Реновация по-киевски: почему столица не избавилась от "хрущевок"

Программа реновации киевского жилого фонда - один из наиболее болезненных моментов, которые ожидают столицу в будущем. К сожалению, пока что весомых оснований для ее внедрения нет. Редакция 44.ua разобралась, что происходит с главной "перестройкой" в истории современного Киева.

Реновация (как процесс) подразумевает тотальное обновление без нарушения целостной концепции. В Киеве целью номер один остаются проблемные "хрущевки": во времена оккупации большевиков они строились как временное жилье, однако из-за проблем советской экономики так и не были заменены другим видом зданий. Теперь пятиэтажные бетонные постройки или разрушаются, или еле держатся - а решать эту проблему, как и все советские "подарки", придется нашему или следующему поколению.

Процесс неизбежен, и постепенно запускается в других областях Украины. Конечно же, об этом мы поговорим в отдельном пункте, а пока что давайте разбираться с исторической подоплекой. Точнее, с ее эволюцией.

Будем откровенны: в свое время унылые бетонные коробки Киеву очень пригодились. В городе катастрофически не хватало жилья, при этом советская власть наполняла его все новыми и новыми кадрами. В основном, местные жители относились к этой идее без особого энтузиазма, и потому вопрос жилья становился особо острым. Тогда в СССР и решили создавать оптимальный вариант для выхода из сложившейсф ситуации.

Общий концепт советских "хрущевок" был сформирован в 1955 году. Здания включали в себя от четырех до пяти этажей, материал выбирался либо на основе бетона, либо кирпича. Всего в Киеве представлены три вида подобной застройки:

Проект №438. Их мало, но они есть - узнать можно по кирпичной основе здания. Проектируя концепт временного жилья, советским разработчикам совершенно случайно удалось создать довольно комфортный вариант. Впрочем, большевики любили поиздеваться над собственными согражданами, потому идею быстро переформатировали.

Проект №464. Хрущевки с наименьшей площадью, часто встречаются на Отрадном. Если вы там не жили, не спешите критиковать другие проекты тех времен - лучше сравнить любую берлогу с советской "смарт-квартирой". К счастью, и этот проект не прижился.

Проект №480. Наиболее популярный вариант, которым забросали все доступные части Киева.

Формально пятиэтажные коробки перестали возводить еще в 1969 году, но на самом деле окраины города активно застраивали таким способом еще некоторое время. Последние обновления датируются 1972 годом - судя по всему, именно тогда местная власть окончательно перешла к проектам, рассчитанным на девять этажей. Общие сроки вы понимаете: возведенные в 1957 году "хрущевки" официально отжили срок своей эксплуатации еще в 2017 году. Время идет, и количество аварийных зданий будет только расти. Как и зубы, постройки со временем лучше не становятся.

Вы будете удивлены, однако Киеву лавры первопроходца в этой сфере уже не грозят. Быстрее всех сориентировалась городская власть Чернигова. Областной центр утвердил программу реновации жилого фонда еще в октябре 2018 года. Потому стоит выделить один скромный подпункт, чтобы объяснить, как все будет проходить в северном городе.

Власть доверила столь серьезный проект двум застройщикам - "УкрСиверБуд" и "Основа-Буд 7". С одной стороны, они будут несколько сдерживать друг друга - монополии на тотальную застройку нет. С другой, появление десятка компаний с одинаковыми условиями привел бы к настоящему хаосу. Так что выбор двух солидных застройщиков вселяет надежду на успех.

После завершения процедуры реновации местные жители получают собственные квартиры, но уже в новых домах. Застройщик и так получит дополнительную выгоду, реализовав на рынке дополнительную жилплощадь. К тому же, городская власть выделит партнерам дополнительный приятный бонус в виде крупного земельного участка. Каждое здание будет построено на деньги, 40% которых поступят из городского бюджета.

Было бы глупо полагать, что киевская власть выступает против подобного обновления. Как ни крути, аварийные здания нужно избавлять от проблем заранее - а мэр, взваливший на себя такой груз, точно запомнится жителям Киева. К тому же, дело очень выгодное. Виталий Кличко это понимает.

КГГА еще год назад разработала и адаптировала изменения в законопроект "О комплексной реконструкции кварталов устаревшего жилого фонда". В январе 2018 года проект лежал практически в готовом виде. Однако не все так просто: по словам городской власти, ей мешает Кабинет министров.

Дело в том, что первичная версия закона была принята еще в 2006 году, однако целый ряд премьер-министров и их очень молодых команд так и не сподобился разработать важное дополнение к нему. Речь идет об инвестиционном договоре, без которого реновацию невозможно начать. Собственно говоря, КГГА готова сделать небольшой подарок и другим городам: среди ряда предложений, выдвинутых к Кабмину, столичные чиновники предлагают передать подобные полномочия местной власти. Децентрализация ведь.

Мы не будем никого обвинять, однако вы и сами понимаете: крупные тендеры всегда могут таить крупную неправомерную выгоду, известную как "откат". И, если вы не сомневаетесь в КГГА или лично персоне Кличко, задумайтесь - а так ли вы доверяете застройщикам, которые могут давить на определенные рычаги, добиваясь собственной выгоды? Увы, пока процесс реновации не начался, этот вопрос остается риторическим.

Но, какой бы застройщик за это не взялся, обновлять жилфонд все равно придется. Не нам, так следующему поколению - потому лучше начать пораньше.

Читайте также: Кусочек старой Европы: рассказываем историю самого узкого киевского переулка

реновация застройка хрущевка
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Работники КП Киевблагоустройство очистили столичную Троещину от нелегальных ларьков и киосков. В течении двух дней было демонтировано 59 ларьков. Сообщается, что коммунальщики работали с 17 по 19 февраля. За это время работниками КП было убрано 59 киосков с улиц и тротуаров столицы. Все демонтированные объекты являлись временными незаконными зданиями. От нелегальных киосков очистили такие улицы: торговый павильон на Воздухофлотском проспекте, 81, еще один...
Бизнес
В коммунальном предприятии "Киевавтодор" отменили тендер на реконструкцию Пейзажной аллеи. Участия в торгах хотела принимать всего одна фирма. Соответствующую информация опубликована в системе публичных закупок Украины, сообщает корреспондент сайт 44.ua. Напомним, ремонтные работы планировали начать весной этого года. На Пейзажной аллеи хотели укрепить подпорные стенки и склоны, замостить территорию асфальтным покрытием, обустроить обзорные площадки и бесп...
Общество
В четверг, 20 февраля, в Верховной Раде был зарегистрирован проект, который нацелен сделать внутренние перелеты по Украине дешевле.  Так, власти хотят снизить цены на внутренние перелеты по стране. В Министерстве инфраструктуры сообщили, что достичь падения цен на авиабилеты можно, если украинские компании будут освобождены от налога на добавленную стоимость. В таком случае, цены на авиаперелеты по стране снизятся на 13,5%. Ранее мы писали, что на Киевщине...
Происшествия
В жилом доме на улице Владимирской в Киеве, пьяный мужчина направился разбираться к соседям с топором в руках. Все из-за того, что соседи оказались слишком шумными. Сообщение об инциденте в столичную службу "103" поступило в ночь на 20 января. По приезду на место происшествия, патрульные заметили нетрезвого мужчину, который вел себя агрессивно. Кроме того, в руках у него был топор.  Патрульные подали голосовую команду, что бы мужчина положил топор. Второй...
Происшествия
В Киеве 20 февраля, недалеко от ст. метро Дружбы народов произошло ДТП. Автомобиль Honda врезался в дерево. Сообщается, что авария произошла на  повороте двух улиц: с ул. Михаила Бойчука на ул. Неманскую. Водитель автомобиля Honda врезался в дерево, которое было расположено на склоне. Детали и условия ДТП будут выяснятся.  Ранее мы писали, что на мосту Патона в Киеве вводят новую схему движения для транспорта. Пока что на путепровод запретили заезжать води...
Партнерский спецпроект
8 марта – это один из наиболее ожидаемых и всеми любимых праздников весны. Этот день в первую очередь ассоциируется у каждого из нас с легкостью, нежностью и надеждой – это все то, чего так не хватает в холодное зимнее время года. Праздник женственности, красоты и время, когда сильная половина человечества старается во всех красках и проявлениях показать свои любовь и уважение к прекрасным женщинам. Восхитительным, слабым и в одночасье сильным, загадочным...
Общество
Мэр Киева - Виталий Кличко, сообщил, что в столице появятся новые, современные автобусы. Их закупят 273 единицы. Кличко добавил, что в подвижной состав общественного транспорта в Киеве должен увеличиться. По этой причине, уже в текущем году в столице появится почти три сотни новых автобусов. Также мэр заявил, что транспортную инфраструктуру в Киеве ждут некоторые изменения - разрабатывается обновленная схема движения общественного транспорта. Делается это...
Новости компаний
24 февраля в г.Киев в Гранд холле Крещатик состоится национальный конкурс красоты Miss Beauty Winter 2020. В конкурсе примут участие девушки из разных регионов в возрасте от 17 до 29 лет. Конкурсанткам предстоит выйти в 4 выходах: в этнонарядах, купальниках, вечерних платьях и ответить на интересующие вопросы от жюри. Гостей порадуют артисты украинского шоу-бизнеса со своей концертной программой: Гитарист Flame- Лауреат многих международных конкурсов и фес...
Общество
Сервис частных перевозок Bolt запустил в Киеве услугу поездок с детьми в автокреслах. Пока что такая функция работает в тестовом режиме. Поскольку новая услуга только тестируется, доплачивать дополнительные деньги за нее не нужно. Заказать поездку с ребенком достаточно просто, необходимая функция уже появилась в приложении "Bolt". Напомним, что 20 ноября был принят закон: перевоз в машине детей, не достигших 145 см роста либо 12-летнего возраста, без авток...