Год - 2020
Производитель - Великобритания
Жанр - Мюзикл
Продолжительность - 148 минут
Язык - English
Язык субтитров - Украинский
Южный берег Темзы - земля, на которой издавна строили театры и другие развлекательные заведения столицы Англии. Девочки-близнецы Дора и Нора Шанс родились здесь 75 лет назад 23 апреля, в день рождения Шекспира, и всю жизнь провели за кулисами и на сцене местных варьете. Их отцом считается Перегрин Хазард - он родился тоже 23 апреля, только 100 лет назад, и ... у него тоже есть брат-близнец - Мельхиор, большой шекспировский актер, настоящий отец Доры и Норы. Это - завязка первой постановки Эммы Райс в ее новой театральной компании (которую Эмма тоже наградила названием «Мудрые дети») и мощное отсылки к любимой шекспировской темы близнецов и сопутствующей им путаницы.
Трудно представить более сложный для постановки роман, чем «Мудрые дети» современного британского классика Анджелы Картер, творчество которой критики причислили к рожденного в Латинской Америке магического реализма. Если кто и мог адекватно адаптировать этот британский вариант «Ста лет одиночества» - это только Эмма Райс, режиссер, который во время своего недолгого правления в «Глобусе» (2016-2018) продемонстрировала, которые сюрреалистические миры она умеет создавать на сцене.
«Мудрые дети» - это запутанная история семьи, рассказанная одной из сестер близнецов, Дорой Шанс. История, наполненная символами, отсылками к Шекспиру и прыжками во времени на протяжении почти всего XX века, которые, смешиваясь, создают невероятный эффект: как во сне, здесь возможно буквально все.
В спектакле Эммы Райс и происходит буквально все: варьете 20-х и 30-х лет кукольные вставки, большие шекспировские постановки времен царствования Лоуренса Оливье и вневременные шекспировские страсти в стиле «Отелло», «Гамлета» и «Короля Лира», секс, роковые семейные проклятия, вечные театральные интриги и душераздирающие проблемы родителей и детей. Все это сливается в яркий, буйный театральный балаган, который завораживает. Прекрасным бонусом стали музыкальные номера от Иэна Росса в диапазоне от ренессансных баллад до нестареющей классики джаза - в конце концов, не зря рефреном через постановку проходит слоган: «Какая радость танцевать и петь!».
Балаган Эммы Райс, однако, затронет и тех, кто привык думать над спектаклями: ведь, помимо прочего, это интеллектуальный квест, в который зашиты не только аллюзии на Шекспира, но и множество актуальных тем (феминизм, права меньшинств, классовое расслоение, право женщины на выбор своего пути, самопознание).
Сердца британских критиков безусловно были пленены всем и сразу: в одной из рецензий после премьеры спектакля критик написал: «Звезды, как вас мало, чем я могу поставить только пять?»