"After" или афтепати на тусовочному сленге называют вечеринки для тех, кому ночного времени было мало, а желание тусить все еще не пропало. Люди собираются, чтобы поделиться впечатлениями и эмоциями, обсудить прошедшую ночь, позавтракать и разъехаться по своим делам или домой спать. Со второй частью «Museum» немного сложнее, ведь существует много концепций музея, но остановимся на наиболее распространенном в Украине. До наших дней дошло много особняков 19 века, которые переделали под музеи. Бывшие личные дома и усадьбы часто имеют отталкивающая вид для посетителей: огромные двери, антикварное фойе, большое количество сходов и атмосфера чужого дома. В галерею доходят найцилеспрямованиши. Искусство проверяет на прочность наши представления о мире и оказаться в музее в растерянности виде - непростая психологическая задача. В современных музеях не только экспонаты, но и люди должны чувствовать себя как дома. Быть гостями, а не посетителями. Современный музей - неотъемлемая часть жизни, инструмент познания себя и мира. Музей начинается не с здания, его проектирование начинается изнутри, с его основной темы, концепции. Само же здание - это инструмент решения музейных задач, а не музей сам по себе. В итоге музей - место встречи содержания, искусства, художников и аудитории. Эта встреча может выглядеть по-разному, ведь далеко не все произведения могут иметь физическую форму, кроме объектов является цифровое искусство, произведения в отдаленных местах, которые невозможно переместить в здание. При этом большинство художников все же мыслят привычным им пространством и хотят экспонироваться в определенных условиях. Не стоит зацикливаться на здании, она второстепенна. Контент и идеи лежат в основе музея, а также команда, работающая над ним. Актуальный музей это публичное место, где происходят столкновения и конфликты различных точек зрения чаще, чем моменты консенсуса и согласия. Сложившаяся вокруг проекта "After. Museum "ситуация интересна тем, что Картинная галерея впервые столкнется с кураторскими художественными практиками ситуации пост-сети.

Влияние интернета на искусство становится все более обхватной, вопрос лишь в том, в каком виде искусство сможет пережить конец социальных сетей, в которых оно превратилось в контент. Многие современные художники так и относятся к своему искусству, как к контенту, который можно распространить по современным каналам коммуникации.

Один из главных проектов анализа подобного искусства так называемого «бриллиантового поколения» художников, родившихся после 1989 года это проект куратора Ханса-Ульриха Обриста «89 plus». Уже своим названием определяет важную для этого поколения дату - 1989 год, год падения Берлинской стены, окончание холодной войны, появление всемирной сети, а также распространение доступности Интернета. Уже сейчас можно сказать чем отличается творчество 89+ от предшественников - это связи, книги, периодические издания, выставки, вечеринки, резиденции, фестивали. Это поколение только начинает проявляться, а их уже большая часть населения Земли.

Пост-интернет художники, занимающиеся чем-то средним между концептуальным искусством и медиа-артом, перешли на традиционные формы искусства, такие как скульптура, инсталляции или перформансы, которые во многом были сформированы опытом общения и коммуникации онлайн. Идентификационный ключ пост-интернета - наличие следов онлайн-присутствия, психических проблем, вызванных интернет-коммуникацией, зависимостью, расстройствами внимания. Спонтанное блуждания в сети меняет традиционное восприятие пространства. Заблудившись в пространстве и себе, единственный выход - перезагрузка сознания. Ценными становятся необычные находки в сети, а главными художественными практиками: апроприация, реди-мейд, документация.

В ситуации информационного перепроизводства в фокус получается очень ценный ресурс - внимание. Ключевым становится умение изображение конкурировать с другими видами. Быстрый рост информации вызывает недостаток внимания, и если информационные потоки безграничны, то внимание - величина постоянная. Кроме влияния на художественный процесс, интернет меняет и зрителя, который потребляет художественные смыслы. Бесконечные рассылки арт-событий, рецензии и обзоры выставок попадают в ньюсфиды Facebook, Twitter и Instagram. Количество репрезентаций реальности и искусства принимает необъятные объемы. Все это влияет на наше восприятие, и теперь для того чтобы заявить, что ты видел выставку, достаточно одного просмотра фотоотчета онлайн.

«After. Museum »- спецпроект Kyiv Art Week, который откроется в Национальной картинной галерее попытается максимально противостоять сложившейся ситуации, а именно оценке выставочных проектов постфактум онлайн. Проект невозможно охватить фотографией: более 30 метров графического фриза, LED дисплеи и звуковая мультимедийная инсталляция требует от зрителя присутствия и активного участия.