Галерея "КалитаАртКлуб" приглашает на вернисаж выставки Алексея Аполлонова «Enfant Terrible», который состоится 16 июля 2019 в 18.00 в Художественный центр "Шоколадный дом", Киевская НКГ .
Выставка продлится с 16 до 28 июля 2019 года.
В рамках билатерально украинского-австрийского года культуры состоится много событий с целью связать прошлое, настоящее и будущее Украины и Австрии, ведь, как указано на совместном сайте Украинского института и Австрийского культурного форума современное искусство обеих стран представляет богатый творческий и инновационный потенциал художников , чьи работы помогают открывать новое и одновременно дать «второй шанс» традиционным идеям. ( Http://austriaukraine2019.com/uk/pro-nas/ )
Портрет Инфанты Маргариты из Музея Ханенко уже стал частью киевского культурного мифа. Маленькая испанский принцесса, написанная Веласкесом или кем-то из его учеников, связывает нас с одной из самых изысканных картин в истории европейской живописи - «Менины» (Музей Прадо, Мадрид).
Благодаря тесным семейным и политическим связям между Габсбурской династиями Вены и Мадрида, в картинной галерее Музея истории искусств в Вене хранятся три из наиболее известных портретов Инфанты Маргариты, написанных Веласкесом.
Эти выдающиеся работы остаются в центре внимания не только туристов: иконография "Инфанты" (киевской и других версий) стала темой для нескольких живописных и графических серий Алексея Аполлонова (1962 г.р., Киев, Украина), выполненных им в разные периоды творческой автомобиль премьеры.
Каждый раз "Инфанта" для Аполлонова - это своего рода знак, который он интерпретирует в определенном формальном ключе, сверяя с классикой актуальные для него на тот момент пластические поиски.
В 1996 году это был "поток" лирической абстракции, который автор пытался "организовать" в рамках классического очертания-силуэта хрупкой девочки.
В середине 2000-х этот силуэт активизируется уже не столько цветовой стихией, как богатым и сложным ритмом линий.
"Инфанты" Аполлонова образца 2019 выполнены в стилистике, приближенной к "ар брют": знакомый силуэт упрощенно почти до графической формулы (треугольничек платье, палочки рук и ног). Так могут рисовать себя современные инфанты и художники, уставшие от гламура и перепроизводства "Селфи".
Если все предыдущие "Инфанты" Аполлонова так или иначе апеллировали к известным нам парадных портретов с их торжественностью и серьезностью, то нынешняя по своей пластикой все больше приближается к «enfant terrible». ...
Блестящий рисовальщик и колорист Алексей Аполлонов и сам выступает как «enfant terrible »профессионального цеха, отвергающий законы жанра и каноны изображения фигур. В его новой серии остаются в первую очередь движение и концентрированная экспрессия - все то, что так неожиданно резонирует современной жизни страны.
В реальности, так насыщает информационный мир «трешовий» новостями и событиями, грубо вмешивается в жизнь и личное пространство, уже и пресловутая невыносимая поведение «анфан терибль» выглядит не слишком ужасно.
Во время, когда человечеству везде угрожают конфликты, страх и неуверенность, художник Алексей Аполлонов оптимистично говорит со зрителем универсальным языком искусства. А его «enfant terrible» парадоксальным образом превращается в образец непрерывного творческого поиска, пример мастерства и художественного вкуса.
Кураторы: Татьяна Калита, Святослав Яринич
Oleksii Apollonov «Enfant Terrible»
The program of The bilateral Cultural Year #AustriaUkraine 2019 includes a lot of events to relate the past , present, and future of Ukraine and Austria. As the official website of the Year emphasizes, contemporary art from both countries reveals the creative and innovative potential of artists whose work helps to discover new things and dust off traditional ideas . (http://austriaukraine2019.com/uk/pro-nas/ )
Портрет инфанты Маргариты из собрания музея Ханенко стал частью киевского культурного мифа. Маленькая испанская принцесса, написанная Веласкесом или его учеником, связывает нас с одной из самых красивых картин в истории европейской живописи - Лас Менинас Веласкеса (Музей Прадо).
Благодаря тесным семейным отношениям между династиями Габсбургов в Вене и Мадриде Австрийский Художественно-исторический музей имеет в своей коллекции три портрета Инфанты Маргариты, написанные самим Веласкесом.
Эти знаменитые картины привлекают внимание не только туристов или ученых. Иконография Infantas (в их киевской, венской и других версиях) стала темой нескольких графических и живописных серий, выполненных Алексеем Аполлоновым (р. 1962) в разные периоды его карьеры.
Для Аполлонова Инфанта - это знак того, что он интерпретирует определенный формальный ключ, сравнивая свой пластический поиск с классическим. В 1996 году это был поток лирической абстракции, которую автор пытался «организовать» в рамках силуэта маленькой принцессы. В середине 2000-х этот силуэт оживляется скорее богатым и сложным ритмом линий, а не цветового хаоса.
Infantas Аполлонова 2019 года был сделан в стиле, близком к искусству Brut. Силуэт знаменитой принцессы упрощен до графической формулы (треугольник платья, палки рук и ног). Современные «младенцы» и художники, уставшие от гламурной культуры и переизбытка «селфи», могли бы рисовать таким образом.
Все предыдущие «Инфанты» Аполлонова более или менее обращаются к известным официальным портретам Маргариты со своей серьезностью, но те, что в серии 2019 года все больше и больше выглядят как «ужасные дети» ...
Блестящий рисовальщик и колорист, сам Алексей Аполлонов выглядит как «страшный младенец» местного профессионального сообщества, который нарушает правила портретного жанра и каноны репрезентации. В своей новой серии Аполлонов фокусируется на движении и сжатом выражении, которые неожиданно перекликаются с общественно-политической жизнью Украины в настоящее время.
В реальном мире, который наполняет информационные сети мусорными новостями и фактами, которые жестоко вмешиваются в личную жизнь каждого человека, - пресловутая манера поведения «enfant teritable» кажется не такой уж ужасной.
Теперь, когда человечество сталкивается с многочисленными конфликтами, страхом и неопределенностью, Алексей Аполлонов оптимистично разговаривает с любителями искусства, используя универсальный язык искусства. И его «младенец ужасный» парадоксальным образом превращается в пример непрекращающегося творческого поиска, эталона художественного мастерства и вкуса.