16.11.2017 в 17:00 в пространстве Государственного Политехнического Музея состоится официальная презентация выставочного проекта «Геометрия просветеления».

Во время презентации состоится встреча с создателем ключевой части проекта - psychotronic art - Андреем Сидерским. О роли скульптурной части расскажет автор произведений «гротескной пластики» - Богдан Андрийцев.

Директор Государственного Политехнического Музея представит свое видение роли проекта в политехническом контексте. В мероприятии примет также участие ректор НТУУ «КПИ им. И. Сикорского».

На презентации проекта в пространстве политехнического музея планируется обсудить следующие вопросы: + Креативная составляющая как органичный элемент мультитехнологичного контекста.

Эта составляющая, которая здесь является фактором научных достижений и инноваций, иногда проявляется и в отдельном направлении и культурных достижениях - например, выпускниками КПИ, кроме автора произведений этого проекта - живописи psychotronic art - мастера йоги Андрея Сидерского, являются известные деятели различных направлений сферы культуры - Влад Троицкий, Олег Скрипка и многие другие примеры. + Точка зрения относительно искусства как технологии - в разных аспектах.

Этот проект, организованный s.com.ua: art management & gallery, был впервые открыт с 17.01.2017 в Музее истории Киева / Museum of Kyivhistory, а в мае был приглашен Kyiv-Mohyla Business School [kmbs] для представления в образовательном пространстве kmbs. в рамках этих экспозиций проекта состоялись также лекции доктора философских наук Тараса Лютого (Taras Lyuty) - «Антропология Просветления» и «Философия Ничто».

«Геометрия Просветления» в политехническом пространстве была открыта по инициативе Государственного Политехнического Музея при НТУУ "КПИ имени И. Сикорского". Директор музея видит потенциал создания атмосферы, которую условно можно было бы описать как «пространство души в пространстве техники». Впрочем, интересным моментом является и то, что произведения Сидерского рассматриваются как некая разновидность технологии, а сам художник является выпускником НТУУ "КПИ имени И. Сикорского".

Экспозиция в Государственном Политехническом Музее продлится до 25.12.2017.

Андрей Сидерский родился в Киеве в 1960 году. Он известный в мире мастер йоги с почти 40-летней практикой, разработчик современных тренинговых систем по гимнастике йогов и основатель международного тренингового проекта «Yoga23», инициатор первой и крупнейшей студии йоги в Киеве и Украине, автор профессиональной литературы и эзотерического произведения «Третье Открытие Силы », которое был неоднократно переиздано, переводчик книг Карлоса Кастанеды и Ричарда Баха, поэт и художник.

Сидерский уже более 13 лет создает работы в жанре абстрактной живописи, в направлении, условно определяемом художником как «Psychotronic art» («Психотронное искусство»).

Важная составляющая его художественной практики раскрывается благодаря профессиональному исследованию знатока сакральных текстов Индийского субконтинента, арт куратора, коллекционера и эссеиста Аджита Мукерджи «Yoga Art» (изд. В 1975 году) о визуальном искусстве, создаваемом практиками йоги. Сам художник отмечает: «Меня всегда интересовал процесс осознания. А точнее то, что происходит на так называемом «внутреннем экране» не в результате работы воображения, а как образный итог осознания. Своеобразные абстрактные символические «коды», отражающие результаты работы мозга, связанные с теми или иными процессами обработки информации - пространственной, социальной, космической ... После экспериментов с различными изобразительными рядами я остановился на геометрической абстракции. Именно в таком виде на «внутреннем экране» возникают проекции некоторых «информационных свертков» событийных рядов и понятийных комплексов. В своих произведениях я пытаюсь наиболее точно передать в виде абстрактных объектов определенный отстраненный результат осознания, проектируемого мозгом на внутренний экран. Мои работы не имеют никакого (специально заложенного) символического значения. Это просто физический код - геометрия цветных пятен, определенным образом модулирующая отраженный свет. Поток энергии падает на поверхность работы, отражается от нее, и в этом отраженном потоке появляются характеристики воздействия, заложенные в работу. Таким образом картины влияют на пространство и человека ...»

Говоря о художественной практике Андрея Сидерского, стоит отметить мощную медитативную оптику, способность подключаться к сферам, которые некоторые называют «Матрицей».

Представленные на выставке произведения объединены тем, что они созданы с 2013 года, во время осознания кризисного и одновременно эволюционного, прорывного момента.

Название выставки «Геометрия Просветления» не является уникальным названием, это скорее характеристика основного элемента - уникального пространства, которое воспроизводит мастер йоги и художник Андрей Сидерский в определенном месте, в определенное время и с помощью определенных инструментов.

Другой участник выставки Богдан Андрийцев родился в 1976 году в Украине, воспринимает творчество в любом его проявлении и в любой сфере как первоочередную и неоспоримую ценность человеческой жизни. Был со-инициатором и в 2006-2012, в качестве директора «ЕСЕМ Медиа Украина», возглавлял широкую сеть книжных магазинов украинской книги "Книгарня Є", журнал "Український тиждень" и онлайн медиа-ресурс tyzhden.ua. Стал инициатором и меценатом создания молодыми украинскими художниками нескольких скульптур, расположенных сейчас в университетском парке НТУУ "КПИ" в Киеве. Сейчас он является со-инициатором проекта по созданию "POLYTECO SCIENCE CITY" с наукоемкой, креативной и продуктивной бизнес-средой.

«Превратить метафизику места в физическую реальность» - определенное жизненное кредо, которое побуждает Андрийцева и на создание небольших гротескных скульптур, наполненных энергетикой провоцировать определенные изменения.

Важным и неотъемлемым элементом выставки является субъект в пространстве «Геометрии Просветления». Именно эти небольшие произведения «гротескной пластики» Богдана Андрийцева показывают реальную историю реального человека, находящегося в пространстве изменений.