Комедия в пяти действиях.

Продолжительность 3 часа.

Автор: Александр Островский

Премьера: 8 апреля 2007 года

…А.Островский велик потому, что он умел, как никто другой, соединять социальное с личностным…

…Пока еще о сегодняшнем дне, что, может быть, и правильно, никто не смог сказать с такой, в общем-то, и беспощадностью, и яростью, и пророческим даром, как это сделал Островский.

Я думаю, что имею право так говорить, потому что за последние годы я поставил много его пьес.

Просто перечислю: "На всякого мудреца довольно простоты", "Волки и овцы", "Женитьба Бальзаминова", "Без вины виноватые", и вот - "Доходное место".

Так что можете себе представить, как я наполнен Островским.

И, очевидно, всё это не случайно.

И, может быть, Островский никогда не был так востребован в России (да и в Украине), как сегодня.

Практически нет театра, который не ставил бы Островского, да еще и по нескольку раз.

Дело в том, что Островский, вслед за Мольером, кажется, не оставил ни одного явления, ни одной черточки нашего с вами характера, да и просто ни одной заповеди, которые мы постоянно нарушаем и о которых он говорит в своих произведениях.

Поэтому, когда речь идет об Островском, то каждый режиссер, который его ставит, должен в обязательном порядке почувствовать и поэзию его творений, я уже не говорю об избитых истинах - характерах, столкновениях.

Хрестоматийность Островского всем известна.

Но всегда, мне кажется, в лучших его произведениях наличествует возможность выйти на глубинные вопросы.

И, очевидно, в них огромную роль играет присутствие философской притчи.

Вот почему он и сложен, и прекрасен, и глубок, и интересен для каждого, кто к нему прикасается.

…Само понятие-заглавие - "Доходное место" - на титульном листе пьесы гипнотизировало, и никто не хотел обратить внимание на первую фразу: "Я люблю вас…"

А это ключ к пониманию всей пьесы…

…"Доходное место" - одна из самых прекрасных пьес, посвящённых теме любви.

Кто ещё умел так писать о ней, как А.Островский?!

…И только поэтому пьеса "Доходное место" так социально заострена.

Любовь - вернейший осколок, на котором выверяется понятие доходных мест… Всесилие денег…

А то, что сегодня, спустя полтора столетия, это читается ещё острее, - говорит о воистину пророческом даре Великого Русского Драматического Поэта…

…И всё же… всё же… всё же…

Я хочу верить: есть вещи, которых и сегодня купить нельзя.

И что слова - "Честь", "Достоинство", "Любовь" - мы не оставили навсегда в прекраснодушном XIX веке.

Об этом я и хотел поставить спектакль… Аркадий Кац (режисёр).

Сценическая редакция и постановка - Аркадий Кац (Россия)
Сценография и костюмы - Татьяна Швец (Россия)
Режиссёр - Олег Никитин
Композитор - Валдис Зилварис (Латвия)
Балетмейстер - Алла Рубина
Ассистент режиссёра - Фёдор Солонецкий