НАСТОЯЩАЯ БОСАНОВА и САМБА ИЗ БРАЗИЛИИ! - гастрольный тур по Украине Фило Машадо (вокал/гитара, Бразилия) в сопровождении Арк Овруцкий Квартет (США-Украина)

Киев - 20 мая в 19-00 - Большой зал Киевской Консерватории, (Крещатик, 11).

Стоимость билетов 100-300 грн.

Легендарный Фило Машадо (вокал/гитара) - прославился в Бразилии и по всему миру как певец, гитарист, перкуссионист, композитор, аранжировщик и популяризатор босановы.

Фило славен на весь мир своим заразительным сочетанием виртуозности, душевности и задора.

Он родился в 1951 году, в середине 1970-х обосновался в Сан-Паулу, где ему посчастливилось попасть в группу популярного в Бразилии вокалиста Алаиде Коста.

Начал заниматься музыкой с 10 лет, самоучкой – на гитаре и фортепиано.

А в 1978-м музыкант издал свой первый сольный альбом и начал индивидуальную карьеру, давая концерты и участвуя в студийных сессиях по всему миру.

За свою 40-летнюю карьеру он сотрудничал со многими яркими музыкантами, такими как оркестры Поля Мориа и Мишеля Леграна, участвовал в фестивалях вместе с Роем Чарльзом и Дайаной Росс, выступал совместно с Ниной Симон и со всеми лучшими бразильскими артистами, известен сотрудничеством с Джоном Хендриксом, Джейн Дюбок, Лени Андраде, Тито Мади, Джойс, Раулем де Саузой и многими другими мировыми звездами.

В 2000 году с альбомом "Cantando Um Samba" Фило Машадо номинировался на Грэмми в категории латиноамериканского джаза.

В 2001 впервые выступал в Карнеги-Холле в программе «40 лет босановы» вместе с великим Гала Костой и другими бразильскими знаменитостями.

В 2005-м вместе с певицей Чибеле Кодонхо записал альбом "Tom Brasileiro" — своеобразный трибьют классику босановы Антонио Карлосу Жобима.

Гастролируя по Японии в 2006 Машадо совместно с японским басистом Тецуо Сакураи записал диск "Brazil Connection".

За последние годы бразилец выпустил пластинки "Salve America" и "Ubida".

Альбомы, гастроли, международные проекты – и в 60 лет энергия Фило Машадо неиссякаема.

«Самое лучшее, что есть в музыке, это то, что она полна невинности, и это универсально», - считает Фило Машадо.

Арк Овруцкий (контрабас/бас-гитара) - контрабасист, композитор и бэнд-лидер, лауреат джазовых фестивалей и автор многих международных джазовых проектов.

Небезосновательно считается одним из лучших джазовых басистов постсоветского пространства.

За последние 5 лет Арк Овруцкий сотрудничал с Кертисом Фуллером, Кармен Ланди, Марком Соскиным, Стивом Уильямсом, Ларри Уиллисом, Джевоном Джексоном, Стивом Слэйглом, Джей Ди Уолтером, Дудукой да Фонсекой, Патиенс Хиггинс, Михилем Борстлапом, Синтией Скотт, Джимом Ротонди, Дональдом Эдвардсом, Джеймсом Сполдингом.

В 2007 став стипендиатом Нью-Джерсийского джазового общества получил в 2010 году степень мастера аспирантуре Ратгерс-университета.

В 2010 получил 100% стипендию в докторантуре Университета Иллинойс по классу контрабаса у профессора Лари Грея (Lary Grey).

Кроме того, Арк Овруцкий является идейным лидером и продюсером Международного Джазового Абонемента.

За последние четыре года Аркадий Овруцкий спродюсировал более тридцати международных проектов с участием мировых звезд джаза.

«Sounds of Brazil» - новый авторский проект Овруцкого записанный в Нью-Йорке в мае 2010 года, и который уже год собирает похвальные отзывы у джазовых критиков НьюЙорка.

В этом проекте приняли участие Хелио Алвес, Дудука Да Фонсека, Крейг Хенди и Джорже Континенчино. Адриано Сантос (барабаны/перкуссия) – известный нью-йоркский барабанщик бразильского происхождения.

Вырос в Сан-Пауло (Бразилия), с 12 лет учился игре на ударных инструментах там же в известной школе самбы «Зимбо Трио».

В 1988 году уехал в Бостон (США), где получил образование в музыкальном колледже Беркли.

В 1995 году поселился в Нью-Йорке (США), получил степень магистра в City College, и сейчас находится в эпицентре современных бразильских барабанщиков Нью-Йорка.

Как профессионал он выступал с ведущими международными артистами, такими как Аструд Жилберто, Гал Коста, Лео Гандельман и многими другими.

В настоящее время сотрудничает в качестве ударника с несколькими группами.

Стилю игры Адриано Сантоса характерна естественная ясность, свингование и глубинный драйв в традициях Айртона Морейра и Милтона Банана.

Сантос писал статьи в специализированные журналы о барабанах, и недавно выпустил книгу «Afro-Caribbean & Brazilian Rhythms for Drumset» («Афро-карибские и бразильские ритмы для ударных») для нью-йоркской школы ударников «Drummers Collective school NYC», членом преподавательского состава которой он является много лет.

Придумывая свои мелодии, Сантос начинает с ритмического рисунка. А ритмы – неизменно в бразильском стиле.

Босса-нова – мягкая разновидность самбы – исполняется джазовыми инструментами и поется тихими голосами.

Это относительно недавний жанр, созданный преимущественно белыми музыкантами и поэтами — последователями идей битников – на основе афро-бразильских ритмов и мелодий.

Босанова появилась в 50-х годах в Рио-де-Жанейро, когда студенты собирались на самба-сейшены.

На португальском слэнге слово «боса-нова» означает «новая фишка/мода/стиль».

Первоначально босанова была смесью традиционных ритмов бразильской самбы и классического американського джаза, исполнявшейся на вечеринках и домашних концертах для образованной публики.

Недаром считается, что босанова родом из Ипанемы - район в Рио-де-Жанейро, место обитания обеспеченных людей.

Вскоре, однако, босанова перестала быть лишь «музыкой для избранных» и зазвучала в клубах, арт-кафе и просто на улицах бразильских городов, став объектом всеобщего признания.

Признанными «отцами» и основоположниками босановы являються Жуан Жилберту и Антонио Карлос Жобим.

Первой грамзаписью босановы считается песня «Довольно грустить» («Chega de Saudade», 1958), сочинённая Жобимом и исполненная Жуаном Жилберту, а наиболее известной и узнаваемой является их же песня «Девушка из Ипанемы».

К началу 1970-х годов босанова стала международной визитной карточкой бразильской музыки, и даже в наши дни, когда художественные вкусы значительно изменились, не утратила своего значения международной эстрадной классики, о чём свидетельствует постоянный интерес к ней в различных странах мира, в том числе и в Украине.

На данный момент босанова является одним из фундаментальных направлений современной школы джаза.

В программе майских концертов 2012 года Фило Машадо и Арк Овруцкий квартета – классическая босанова и собственные произведения музыкантов.

Фило Машадо и Арк Овруцкий Квартет – сыгранный коллектив, часто выступают вместе, и уже неоднократно приезжали в Украину (Киев, Черкассы, Симферополь и другие города).

Так, например, в ноябре 2010 года музыканты принимали участие во всеукраинском фестивале "Бразил Босанова Джаз Фест – 2010" в ноябре 2010 года.

Тогда они выступили в Кристалл Холле.

Концерты 2010 года в Киеве собрали аншлаг, а билеты были проданы за две недели до концерта.

Кто не успел попасть в позапрошлом году на Фило Машадо, приглашаем реализовать такую возможность теперь, ну а кто был и слышал и видел – приходите снова за прекрасным настроением, которое подарит вам теплая музыка Бразилии!