Год - 2020
Жанр - Опера
Продолжительность - 102 минут
Язык - Английский, Немецкий
Язык субтитров - Украинский
Страдания «маленького человека» на фоне войны и солдатчины, описаны Георгом фон Бюхнера в XIX веке, в начале ХХ века для Альбана Берга наложились на опыт Первой мировой войны.
Уильям Кентридж в своем спектакле сохраняет атмосферу Первой мировой, но его фирменные тени и проекции расширяют пространство интерпретации к разговору о судьбе человека на войне в любое время.
Бюхнер был революционером, врачом и поэтом - для немца романтической эпохи первой трети XIX века такое сочетание было достаточно распространенным, как и, к сожалению, ранняя смерть. «Войцек», одна из трех знаменитых его пьес, осталась незаконченной и впервые увидела свет театральной рампы лишь в 1913 году. Но уже тогда, за восемьдесят лет до Первой мировой войны, было очевидно, что Бюхнер поймал первый вздох конца света.
Опера Альбана Берга «Воццек», написанная почти неизмененный бюхнеровской текст, родилась между двумя мировыми войнами, когда мир уже сломался, но многим еще казалось, не насовсем. Так же выглядит и галактика "Воццек": главный герой, солдат Воццек, видит вокруг только чудовищ; люди вокруг него живут, как ни в чем не бывало - и от того похожи на чудовищ только сильнее. Многослойный, слишком сложный для человека и вместе с тем единственный существующий мир воплощает в жизнь не интересны мотивчики и арии, а столкновение звуков и ритмов. Сейчас, еще неполных сто лет после премьеры оперы, «Воццек» кажется таким же шокирующим и таким же закономерным, звучит пугающе правдиво и привычно современно.
Выбор исполнителя на главную партию в Мет кажется парадоксом: Петер Маттеи - звезда итальянского оперного репертуара, лирический баритон с солнечным и мягким голосом. Но, возможно, именно это обстоятельство сможет гармонизировать ужасы бездны, которые раскрываются в сюжете Бюхнера и в музыке Берг