
Автомобильные грузоперевозки в Украине: выходит ли логистика из карантина
Сектор автомобильных грузоперевозок, по сравнению с другими отраслями, почти не пострадал от пандемии. Карантинные ограничения жестко отразились на перемещениях людей, но по-прежнему перевозились продукты, лекарства. Службы доставки даже получили определенные преференции. Некоторым компаниям, в силу объективных причин, пришлось срочно подыскивать новых партнеров для грузоперевозок, доставки продукции.
Как отразились карантинные ограничения на грузоперевозках
Однако, не все так радужно. Наиболее пострадавшими оказались пассажирские перевозки – минус 50%, соответственно цены взлетели вдвое. В международных грузоперевозках падение составляет 30-40%, внутренние перевозки грузов уменьшились на 15-25%. В городе Киев грузоперевозки тоже просели, но меньше.
Авиасообщения в глубоком пике – при условии открытия авиаперелетов в июне, возможно восстановление отрасли на 40-50%. Железнодорожные грузоперевозки сократились на 5-20%, в зависимости от категории перевозимых грузов. Дальнейшая стабилизация возможна при транспортировании аграрных грузов, металлолома и руды. Речной транспорт, напротив, ожидает рост грузоперевозок на 10-15%.
Грузоперевозки после карантина: адаптивные модели ограничений
Уменьшение спроса на грузоперевозки – лишь часть проблемы. Наиболее проблематично то, что часть бизнеса неизбежно пострадает от кризиса, несмотря на налоговые каникулы. К началу мая миллионы работников оказались в ситуации частичной безработицы – в 2 раза больше, чем год назад. Не исчезает ситуация, когда рабочее место остается за работником, однако низкая загрузка производственных мощностей не дает возможности работать.
Учитывая неопределенность ситуации, все общество и бизнес будто затаило дыхание в ожидании скорейшего возвращения к нормальной жизни. Однако, специфика работы транспортных компаний не позволяет делать корректные прогнозы: риск для водителей заразиться, дефицит кадров водителей, ориентировочно треть перевозчиков работает в тени. Не выгодно повышение тарифов на грузоперевозки, чтобы не отпугнуть клиентов, а низкие цены оборачиваются в убыток. Более определенно можно сказать о дальнейшем развитии сервисов доставки, очевидно их развитие и после снятия карантинных ограничений.
