Живопись Николая Белоуса жизнь после смерти.

Десятилетиями шумные постмодернисты предрекают гибель этому виду искусства.

В серии "Аполонида" (по мотивам одноименной киноленты французского режиссера Бертрана Бонелло, 2011) погибает раз мир, окончательно промахнувшись в плену разврата.

Художник занимает максимально отстраненную позицию по извращений безумного мира.В искусство начинает быть как "постмедийне", то есть уже как после кинематографа и даже новейших медиа.

"Человек с киноаппаратом" Дзиги Вертова использует достижения истории визуальной культуры, и вот спустя почти век живопись реваншуе, вневременной останавливая казалось бы сюжетно вторичные кадры из публичного будинку.У тайне полной остановки времени и есть вечная жизнь мистецтва.Билоус владеет ею сполна.

Он - визионер, художник - отклонение от правил.Його отклонения от украинских правил заключается также и в том, что художнику принадлежит личная афористическая история мистецтва.Ось коротенькая сведения важнейших визуальных решений, повлиявших на весь процесс эстетического производства, по Билоусом.

1. Китайцы: тяжелое в простом, простое в тяжелом. Закон лаконичной выразительности формы.

2. Эжен Делакруа: цвет как элемент композиции, "Свобода на баррикадах".

3. Марсель Дюшан: контекст художественного жеста, "Фонтан-писсуар".

Однако, кроме приведенных выше достижений, художник использует "ложный тон" Джорджо Моранди, который добавил черный в трех основных цветов (красный, желтый, синий) и революционный опыт Фернана Леже, что "освободил цвет от формы" .В случае Белоуса цвет от формы был уволен не по содействия потустороннего сияние неоновой рекламы Таймс-сквер, а через черное небо полярной Чукотки.Там художник работал как плакатист, достигая китайской классической выразительности минимумом средств, - однако тотальную доминацию черного (неба) одолел с изрядной складнистю.На честь победы над черным квадратом полярного неба, - а также как неотъемлемый элемент композиции - черный заполняет все "воздушные щели" работ Билоуса.В "Аполониди" - новое слово в кольоробаченни художника - звучит и белый, привлекая "бабочек" праздничности наряд повий.Тож , "хибнотоновисть" Моранди реактуализуеться в совершенно ином контексте, постмедийному.

Белоус - не Моранди. Его "ошибочный тон" состоит из красного, синего, желтого, - и разоблачает смазанную цифровизмом оптику медиатизованои сучасности.Викривае смазанные "линзы" такой оптики с оригинальностью и настойчивостью "растрового" короля американского поп-арта Роя Лихтенштайна.Живопис Белоуса есть остановленное время после - или в тот же момент - смерти новейших медиа.Зафиксований отстраненным глазом художника, этот безумный мир, - глобализированная метафора публичного дома, где художники вместе с арт-критиками - первые проститутки, - уже не так полон буйными соками жизни, наоборот: трагика абсурда наслаждения саморазрушением, акт своеобразной авто-некрофилии.

В конце концов - безумная усталость "после оргии", "Аполонида" - посторгиастична.Саме визуальный фиксатор в режимы остановленного времени позволяет автору не участвовать в обманчивой оргии "смазанной оптики" новых медиа - и в вечности из-пустошення пережить ии.У вечности с -пустошення черного неба полярной Чукотки, что то не видно, но как общая мера условности, пронизывает собой все работы серии "Аполонида".