Целью художника при таком творческом методе является спонтанное выражение внутреннего мира в хаотических формах, не организованных логическим мышлением. "Художники ищут средство, язык, который мог бы с максимальной точностью выразить то, что составляет эмоциональную реальность для каждого из них. Искусство для них — это возможность личного бунта против материалистической традиции, царящей вокруг", — писал Гарольд Розенберг в 1950-х гг. И, как ни удивительно, даже спустя почти 70 лет, это все еще востребовано обществом. Леонид подходит к холсту с открытым сознанием, полностью отдаваясь своим чувствам. "Живопись — это объект, который является окном; объект, который является пространством.

Это позволяет ей быть самодостаточной Вселенной. Происходящее на холсте непредсказуемо и удивительно для меня — у каждой картины свой путь развития, свой собственный Мир", — говорит автор о процессе создания полотен. Марк Ротко, один из самых известных представителей американской школы живописи, писавший в стиле абстрактного экспрессионизма, настаивал, что важно смотреть такие произведения с близкого расстояния — тогда в них открывается мистическая мощь. На картину не достаточно просто смотреть, нужно на минуту сделать её своей единственной реальностью.

Именно этого эффекта старались достичь организаторы выставки. "Мы построили экспозицию таким образом, чтобы убрать из поля зрения все лишнее и не мешать восприятию той реальности, которую нам предлагает Леонид Колодницкий. Это незабываемый опыт, который позволил мне исследовать свои собственные эмоции и настроения.