Три шага к инспекции по парковке: как Киев внедряет новую систему

Три шага к инспекции по парковке: как Киев внедряет новую систему, Гадюкин Максим

Сегодня мы уже анонсировали запуск новой службы - киевских инспекторов, следящих за выполнением правил парковки. К этому решению столица шла годами, если не десятилетиями - и теперь редакция 44.ua кратко расскажет, какие цели стоят перед новой службой.

Три шага к инспекции по парковке: как Киев внедряет новую систему, фото-1

В августе 2018 года городская власть робко заговорила о новой должности - инспектор парковки. Решение, мягко говоря, было очень предсказуемым, и радоваться его внедрению можно было даже в то время. Далеко не все киевляне осознавали, как будет работать новая система, а чиновники выделяли крохи информации: по словам главы КП "Киевпартктранссервис", новые боевые единицы КГГА должны отвечать за выписывание штрафов и эвакуирование проблемных автомобилей с улицы города. 

Вполне логично, что к таким благим целям оказалось не готово местное законодательство. Да-да, инспекции нельзя трогать чужой автомобиль, пусть он даже мешает проезду общественного транспорта. Пока что этим может заниматься лишь полиция, у которой и других дел хватает: на выходе получаем весьма заторможенную процедуру, во время выполнения которой у одной из групп участников связаны руки.

Эх, вот только закон о новых правилах парковки вступил в силу еще 27 сентября 2018 года. А фиксация информации о правонарушениях планировалась с учетом украинской регистрации машин, что очень "радовало" владельцев "евроблях". Увы, проверять его выполнение инспекторы пока что не могут. Им хочется посочувствовать - автохамов на улицах столицы всегда хватает, но отправить их транспорт на штрафстоянку не позволяет именно закон. Очень глупый поступок со стороны Киевсовета, который мог бы разобраться с проблемой, не откладывая дело в долгий ящик.

Три шага к инспекции по парковке: как Киев внедряет новую систему, фото-2

Итак, сегодня (1 февраля) в Киеве приступят к работе самые-самые первые инспекторы по парковке. Пока что их собралось не очень много: 10 человек. Маловато будет, согласитесь - такое количество сотрудников не покроет даже проблемы на Андреевском спуске, что тут говорить о других частях Киева.

Внедрение новой службы планируется по плану с четко обозначенными шагами. Давайте разбирать их по очереди, начнем с самого простого момента. Вы готовы? Первый этап: инспекторы выходят на улицы города и начинают ознакомление с ситуацией. Это больше теоретическая, чем практическая задача, поскольку серьезные меры новым сотрудникам не светят в силу особенностей местного законодательства.

Второй этап, во время которого начнется применение фотофиксации, продлится 2 месяца. Что интересно, с этого времени инспекторы начнут выписывать штрафы за нарушение правил парковки. К тому же, инспекция надеется компенсировать нехватку кадров к тому времени.

Третий этап стартует в мае, но точные числа пока что неизвестны. Тогда инспекторы смогут объединять усилия с полицией для принятия максимально жестких решений. К примеру, эвакуировать неправильно припаркованный транспорт. Единственная помеха на пути последней части плана кроется в Киевсовете: депутаты обязаны внести изменения в местное законодательство, иначе правовая база не позволит инспекторам применять такие санкции по отношению к "героям парковки".

Три шага к инспекции по парковке: как Киев внедряет новую систему, фото-3

Киев страдает от чрезвычайно обильных поставок автомобилей. Городской транспорт работает с перебоями, которые часто возникают как раз из-за неправильного использования машин гражданскими лицами. Это и ДТП, которые перекрывают путь троллейбусам; это и "герои парковки", каждый подвиг которых даже через месяц вспоминает вся Куреневка с местными трамваями. Увы, если проблема не решилась за счет гражданского самосознания, придется вмешаться правоохранителям.

Для киевлян это шанс на нормальное передвижение по улицам города. Во-первых, убранные с тротуаров внедорожники позволят не только передвигаться по пешеходной зоне, но и задуматься об элементах инклюзивности. С этим параметром, к сожалению, пока что работать не получается - как следствие, активисты и часть чиновников признают Киев неприспособленным к проживанию людей с инвалидностью. А ведь мы живем в столице, чего ждать от других городов Украины? Только насмешек.

Для городской власти внедрение инспекции - прямой путь к удачному пиару в свете грядущих выборов. Нужно лишь отменить исконно советский подход к праву эвакуации автомобилей, что решит сразу несколько проблем. Учитывая, что Виталий Кличко засиделся в кресле мэра и собрался идти на парламентские выборы, невероятно современное обновление законодательной базы на уровне города гарантирует ему небольшой приток голосов с хорошими показателями органики.

Для автохамов - ничего хорошего, пусть учат правила парковки или готовят деньги для штрафов.

Три шага к инспекции по парковке: как Киев внедряет новую систему, фото-4

Итак, здесь у нас располагается топ старых публикаций с крайне веселыми фотофактами из жизни "героев парковки". Например, это русановские автохамы решили пощекотать колеса своих автомобилей свежим газоном. Потому они объехали ограждение с шлагбаумом и приступили к активному отдыху.

Три шага к инспекции по парковке: как Киев внедряет новую систему, фото-5

На этом простом примере можно разобрать вред, который несут автохамы нашему городу. Во-первых, вы видите ущерб, нанесенный окружающей среде - в данном случае, на примере уничтоженного газона. Это, конечно плохо. Скорее всего, кроме повреждения зеленых насаждений, произошла деформация грунта, а это уже проблема гораздо высшего уровня. Исправить такие минусы за двое суток не получится.

Во-вторых, ущерб авторитету правоохранителей. Представьте, что всех участников импровизированного пикника оставили пешеходами, а иномарки укатили в сторону ближайшей штрафстоянки. Эффектно? Да. Эффективно? Еще как! Но, увы, чиновники пока что не позволяют инспекторам так вмешиваться в жизнь столичных правонарушителей. А это вредит как новой службе, так и самому институту власти: миф о "беззубой" полиции и "копах, которые годятся лишь для селфи" вырастает не на пустом месте.

В-третьих, город банально теряет деньги. На идиотах, которые не поддаются влиянию, можно и нужно зарабатывать. Здесь и восстановление зеленых насаждений, испорченных автомобилями, и штраф за парковку в неположенном месте, и такие деньги в городской бюджет могут приплывать каждый день. А пока что все это мы оставляем без наказания и финансируем своими налогами.

Читайте также: В Киеве может появиться 17 новых скверов: где именно

Жми кнопку "Нравится" и получай новости первым на Facebook
инспектор парковка стратегия продвижение внедрение служба
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии