Встроенные садики, «голубые линии» и пространственная застройка: чем грозят Киеву новые ГСН

С сентября 2018 года вступают в силу новые Государственные строительные нормы (ГСН). Они уже приняты и опубликованы. В правительстве заверяют, что эти нормы намного ближе к европейским, и больше защищают права горожан от хаотичных застроек, нежели старые.

Однако общественные активисты, которые борются и противостоят незаконным строительствам, наоборот, считают, что эти нормы дают зеленый свет застройщикам.

Попробуем разобраться. Ведь эта тема напрямую касается Киева, где с застройками творится полнейший хаос.

Новые ГСН сегодня в американской торговой палате представлял вице-премьер, Министр регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Геннадий Зубко. На картинках все выглядит очень красиво, а как на самом деле?

Встроенные садики: спасение или новая проблема?

Главная «сенсация» норм – это то, что теперь на первых этажах жилых домов, можно встраивать детские сады.

«У нас 56 тысяч детей стоят в очереди в детские сады. 24 миллиона украинцев не работают, из них 8 миллионов – женщины. Не работают эти женщины из того, что не могут трудоустроиться, или из-за того, что некуда деть детей?», - вопрошает министр.

И, правда, с садиками в стране в целом, и в Киеве в частности – проблема. Но выход ли встраивать садики в жилые дома? Как к этому отнесутся жители домов и будут ли их спрашивать? И каково будет детям, где им, например, гулять?

«С июля по ноябрь прошлого года общественность принимала участие в «круглом столе» Минрегионбуда по обсуждению ГСН, - говорит глава ОО «Барви життя» Лидия Гончаренко. – Были письменные заявления и устные о том, что, например, размещение детсадов в домах является нарушением прав людей и ухудшение условий жизни».

По словам Лидии Гончаренко, садик в доме – это шум, это малое пространство для развития и отдыха детей, проблемы с пожарной безопасностью и антисанитария.

И решит ли проблему садиков идея со встраиванием? Вот совсем свежий пример. На прошлой сессии Киевсовета был принят детальный план территории по Троещине, который предусматривает строительство 1 миллиона квадратных метров жилья на 400 гектаров! Один из депутатов посчитал, что на каждого жителя Троещины придется более чем по 50 квадратов жилья. А садики, а школы, а больницы? Еще на предыдущей сессии люди просили депутатов подумать об этом, поднимали проблему инфраструктуры, но, увы, эту машину не остановить.

Миллион квадратных метров на Осокорках, еще миллион – на Троещине. Вопрос – хватит ли на всех школ, садиков и больниц?

Разбираемся в терминах

Еще один очень красивый пункт новых ГСН – это установление граничных пределов максимально плотной застройки.

Не забыли о «желтых» линиях, зеленых зонах и даже ввели «голубую» - ограничения по количеству этажей.

Казалось бы, хорошо – лепить «свечки» в паре метров от жилого дома будет нельзя, деревья уничтожать нельзя, закрывать подъезды к домам «скорой» и пожарных тоже нельзя!

Однако здесь, по мнению общественников, все непросто. Лидия Гончаренко обращает внимание на то, что новые ГСН, наоборот, дадут «зеленый» свет плотным застройкам. И там, где раньше строить было нельзя, теперь станет можно. Она рассказывает, что в новых нормах теперь очень размыты понятие о назначении застройки. По ее словам, теперь вводятся такие термины как «многофункциональная застройка» и «рекреационное жилье».

«Увеличение количества населения в районах Киева происходит без радикального изменения инфраструктуры, коммуникационных сетей, которые устаревают и не выдерживают напряжения. Везде по Киеву разрытые дворы, потому что канализационная система на грани коллапса. Яркий пример – улица Борщаговская, где повреждены коллекторы и третий год стоит дикая вонь. Также возникают проблемы с электричеством. И люди на Печерске и Троещине уже дорогу по этому поводу перекрывали», - говорит Гончаренко.

Она уверена, что внедрение новых обтекаемых терминов в ГСН приведет к дальнейшему захвату исторического и природного пространства Киева.

«Но ведь там над проектами застроек работают профильные институты и организации, которые несут полную ответственность за все. А у нас никто ответственности не несет. И до сих пор ни один «злобудовник» не наказан»

Говорит активистка и о еще одном новшестве: о «пространственном планировании». Мол, громада решает сама, что и где строить. По ее словам, это приведет к тому, что строить или не строить будут решать застройщик, власть и представитель общественности данной территории, тогда как сейчас для застройки необходима историко-градостроительное обоснование. Она говорит, что этот опыт наша власть переняла у Германии.

«Но ведь там над проектами застроек работают профильные институты и организации, которые несут полную ответственность за все. А у нас никто ответственности не несет. И до сих пор ни один «злобудовник» не наказан», - говорит она.

И еще несколько «бонусов»

После вступления в силу новых ГСН нельзя будет парковаться в исторических и центральной застройках, а также в жилых массивах. Однако, как отмечают некоторые киевляне в соцсетях, это вряд ли поможет решить проблему с парковками в условиях массовых застроек.

Зато будут велодорожки:

И вакуумный способ сбора мусора:

А что с контролем?

И важный момент – непонятно, кто и как будет следить за соблюдением строительных норм. Главы государственной архитектурно-строительной инспекции Украины Алексей Кудрявцев говорит, что инспекция предложила сменить концепцию по контролю над строительством. Говорит, что застройщикам она очень не нравится. Ведь она вводит, к примеру, постепенные проверки объектов. К примеру, если застройщик нарушает этажность, то есть, строит вместо трех девять, инспектор может выявить не тогда, когда он уже их построил, а раньше.

Концепцией также будет запрещен вход на объекты полиции, Кудрявцев назвал это «стоп маски-шоу». Хотя в Киеве очень редки случаи, когда в дела застройщиков вмешивается полиция – даже в самых экстренных случаях полицейские наблюдают, как силовые формирования выясняют между собой отношения.

И это еще одно доказательство полнейшего хаоса, который вряд ли будет побежден даже самыми золотыми строительными нормами.

Киев застройки строительныенормы
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Культура
В пятницу, 18-го октября, в Киеве открыли уже 22 мини-памятник в рамках проекта "Шукай". Об этом на своей страничке в социальной сети Фейсбук написала координатор проекта Юлия Бевзенко. Новую скульптуру посвятили первому мосту через Днепр, который соорудили в Киеве еще во времена Российской империи - Николаевскому цепному мосту.  Мост был сооружен в Киеве еще в 1853 году. Его спроектировал английский английский инженер Чарльз Виньйоль. На то время это был...
Новости компаний
18 октября в киевском Государственном университете инфраструктуры и технологий были названы имена студентов, победивших во всеукраинском образовательном конкурсе «Морское дело 2019». Второй год подряд благотворительный Фонд Бориса Колесникова организует проект для учащихся на транспортных и морских специальностях. Победителями образовательной инициативы Фонда стали тридцать студентов ведущих морских вузов Украины, в том числе и трое учащихся киевского Инст...
Общество
В Голосеевском районе столицы капитально отремонтируют Столичное шоссе. В частности, на участке от моста через р. Вита до  деформационного шва эстакады на пересечении шоссе с проспектом Науки.  Об этом говорится в распоряжении КГГА № 1636. Отремонтировать столичное шоссе планируют до 2021 года. Заказчиком работ выступит КК «Киевавтодор», которая должна позаботиться о разработке проектной документации, проведение ее экспертизы и утверждения. Напомним, в Кие...
Криминал
В мае этого года в квартире на улице Бажова в Днепровском районе столицы насмерть избили 48-летнюю киевлянку. Об этом сообщает отдел коммуникации столичной полиции.  Как выяснилось, киевлянка длительное время проживала с 42-летним мужчиной, который приехал из Хмельницкой области. В мае этого года, ранее судимый мужчина, разозлившись на гражданскую жену за то, что пришла домой без денег и в состоянии алкогольного опьянения, избил ее до смерти.  "Согласно за...
Общество
Погода в Киеве будет теплой и в начале следующей рабочей недели. Но уже со среды, 23-го октября, температура воздуха снизится в среднем на 6-8 градусов. По данным Укргидрометцентра, с 19 по 22 октября в Киеве ожидается солнечная погода с переменной облачностью. На выходных, 19 и 20-го октября, дневная температура воздуха достигнет отметки в +22..+23 градуса тепла (ночью +8..+10).  В понедельник, 21 октября, синоптики прогнозируют в Киеве малооблачную погод...
Общество
В столице с 22:00 18 октября до 09:00 19 октября, а также с 22:00 19 октября по 9:00 20 октября перекроют движение транспорта на Дарницкой площади.  Об этом сообщает пресс-служба КК "Киевавтодор".  В ночь на 19 октября можно пользоваться следующими маршрутами движения: просп. Гагарина - б-р Верховного Совета - ул. Вифлеемская - ул. Соборности (в оба направления) просп. Соборности - съезд с АЗС - разворот под путепроводом - ул. Тампере - б-р Верховного Сове...
Общество
В ночь с 18 на 19 и с 19 на 20 октября сократится режим работы троллейбусов №43, 50, 50к в связи с проведением работ  по капитальному ремонту Дарницкой площади. Об этом сообщает пресс-служба КП "Киевпастранс". Последние отправления по собственному маршруту: №43: в ночь на 19 октября: - от Кибернетического центра: 20:22, 20:46; - от площади Дарницкого: 21:25, 21:50; в ночь на 20 октября: - от Кибернетического центра: 20:16, 20:40; - от площади Дарницкого: 2...
Происшествия
В пятницу, 18 октября, на  станции метро Крещатик мужчина упал на рельсы. Движение метро приостановлено. Об этом сообщает "Киев Оперативный".  Напомним, в Киеве задержали пьяного водителя с грудным ребенком в автомобиле.
Общество
Столичные чиновники решили перенести полноценный запуск электронной оплаты проезда в общественном транспорте Киева. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook написал депутат Киевского городского совета Александр Пабат.  По его словам, сначала в Киеве нужно завершить ремонты и реконструкции главных транспортных артерий, и уже после этого внедрять э-билет. "Запуск предполагается в течение трех-шести месяцев, но и этого мало для такого проекта. Оп...