Lissajous, Stabat Mater, Семь миниатюр - названия произведений одного итальянского и двух украинских композиторов. Композиторов разных поколений, разных творческих судеб и различных стилистики их музыки. Идея этого концерта связана с попыткой показать различные подходы к музыкальной композиции именно в контексте культурного диалога между представителями двух стран: Италии и Украины. Иван Канчиалози, с одной стороны, Александр Родин и Валентин Бибик (1940-2003) - с другой.


Фигура молодого итальянского композитора Ивана Канчиалози в Украине известна благодаря Kyiv Contemporary Music Days. Его музыка на украинской сцене прозвучит уже второй раз, но произведение для струнного оркестра является премьерным. Автор комментирует: «Лиссажу - это композиция, представляющая мои художественные исследования на протяжении нескольких лет, основанные на идее создания эстетической музыки на основе геометрических изображений. Лиссажу - физическое явление, создает красивые фигуры, объединяя два перпендикулярных осцилляторы в простом соотношении. Мое произведение черпает вдохновение в частности в работах английского художницы Бриджет Райли, которые, на мой взгляд, отражают истинное движение и совершенство форм современного искусства ".


«Стабат Матер» (лат. Stabat Mater) для сопрано, меццо-сопрано и струнного оркестра Александра Родина впервые было выполнено 2015 года. Произведение писалось во время трагических событий на Майдане. "Наиболее драматические моменты истории, на мой взгляд, изображают неизменны во все времена четкие контуры апокалипсиса: кровь и огонь, страх и мужество, ненависть и любовь, боль и несгибаемый дух, смерть сыновей и скорбь матерей, - комментирует Родин. - Изменились ли ощущения матери, потерявшей сына, со времен Христа и Девы Марии? с этого вопроса и родилась эта музыка ".


"Семь миниатюр" для струнного оркестра Валентина Бибика написано еще в 1975 году. Но с тех пор произведение исполнялось всего несколько раз ... Причины - прежде всего политические. Подобно другим украинских композиторов-шестидесятников, Бибик не подлежал публичным поркой, но к его творчеству советская власть применила другой вид наказания - замалчивание. О музыке Валентина Бибика довольно метко высказался дирижер Роман Кофман: "Музыка Бибика, помимо других достоинств, подлинная оценка которых, я уверен, еще впереди, обладает одним редким свойством ... Эта музыка заставляет слушать себя ... Поэтому я счастлив, когда могу слушать музыку, как слушают музыку природы - не вникая в химический анализ капель дождя или в секреты преломления солнечного луча. Такова музыка Валентина Бибика ".


Этот концерт является витриной для двух музыкальных стилей: Украина и Италия. Амбиция проекта направлена ​​на открытие в аудитории взаимного культурного противостояния и двух различных подходов к музыкальной композиции.


Музыка - это универсальный язык без границ, которая еще в состоянии общаться через культуры ...
Стоимость билето 70-300 грн.

Билеты продаются в кассе филармонии (044) 278-16-97, в театральных кассах Киева


и онлайн: Здесь