Цикл мероприятий, каждое из которых дает понимание куда и как "ткнуть" в мобильном приложении, чтобы найти баг.

Ты узнаешь про:

  • Особенности мобильного тестирования.
  • Хитрости, позволяющие оптимизировать процесс тестирования.
  • Нефункциональные требования, на которые нужно обратить внимание при тестировании.

Это для тебя:

  • Если у тебя есть опыт работы тестировщиком от полугода (либо очень хорошая теоретическая база знаний).
  • Если ты начал заниматься вопросами мобильного тестирования и столкнулся с определенным набором проблем.
  • Если у тебя есть 3-4 часа в неделю для профессионального развития.

Спикер Ольга Малинина, QA manager Web Group.

Более 9 лет в тестировании:

  • desktop-проектов, в том числе систем видеонаблюдения и распознавания автомобильных номеров;
  • web-проектов, включая приложения с большим количеством пользователей;
  • mobile-проектов, Android / iOS.

Программа мастер классов.

Регистрируйся на любой из них, на несколько или на все сразу.

Мобильное тестирование. День 1.

1. Базовые понятия резиновой и адаптивной верстки:

  • Чем резиновая верстка отличается от адаптивной?
  • Базовые характеристики мобильных устройств – разрешение, диагональ экрана итд. Брейкпоинты и ширина контента.
  • Как их определить?

2. Оптимизация набора тестов и построение матрицы тестирования с учетом:

  • Брейкпоинтов;
  • Имеющегося дизайна;
  • Поддерживаемых браузеров.

3. Оптимизация парка устройств:

  • Как выбрать устройства для тестирования?
  • Какие устройства покупать в первую очередь?
  • На что обратить внимание?

Мобильное тестирование. День 2.

1. Тестирование на реальных устройствах: преимущества и недостатки. 

2. Обзор эмуляторов различного типа для мобильного тестирования: 

  • Встроенные в браузер
  • Облачные сервисы
  • Бесплатные эмуляторы.

3. Пример работы с бесплатными эмуляторами. Краткий список основных решений. Демонстрация одного из эмуляторов. Плюсы и минусы решения. 

4. Демонстрация работы с облачными сервисами на примере crossbrowsertesting.com. Плюсы и минусы решения. 

5. Демонстрация работы с аддонами на примере Responsive Design Tester. Плюсы и минусы решения. 

6. Основные навыки работы с Chrome Developer Tools: 

  • Эмуляция девайса
  • Создание нового девайса
  • Эмуляция произвольного размера
  • Эмуляция различных типов сетей.

Мобильное тестирование. День 3.

1. Базовые понятия мобильных приложений: 

  • Чем нативные приложения отличаются от гибридных.
  • Базовые характеристики мобильных устройств, оказывающие влияние на тестирование: производитель, версия ОС.

2. Оптимизация набора тестов и построение матрицы тестирования с учетом: 

  • Версий OС
  • Поддерживаемых производителей

3. Оптимизация парка устройств: 

  • Как выбрать устройства для тестирования? 
  • Какие устройства покупать в первую очередь? 
  • На что обратить внимание? 

4. Роль нефункционального тестирования в тестировании мобильных устройств. 

Мобильное тестирование. День 4.

1. Тестирование на реальных устройствах. Преимущества и недостатки. 

2. Тестирование на эмуляторах. Преимущества и недостатки. 

3. Нефункциональное тестирование мобильного приложения. 

Основные хитрости, часто встречающиеся проблемы: 

  • Измерение энерго- и ресурсопотребления,
  • Работа с сетью и вне сети,
  • Установка и обновление приложения, обновление версии ОС,
  • Прерывания работы приложения и корректная их обработка.

Контакты организатора: