Джон Ноймайер комментирует: «Моя хореография Рождественской оратории Баха не является религиозным мероприятием. Это не «священный танец», она не может трактоваться ни как альтернатива церковной службе, ни как пропаганда христианства. В прошлом я использовал аналогичный подход в работе с «Страстями по Матфею» Баха - хореография движений, героев и ситуаций, предназначенных для показа в театре, вдохновленная музыкой, которая до сих пор нас трогает. Мы исполняем музыку Баха в течение нескольких часов и объединяем людей многих различных культур и религиозных традиций. Как по мне, основные человеческие ценности, выражающиеся через хореографию, всегда являются самыми главными. Поэтому в моем балете Мария - это просто «Мать», а Иосиф - «ее человек».

Джон Ноймайер поставил первые три части «Рождественской оратории» как полноценный балет в 2007 году. Шесть лет спустя, в 2013 году, он продолжил свою работу, изменив части ранней версии и соединив их с вновь второй частью и последними тремя кантатами оратории, создав новый балет. Хореографу важно подчеркнуть то, что два различных но равноценных балеты могут сосуществовать.

«Опус номер первой версии балета в трех частях отличается от номера целой оратории. Поэтому то, что мы сейчас представляем - это премьера новой работы, которая объединяет все из шесть кантат Баха »-, добавляет Джон Ноймайер.