Выставка посвящена теме исследования влияния технологий на развитие человечества и экспонируется в рамках начатого к 100-летию музея проекту "Исследовательская платформа" и уже действующего "Молодое искусство Украины".
Общество, культура, человек приобретают признаки техногенности (внедрение во все сферы жизнедеятельности общества новейших разновидностей техники и технологий) не потому, что могут использовать технику, а потому, что уже не могут не пользоваться ею, то есть не представляют своего существования без нее. Техногенность приобретает статус мировоззренческого принципа в жизни людей. Как отмечал выдающийся представитель киевской философской школы экзистенциализма Н. Бердяев, техника как феномен культуры господствует над человеком: с одной стороны, она неизмеримо усиливает творческую мощь человека, а с другой - покоряет, превращая в машину,
Современная информационно ориентированный человек не представляет себя, например, без мобильного телефона ни в своей профессиональной деятельности, ни в личной жизни. Его сегодня едва ли не каждый. Он превратился в своеобразную "библию", с которой мы черпаем знания о том, как нам следует не следует жить; он установил прямую связь между когда-то абсолютно чужими людьми. Чувство страха у человека остаться без доступа к устройству мобильной связи (номофобия) психические расстройства от просмотра фотографий и новостей в социальных сетях (иnstagram-депрессия); убежденность в том, что знания человеку не нужны, потому что всю информацию можно найти за несколько минут (эффект Google) - это далеко не весь перечень последствий и состояний, которые потрясли жителей планеты Земля за последние десятилетия.
Художники также является частью современного социума. Они активно взаимодействуют с ним и наблюдают за окружающим миром. Их, безусловно, интересуют: вопросы уединения и широкой коммуникации; соотношение понятий "идеальное" и "естественное", "реальное" и "виртуальное"; место художника в техногенном обществе и др.
Анастасия Авула и Ксения Дацюк в своем творчестве касаются глубинных тем настоящее, свободно оперируя разными пластическими системами с элементами фигуратива, абстракции, символа. В их работах чувствуется тревога и пыл, лирическое начало и драматическое существо переплетаются в блаженном смятении. Безупречная игра цветов объединяет двух художниц: яркие и станков, лаконичные и многовещанныя. Намек на духовную силу и символичность бытия в картинах А. Авулы находят свое завершение в эмоциональных портретах К. Дацюк. Женский образ, наделенный постмодернистскими и техногенными чертами, является ключевым для художниц.
Надеемся, что нынешняя выставка, в которой молодые художницы по-своему размышляют над существенной цивилизационной проблемой, сможет определить большое количество насущных вопросов, беспокоящих художественную среду, техногенную человека XXI века.
Открытие выставки 20 сентября в 17.00 по адресу: Национальный музей "Киевская картинная галерея",
ул. Терещенковская, 9.
Анастасия Авула 1993 р., Г.. Днепр. Живописец. Член Национального Союза художников Украины с 2017 г.. Окончила Днепропетровский театрально-художественный колледж и Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры (мастерская Стороженко Н. А). Работает в области станковой и монументальной живописи, иконописи. Автор иконы "Святой Преподобный князь Василий-Константин Острожский" для храма в г.. Острог (2016). Работы находятся в Запорожском художественном музее, в коллекции фонда "Деметра" (г.. Керчь), в частных коллекциях Украины, России, Франции, Китая, Польши, Чехии. Участница более тридцати различных выставок и арт-проектов.
Ксения Дацюк 1994 р., Г.. Львов. Живописец. Окончила Восточноевропейский национальный университет имени Леси Украинский и Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры (мастерская Гуйды М. Е). Занимается живописью и некоторыми видами декоративно-прикладного искусства. Важное место в творчестве художницы занимает иконопись и монументальные росписи. В выборе жанра предпочитает портрета, натюрморта, пейзажа. Постоянно экспериментирует с техникой, сочетая различные материалы (например, масляные краски, акрил, золото, смальту). Участница более тридцати различных выставок и арт-проектов.
Режим работы музея:
понедельник и четверг - выходные.
Остальные дни - 10.00-18.00 (касса до 17.00).