Популярность электротранспорта в Киеве: самокаты и моноколёса станут законными участниками движения
Фото обложки условное. Фото by Gemma Evans on Unsplash
За последнее время в Киеве стало очень популярным использование лёгкого персонального транспорта. Люди покупают себе самокаты и моноколёса, а такие компании как Bolt, BikeNow, Skroll и Kiwi позволяют киевлянам прокатится на электросамокатах как для развлечения, так и для того, чтобы экономить своё время.Но к такому стремительному развитию ЛПТ в городе не готовы ни инфраструктура, ни законодательство, ни общественность. В скором времени в Украине должны принять закон, который сделает из пользователей электротранспорта полноправных участников дорожного движения.
Журналисты 44.ua решили рассказать зачем нужен этот закон, какие есть правила движения для любителей электротранспорта и какая статистика использования электросамокатов в Киеве.
Начнём со статистических данных
Нашим журналистам стало интересно, как часто киевляне пользуются сервисами проката электросамокатов.
Как рассказал в комментарии для 44.ua руководитель направления по развитию шеринговых сервисов компании Bolt в Украине Антон Мылка, их сервис проката в Киеве пользуется большим спросом. Об этом говорит тот факт, что когда сотрудники компании Bolt вечером собирают электросамокаты на зарядку, около 80% из них оказываются полностью разряженными.
Обычно ЛПТ используют для поездок на небольшие дистанции: чтобы добраться до ближайшей аптеки, магазина или остановки общественного транспорта. Однако, в этом году, из-за карантина, электросамокаты начали использовать как полноценное транспортное средство для поездок на работу или с работы домой.
По статистике компании Bolt, на их электросамокатах чаще всего передвигаются утром с 7:00 до 10:00 и вечером с 17:00 до 20:00 часов.
Самокаты Bolt в Киеве пользуются большим спросом, Фото из открытых источников
Узаконить ЛПТ!
Актуальность лёгкого персонального транспорта в Киеве выросла в связи с коронавирусом, локдаунами и отсутствием общественного транспорта. Глава общественной организации "Велодень" Анна Даниленко на пресс-конференции 15 июня сказала, что электротранспорт приносит городу пользу:
"Поскольку многих городов касается проблема пробок, то лёгкий персональный транспорт, собственно, есть постоянным транспортом, который действительно освобождает город от пробок, от большого количества проблем, от ДТП, улучшает состояние качества воздуха. И это развитие полезно для всех нас".
Действительно, чем больше людей будет пользоваться велосипедами и новейшим транспортом, тем меньшим будет трафик на дорогах. Но если водители автомобилей хотя бы знают свои правила и, в случае проблемы, знают куда обращаться, то любители ЛПТ никак не защищены законом.
В связи с этим, первый замглавы Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и инфраструктуры Юлия Клименко подала законопроект №3032, который узаконивает и даёт правовой статус пользователям электротранспорта. Разработан он был ещё в 2019 году как поправка к закону про дорожное движение. Сейчас законопроект рассматривается в Комитете, также нужно обговорить его с представителями общества, сбалансировать интересы всех, в том числе и пешеходов. Тогда для любителей ЛПТ появится соответствующий закон и они станут полноправными участниками дорожного движения. Как сообщает Юлия Клименко, это может случиться осенью этого года.
Принять этот закон нужно учитывая статистику аварий и несчастных случаев с участием велосипедистов и пользователей ЛПТ. За 5 месяцев случилось более 500 ДТП, в которых погибли 54 человека. Так как всё ещё нет такого закона, любителям электротранспорта сложно даже получить страховку.
К слову, в компании Bolt получить страховую выплату в случае ДТП возможно. Информация об этом есть в их мобильном приложении.
Как получить страховку в случае ДТП в компании Bolt, Скриншот из приложения
В Киевской городской государственной организации сообщили, что они уже подписали с сервисами проката электросамокатов Меморандум о сотрудничестве, который согласовал основные условия их работы и безопасного использования. Таким образом городская власть упорядочила места стоянок, скорость движения и определила зоны, где разрешено передвигаться электросамокатом.
Для ЛПТ тоже есть правила дорожного движения
Многих киевлян не радует популярность ЛПТ, ведь не все придерживаются установленных мэрией правил. Пользователи ЛПТ мешают пешеходам тем, что ездят по тротуарам. Глава ОО "Велодень" Анна Данилеко говорит, что они вынуждены это делать, потому что в Киеве очень плохая ситуация с безопасностью на дороге.
К счастью, с 24 июня вступил в силу Меморандум КГГА. Теперь максимальная скорость электротранспорта на пешеходной части должна составлять не больше 20 км/час.
На той же пресс-конференции 15 июня выступил представитель сообщества лёгкого персонального транспорта и моноколёсник Александр Полунин. Он рассказал, что сознательные пользователи уже разработали для себя некоторые правила. Они стараются не ездить по тротуарам даже со скоростью выше 10 км/ч, использовать специальную экипировку, а на проезжей части соблюдают общие правила дорожного движения.
Пользователи электротранспорта станут полноправными участниками дорожного движения, Фото: Marat Mazitov
Напомним, ранее мы писали, что в КГГА запланировали обустроить в городе более 100 километров велодорожек к концу года, которыми также смогут пользоваться любители ЛПТ.