Можно ли быть несчастным или счастливым, обладая миллиардным состоянием? Могут ли несметные деньги скрасить одиночество, наполнить жизнь теплом и заботой близких и родных людей, дать возможность исполниться заветным желаниям? И где в нашем циничном мире, в котором шелест купюр (любого цвета и достоинства) стал единственной и несравненной музыкой, отступает разум и вступает во всевластие безумие?
Ставя подобные проблемные вопросы, автор «Странной миссис Сэвидж» наделяет своё детище – комедию (по чеховскому принципу), - неожиданными, остросюжетными, экстравагантными поворотами, с гротесковой остротой характеров, глубоким трагикомизмом, пронзительным лиризмом и в чём-то сентиментализмом (но отнюдь не дешёвой слезливостью).
Написанная более полувека тому назад, пьеса эта актуальна и сегодня. В чём-то трогательная, откровенно смешная, по-доброму наивная, она затрагивает вечные проблемы противостояния добра и зла, милосердия и сострадания, поисков смысла жизни в этом «безумном, безумном, безумном мире» (если вспомнить ещё один образчик американской киноклассики).
Думается, что старшее поколение зрителей, приверженцев и почитателей Театра им. Леси Украинки с удовольствием вспомнит тот, старый, добротный спектакль, и невольно сравнит его с сегодняшним, найдя свои достоинства и в том, и в другом. А молодёжь… что ж, откроет, возможно, для себя эту добрую пьесу (без участия «ментов», воротил криминалитета и прочих всяческих «агентов безопасности») и полюбит героев этой в чём-то забавной, немного грустной, но глубоко проникновенной житейской истории.
Пьеса «Странная миссис Сэвидж» имеет широко известную и прославленную всемирную сценическую историю. Написанная Д. Патриком, американским драматургом и сценаристом, в 1951 году, она с успехом шла на сценах многих театров, в том числе, и в СССР, и навсегда осталась и остаётся на сегодня непревзойдённым эталоном драматургии.
В своё время в Московском театре им. Моссовета, в спектакле, поставленном замечательным режиссёром Л. Варпаховским, роль миссис Сэвидж играли три блистательные примы советского театра и кино, - Фаина Раневская, Вера Марецкая и Любовь Орлова. В Киеве, в Театре им. Леси Украинки, в 1960-1970-е годы, облик миссис Сэвидж не менее талантливо был воплощён Е. Опаловой и А. Николаевой (с подачи режиссёра-постановщика спектакля Э. Митницкого).