Стриндберговская «Фрекен Юлия» - одна из тех пьес, которые никогда не сойдут с мировых подмостков. В этом камерном шедевре безжалостного скандинавского натурализма сошлись все сильные стороны современного театра. Время и место пьесы и действующие лица - предельно компактные: все случается в течение одной летней ночи на кухне дворянского имения с тремя персонажами - барской дочерью, камердинером и кухаркой. Психологическая достоверность центрального женского образа поражает и сегодня; это классика модернистской драматургии «новой женщины» и одна из самых востребованных ролей для любой драматической актрисы.
Наконец, в запутанном клубке отношений фрекен Юлии (она же - мисс Джули или, как в этом спектакле - просто Джули) и слуги Яна есть все - секс, двусмысленные игры во власть, преодоление комплексов и реализация подростковых мечтаний, экзистенциальная драма пустоты бытия, интрига восхождение по социальной лестнице. Соответственно, клубок этот может быть распутан с любого конца: социально-экономической, психоаналитического, условно театральный.
Вундеркинд современной британской драмы Полли Стенем и молодая (но уже достаточно знаменитая) Керри Крекнелл выбрали первый путь и перенесли действие пьесы в современный Лондон. Стриндбергивская героиня в их версии становится распущенной барышней из высшего общества, камердинер Ян - шофером-мигрантом, а кухарка Кристина - служанкой-бразилианкой