художников: Юрия Боровицкого, Олега Денисенко, Романа Романишина и Алексея Федоренко. Эти произведения были любезно предоставлены на выставку частным коллекционером. Каждый из представленных листов, по нашему мнению, и является магическим зеркалом, в которое стоит заглянуть перед тем, как спрашивать: "То ли я в свете всех милее?"

Христианские теологи и отцы церкви на протяжении веков обрабатывали учение о тяжелые грехи, которые назвали "смертными", поскольку они считались источником всех других человеческих пороков. В западной традиции сущность каждого из грехов, а также их иерархия, долгое время оставались дискуссионными, впрочем в конце концов окончательно утвердились благодаря трактатам учителей церкви - папы Григория I Великого и Фомы Аквинского.

 Со времен Средневековья к этой теме обращались известные европейские художники и графики, в том числе Джотто, Босх, Питер Брейгель Старший, Калло, а в ХХ в. - Немецкий экспрессионист Отто Дикс. Традиционно они изображали каждый отдельный грех в виде аллегорической фигуры или как развернутую многофигурная сцену.

Каждый из современных графиков, представленных на выставке, так или иначе ссылается на традиции классики и вступает с ними в сложный диалог одновременно ироничный и серьезный, кощунственный и сакральный. Отсюда многообразие авторских стилей, аллюзий, приемов и техник, которые обыгрывают мотивы иконописи, народной живописи, станковой картины и даже кино и анимации. Именно таким образом провокационная речь искусства XXI века обозначает постоянство человеческих пороков и наше вечное стремление учиться тому, как избежать зла и способствовать добру.