4 марта в 19.00 Довженко-Центр представляет новую визуальную идентичность, отражающий его ревитализации в последние годы. Приглашаем на разговор с генеральным директором Довженко-Центра Иваном Козленком (Ivan Kozlenko), креативной директором Ольгой Жук (Olia Zhuk) и дизайнером Аленой Соломадина (Aliona Solomadina). Вечер продолжится музыкальным перформансом Sirakusy (live) и VJ YNG.
Локация:
Довженко-холл, 1 этаж
ул. Васильковская 1, М. Голосеевская
Вход свободный
Национальный центр Александра Довженко (кратко - Довженко-Центр) является единственным в Украине государственным институтом, который занимается не только сохранением, восстановлением и приумножением Национального фильмофонда Украины, но и исследованием и продвижением украинского кино. По комплексности своей активной публичной деятельности и реноваций пространства за последние пять лет Довженко-Центр окончательно перерос формат закрытого фильмохранилища и развивается как открытый культурный кластер. На сегодня он объединяет государственный фильмофонд, единственную в Украине кинокопировальные лабораторию, профессионально работает с кинопленкой и олицетворяет историческую индустриальную преемственность и уникальность институты, с направлениями работы, создающие вокруг них культурный контекст и соответствуют вызовам времени: киноархивами, Музеем кино с выставочной и образовательной программой,
Новая визуальная идентичность опирается на ключевые ценности и стремление Довженко-Центра: чувствительность к истории и ее критическое осмысление средствами кино, открытость к новому, многообразие аудиторий, контекстов и художественных медиа.
Чуть больше о ее разработке от руководителей учреждения и дизайнера:
Иван Козленко, генеральный директор:
"Хотя год основания Довженко-Центра как специализированного киноархивному учреждения - 1994, однако у него есть мощная кинематографически-индустриальная предыстория - более чем полувековой опыт печати фильмокопий, основанный в 1948 году Киевской кинокопировальной фабрикой в ​​пространстве которой он предстал. В годы независимости Украины это место претерпело заметных преобразований - от фабрики как производства фильмокопий к «культурной фабрики» смыслов. За последние два года обновленный пространство Довженко-Центр презентовал десятки событий, мы открыли Музей кино и начали новые направления работы, расширили круг партнеров и аудиторию. Поэтому наш новый стиль визуальных коммуникаций основывается на необходимости отразить окончательную трансформацию с закрытого индустриального заведения в публичную культурную институт. Кроме того, Довженко-Центр - единственный член Международной федерации киноархивов (FIAF) в Украине, регулярно представляет украинское кино зарубежным аудиториям, проводит культурную дипломатию. Поэтому новая айдентика апеллирует не только к украинскому, но и к глобальной аудитории ".
Ольга Жук, креативный директор:
"Для нас является важным история места и людей, которые его создавали. Поэтому мы сохранили тот авангардный ракурс, в котором когда-то увидел Довженко-Центр Рустам Аблякимов, автор предыдущего логотипа. Прототипом для создания нового стилизованного знака "Д" - Довженко-Центра - есть внешний архитектурный образ кинофабрики. Однако для нас важно не только создать визуальный «якорь», что связывает место и название, но и отразить, как это пространство изменился и продолжает меняться внутри вместе с развитием технологий, представлений о современном киноархив и музей. Поскольку Довженко-Центр работает прежде всего с экранными медиа, мы интегрируем в новую айдентику кино и видео, стремимся создать в графическом дизайне ассоциации с подвижным образом. Для такого переосмысления я пригласила к сотрудничеству дизайнера Алену Соломадина, поскольку именно сейчас она проводит шире исследования связей типографики и архитектуры, а раньше участвовала в нашем исследовании ВУФКУ, кинорекламы и киноавангарда 1920-х, графический стиль которых является для нас важным эстетическим референсом. Созданный ею логотип является уверенным и узнаваемым, в нем заложена вариативность и потенциал для развития, а система его использование гибкой для различных медиа ".
Алена Соломадина, дизайнер:
"Здание Довженко-центра является общественной платформой для культурных событий. Поэтому графический знак Довженко-центра должен нести в себе информацию о деятельности учреждения. Возможности этого знака задавать различные сетки для верстки можно рассматривать как аналогию с путешествием его помещения. Насыщенность событий в Довженко-центре впечатляет, поэтому важным было создать графическую систему, которая поможет институты визуально коммуницировать с обществом и одновременно быть удобной в работе дизайнеров. Лаконичные графические решения отвечают технологическим возможностям и стилистике исторического украинского киноконтекста. Изобретена форма буквы Д как графического символа Довженко-центра является частью моего проекта "Город Форм", в котором я рассматриваю возможности городской архитектуры о создании акцидентный шрифтов. Именно в обращении к местной архитектуры я вижу свя Связь графических решений с городской средой. Целостность их восприятия достигается путем создания графической двумерной формы как смысловой редукции многомерных объектов ".