Год - 2020
Производитель - Великобритания
Жанр - Спектакль
Продолжительность - 158 минут
Язык- English
Язык субтитров - Украинский
Все мы отчаянно стремимся к тому, что не можем получить. За что вы были бы готовы продать душу? «Да, заведения свой ум смело, Фауст, чтобы равным стать божеству»! - это выбор делает герой трагедии Марло, и вызывает из ада силы, превосходящие человеческое понимание. Любые желания отныне осуществляются, взмаха руки подвластна мощная магия. Но неизбежно надвигающейся расплата. Стоила сделка с дьяволом адских мук?
Постановление Шекспировского театра «Глобус»
Доктор Фауст (Пол Хилтон), который добился успеха во многих науках, но разочаровался в силе человеческого мозга, заключает с дьяволом сделку: 24 года Мефистофель служит ему верой и правдой, выполняя любые желания и даря вожделенное знания, но после окончания срока Фауст должен отправиться с ним в ад. Мефистофель (Артур Дарвилл) честно выполняет условия договора, но это не спасает Фауста от гнетущих мыслей о том, что срок страшного контракта заканчивается ...
Первая постановка пьесы Марло в современном театре Глобус было доверено Мэтью Данстера ( «Палачи», 2016) - и опытный британский режиссер остроумно обошелся с не самым простым текстом. Различные акты пьесы Марло столь разнородные по стилю, что некоторые исследователи приписывают другому автору сатирические, «потешные» сцены, где дьявольские проделки Мефистофеля намеренно снижаются и высмеиваются. Кроме того, в образах ангелов добра и зла, борющихся за душу самоуверенного ученого, и аллегорий семи смертных грехов в Марло еще звучат отголоски средневековых моралите. Справиться с этим калейдоскопом и сохранить трагический и мистический нерв текста сможет далеко не каждый.
Данстера это удается - он на полную запускает хитроумную театральную машинерию елизаветинского театра: оживающие книги, драконы, настоящее адское пламя на сцене, дым, устрашающие маски, черепа и другие дьявольские спецэффекты, которые поражали воображение неопытных зрителей партера во времена Шекспира и Марло, создают зловещее впечатление и сегодня.
«Создан для человека небо, и поэтому он лучше всех небес», - соблазнительная фраза Мефистофеля в устах очень сдержанного и мрачного в этой роли Артура Дарвилл звучит почти как саркастическая реплика Гамлета - «Что за чудо природы человек!». И это не случайно.
Марло, хотя и делает реверансы официальной религии, отстраняется от осуждения и грешника, и коварного демона. Трагедия Фауста, отчаяние которого в финале пьесы прекрасно играет Пол Хилтон, в изложении Марло выглядит иллюстрацией тезиса «благими намерениями вымощена дорога в ад». И представитель этого ада - вовсе не воплощение лжи. Мефистофель - падший демон, скорее всего сочувствует ученому, а возможно, в его лице и всему человечеству.