Начали строить и забросили: какой могла быть станция метро "Герцена" в Киеве, - ФОТО

История несостоявшейся станции "Герцена" Киевского метрополитена, - ФОТО. Фото: tov_tob livejournal, Олексій Нестеренко
История несостоявшейся станции "Герцена" Киевского метрополитена, - ФОТО. Фото: tov_tob livejournal

Станции-призраки "Львовская брама" и "Теличка" хорошо знакомы киевлянам. Но существует в системе Киевского метрополитена еще одна станция, которая так и не состоялась. "Герцена". Журналисты 44.ua решили рассказать о том, где находится станция, на каком этапе и по каким причинам, была заброшена, и есть ли перспективы ее открытия.

История станции метро "Герцена" в Киеве

История несостоявшейся станции "Герцена" Киевского метрополитена, - ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal
История несостоявшейся станции "Герцена" Киевского метрополитена, - ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal

"Герцена" — это станция метро Киевского метрополитена, которую планировалось открыть на зеленой линии. Именно на этой ветке метро находятся все три "призрачные" станции метро. "Герцена" должны были начать строить в середине 1990-х годов. Планировалась станция еще с 1970-х, и были даже конкретные проекты по оформлению ее залов.

История несостоявшейся станции "Герцена" Киевского метрополитена, - ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal
История несостоявшейся станции "Герцена" Киевского метрополитена, - ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal

Хотели сделать станцию пилонного типа, и открыть ее одновременно с "Дорогожичами". В перспективе, это была достаточно красивая станция со значительными пассажиропотоком, учитывая расстояние между двумя другими станциями и востребованность метро в районе. Однако, в процессе все изменилось, и в целях экономии решено было открыть только станцию "Дорогожичи", а из станции "Герцена" сделать технический объект.

История несостоявшейся станции "Герцена" Киевского метрополитена, - ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal
История несостоявшейся станции "Герцена" Киевского метрополитена, - ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal

Построить станцию полноценно не успели. Например, если "Львовская брама" и "Теличка" практически готовы, и у них по сути не хватает только отделки и выходов, то на станции "Герцена" процесс забросили значительно раньше. Можно сказать на начальном этапе. Успели прокопать вентиляционную шахту, которая выходит на улицу. В тоннеле сделали соответствующую металлическую платформу, а также несколько технических узлов. Ни вестибюля, ни зала на станции нет.

История несостоявшейся станции "Герцена" Киевского метрополитена, - ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal
История несостоявшейся станции "Герцена" Киевского метрополитена, - ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal

Решение не строить планируемую станцию было также связано с тем, что пришел в упадок находящийся неподалеку мотоциклетный завод. В лучшие для завода годы станция была необходима, но ближе к 2000-м потенциальный пассажиропоток уменьшился вместе с закрытием завода.

История несостоявшейся станции "Герцена" Киевского метрополитена, - ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal
История несостоявшейся станции "Герцена" Киевского метрополитена, - ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal

Упомянутая металлическая платформа представляет из себя эвакуационные мостики. По ним возможен выход пассажиров из поезда и дальнейшая эвакуация на поверхность. На станции также успели сделать тюбинги. Основа станции иногда используется в технических целях работниками метрополитена.

Где находится станция метро "Герцена" в Киеве

История несостоявшейся станции "Герцена" Киевского метрополитена, - ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal
История несостоявшейся станции "Герцена" Киевского метрополитена, - ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal

Недостроенная станция находится на Сырецко-Печерской, зеленой линии метрополитена, и представляет из себя несколько сооружений в тоннеле. Заметить станцию можно проезжая между "Дорогожичами" и "Лукьяновской". Но сделать это довольно трудно, поскольку, в отличие от двух других "призраков", на "Герцена" нет просторного зала.

Примечательно, что станция находится возле "Лукьяновской". С другой стороны последней, ближе к "Золотым Воротам", находится главный "призрак" Киевского метрополитена "Львовская брама". То есть, "Лукьяновская" окружена недействующими станциями. На Сырецко-Печерской линии в целом были проблемы с их открытием. Вспоминается и "Теличка", и станция "Печерская". Последнюю в итоге сдали в эксплуатацию, но на несколько лет позже, чем планировалось.

История несостоявшейся станции "Герцена" Киевского метрополитена, - ФОТО, Фото: Oleksiy Syvak
История несостоявшейся станции "Герцена" Киевского метрополитена, - ФОТО, Фото: Oleksiy Syvak

Если говорить о расположении станции с поверхности, то она находится на Загоривщине, в Шевченковском районе Киева, на пересечении улиц Герцена и Академика Ромоданова. Неподалеку находится Институт международных отношений. Именно на его заднем дворе находится выход вентиляционной шахты от станции.

Название станции "Герцена"

История несостоявшейся станции "Герцена" Киевского метрополитена, - ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal
История несостоявшейся станции "Герцена" Киевского метрополитена, - ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal

В схемах развития Киевского метрополитена станция была уже в 1971 году. Тогда она значилась под названием "Институт Автоматики". Уже в 1990-е, станцию в документах часто называли "Загоревской". От названия урочища, в котором и должна была располагататься новая станция. Однако, сегодня фигурирует только название "Герцена". Так станция обозначалась в проектах 1980-х годов. Возможно, из-за находящейся рядом улицы. Александр Герцен, в честь которого названа улица и непостроенная станция, был российским писателем-революционером, жившим в XIX веке. 

Перспективы открытия станции

История несостоявшейся станции "Герцена" Киевского метрополитена, - ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal
История несостоявшейся станции "Герцена" Киевского метрополитена, - ФОТО, Фото: tov_tob.livejournal

На данный момент, перспективы открытия станции "Герцена" очень сомнительны. В первую очередь потому, что станция находится на начальном этапе, и если ее открывать — большую часть работ по ее строительству необходимо произвести полностью. Открыть одну из двух других станций-призраков было бы проще. Однако, жители района считают, что эта станция городу нужна, и возможно, что рано или поздно она появится. Одним из факторов может стать строительство нового жилого комплекса в районе.

Напомним, что ранее мы рассказывали о станциях-призраках "Львовская брама" и "Теличка". 

Жми кнопку "Нравится" и получай новости первым на Facebook
Киевский_метрополитен история_Киева станция_призрак_Киев история_метро_Киев Герцена_метро станция_метро_Герцена Герцена_в_Киеве
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
12 очень хорошо
(4 оценки)
Высокие оценки пользователей за Полнота информации
1 человек рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии