Вход свободный.
Регистрация обязательна
https://goo.gl/forms/J7n2gksjh5mOnIgb2
Основатель концептуального искусства, автор знаменитых «Одного и трех стульев», Джозеф Кошут уже в юные годы получил благословение Марселя Дюшана на продуктивный творческий путь. В 1965 году он врывается в художественную жизнь Нью-Йорка и начинает формировать круг будущих художников-концептуалистов. Вскоре он напишет программную статью «Искусство после конца философии», в которой объявит войну формализму, крепко засевшему в американских художественных институциях. Провозгласив сводимость произведения к его идее (и словесному выражению), он предлагает вместо поиска новых форм «задавать вопросы о природе искусства». Так началась полувековая интеллектуальная одиссея Кошута, намерившегося выяснить отношения языка и искусства, и вдохновленного аналитической философией, антропологией и теориями Фрейда. В 1999 году, вместе с Ильей Кабаковым, он создаст «Коридор двух банальностей» в киевском ЦСИ Сороса, подытоживший важный этап работы двух адептов лингвистического концептуализма.И, все же, зритель смотрит на один стул, или на три? С чем были связаны ожидания конца философии? Как относиться к этому несбывшемуся, но смелому предсказанию?
О лекторе:
Ларион Лозовой – художник и независимый исследователь. Живет и работает в Киеве. Окончил Национальный университет “Киево-Могилянская Академия” по специальностям философия и политология. Получил художественное образование на Курсе современного искусства при Школе визуальных коммуникаций (2014) и Московской кураторской школе фонда V-A-C (2016). Сферами его художественного интереса являются современная музеология, исследования материальной культуры и новых медиа.