Генная инженерия, генетическая психология, генномодифицированные продукты, генетические заболевания – таков сегодняшний статус-кво человечества.

Диктуя нам свои правила, генетический код сам стал объектом пристального изучения человека и порой – источником «ноу-хау», подсказанных самой природой.

Универсальность и одновременно уникальность – две характеристики нашей ДНК, конструирующие многообразие форм жизни на Земле, – стали основой и для цикла живописных работ мариупольского художника Сергея Кириллова. Следуя эволюционному алгоритму, он отбирает все существенное и значимое для его работ и отбрасывает ненужное. Цель отбора – новая комбинация, абсолютно автономное, но при этом «генетически» связанное с предыд ущими работами, полотно.

Возникает цепочка горизонтальных связей – от вполне узнаваемых импрессионистических этюдов до экспрессивных абстракций, где явления реального мира дематериализуются, трансформируясь в пластическую идею. С материальным миром такие работы связывает только плотность и внутренняя динамика мазка.

Моделирование пространства в его работах – прерогатива цвета. Вариации технических приемов нанесения краски (от дивизионизма до дриппинга), выстраивание пространства «вглубь» за счет контраста светлого и темного, плоскости и «рельефа» порождают бесконечные ассоциативные ряды, очищенные от оболочки повседневности и пробуждающие в нас пласты генетической памяти.