«Ромео и Джульетта», несомненно, самое знаменитое произведение Шекспира. Пьеса, растиражированная многочисленными кино-, оперными и балетными адаптациями, закрепилась в сознании как романтическая драма, но на самом деле в ней прячется немало более сложных «пружин» и линий, о которых важно говорить. «В этой пьесе скрыто «черное солнце», знак безнадежности и отчаяния, именно над ним и надо работать», – полагает Эрик Рюф, режиссер и сценограф спектакля. Спектакль наводит на мысль о скрытой стороне человеческой души: идеология мужской чести терзает женщин, губит мужчин и воздвигает надгробия там, где могли бы счастливо распахиваться любовные ложа. История Ромео и Джульетты от Эрика Рюфа помещена в период конца 30-х годов ХХ века, эпоху короткой передышки между страшными войнами. Начавшись под ослепительным солнцем южной Италии, которая пляшет и поет, история заканчивается под мрачными сводами катакомб – нет места более страшного и магического для трагического единения возлюбленных со смертью.