Алексей Краснощеков: Киев не приспособлен для людей

Редакция 44.ua продолжает изучать достаточно болезненную тему выживания людей с инвалидностью на территории Киева. Мы решили начать импровизированный цикл, первой частью которого стала статья о проблеме отсутствия пандусов в наиболее популярных местах столицы. Теперь мы развиваем тему публикацией интервью с главой совета ГО "pidmoga.info" Алексеем Краснощековым.

Читайте также: Экстрим для колясок: где в столице невозможно проехать

– Здравствуй, Алексей. Где в Киеве появились переходы, адаптированные для передвижения людей в колясках?

– Прежде всего, хотелось бы сразу уточнить, что Киев не приспособлен для людей, в принципе. Человек в коляске просто является наиболее простым и запоминающимся образом, а вот по статистике Департамента градостроительства мы имеем 55% маломобильных граждан. Больше половины! Более того – каждый из нас в тот или иной момент жизни является маломобильным. К этой категории относятся:

1. Люди с инвалидностью;

2. Пожилые люди (например, представь бабушку с палочкой в час пик на ступенях метро, легко ей спускаться или подниматься?);

3. Родители с детьми в колясках (пробовал как-нибудь сам ребенка тащить в коляске через подземный переход? То еще удовольствие);

4. Дети до 6 лет;

5. Люди после травм: перелом ноги, руки, послеоперационный период и так далее.

Так что не стоит думать, что проблема доступного города актуальна для горстки людей на колясках, которых мы даже не видим вокруг. Кстати, потому и не видим. Проблема же касается тебя, меня, всех.

Вернемся к вопросу. Новые объекты появляются достаточно часто, но у меня нет возможности знать обо всех. Например, в Киеве с горем пополам все-таки частично сделали доступной Почтовую площадь. Правда, случилось это после поступления множества жалоб от общественных организаций.

Из новых проектов можно отметить метро "Левобережная" с прилегающей территорией. Изначально нормы доступности на этой станции также были проигнорированы. Например, двери были установлены шириной 75 см, вместо положеных 90. В результате не каждая коляска могла попасть внутрь. Особенно меня "порадовали" украинские нанотехнологии, когда утром одна дверь на въезд и выезд из метро снималась с петель, а вечером надевалась обратно. Также отсутствовали подъемники. Но, после акций протеста со стороны общественности и представителей власти, все это исправили.

Читайте также: Корона, факел и конфеты: активистка Femen устроила акцию в Киеве

Третьим кейсом является наземный переход через Крещатик возле ЦУМа. Ранее человеку на коляске приходилось вызывать полицию и ждать от пяти до 40 минут для безопасного пересечения улицы. Полиция для этого имеет право перекрывать движение. Планируется и дальнейшая установка наземных переходов по центральной улице Киева, насколько мне известно, всего их должно быть шесть.

– Какие объекты ты считаешь наименее подходящими для людей с инвалидностью?

– Любые. Можно пройтись по городу и посмотреть, куда можно попасть на коляске. Даже большинство объектов с пандусом не доступны для въезда, потому как сам пандус строится под углом чуть ли не 45 градусов, вместо положенных трех-пяти. Также многие люди, включая инженеров и строителей, не понимают, что доступность – это не только пандус.

Как незрячему человеку попасть, скажем, в отделение банка без посторонней помощи? Ответ: тактильные направляющие. Как понять на какую кнопку в лифте нажать и когда выходить? В этом помогут пометки на кнопках лифта, думаю, вы иногда замечали такие выступы на кнопках, но не могли понять зачем они. А этаж подскажет аудиосопровождение. Кстати, наушники + аудиосопровождение помогут, например, незрячему или слабовидящему человеку снять деньги в банкомате без посторонней помощи.

Важными являются туалеты, они практически недоступны. Узкие двери, мало места внутри помещения, отсутствующие поручни, высокие раковины и сушилки – все это барьеры для разных категорий населения.

Наш эксперимент с Соломией Витвицкой и Иреной Карпой доступен по ссылке. Могу отметить помещение Министерства регионального развития, которое было оборудовано по всем нормам.

– В нашей статье акцент был сделан на наиболее публичных местах. Скажи, как обстоят дела с пандусами непосредственно в спальных районах столицы?

– Плохо, конечно.

– Ты являешься автором материалов о социальных такси. Как оцениваешь действия городской власти в данном направлении?

– Нужно учитывать, что громкое название "Социальное такси" не совсем соответствует тому, что рисует изображение обывателя. Каждый из нас сразу думает о привычном такси, когда человек позвонил диспетчеру, вызвал машину и через десять минут уехал. В данном случае, сначала необходимо зарегистрироваться в органе социальной защиты и подать туда свои документы. Вызывать автомобиль необходимо за несколько дней до желаемой поездки. Из практики, возят одного человека не более трех раз в неделю. Так что использовать такую услугу для поездок на работу вряд ли выйдет.

Само такси предназначено для перевозки людей с инвалидностью в больницы, на вокзал, органы соцзащиты. Я не думаю, что реально потянуть перевозку десятков тысяч людей с инвалидностью бесплатно. Скорее, упор стоит делать на доступном городском транспорте.

Читайте также: В Киеве автобус протаранил остановку (ФОТО)

Не устаю приводить в пример Копенгаген. Там мне было удобнее пользоваться общественным транспортом, чем такси. Потому что везде есть понижение бордюров, лифты, удобная система навигации. В Киеве же, чтобы спуститься в метро, мне часто необходимо просить помощи. Ведь кругом ступени, а возле поручней часто ведется торговля, либо люди просто курят или говорят по мобильному телефону. В наземный транспорт зачастую нужно прыгать или втискиваться.

– Поговорим об обустройстве города с точки зрения людей с инвалидностью. Какие западные идеи ты считаешь подходящими для наших реалий?

– Пункт первый: универсальный дизайн при проектировании домов, офисных центров, транспорта, остановок, общественных мест и так далее. Универсальный дизайн предусматривает простоту использования для разных категорий населения.

Я общался с архитектором из Америки и спрашивал, что является основным мотиватором для бизнеса делать свои здания доступными. Ведь в местном клубе я видел девушку на коляске, которая без проблем, полностью самостоятельно перемещалась по всей локации вместе с друзями. А ведь, по сути, это был бар-дискотека. Легко ли нам представить нечто подобное на дискотеке в Киеве?

Читайте также: В Киеве создали мурал с покойным вокалистом Linkin Park

Ответом было то, что сами архитекторы изначально проводят разьяснительную работу, зачем нужен тот или иной элемент дизайна, и человек это понимает. Предприниматель каждый день видит людей с инвалидностью на улице и понимает, что они тоже его клиенты. К сожалению, в Киеве этой видимости из-за барьеров пока нет. И, если предприниматель строит все же с нарушениями, то высока вероятность бойкотирования его бизнеса местными жителями.

То есть ключевую роль играют даже не проверки и штрафы, а некая сознательность самого социума. Судите сами: мы начали требовать от мэра доступной среды – мэр начал что-то делать. Пока со скрипом, но из года в год эти вещи будут становиться все привычнее.

2. Доступный транспорт, о котором я уже говорил.

3. Доступная система общественных туалетов.

4. Ну и, конечно же, доступное городское пространство.

– Какие районы наиболее готовы к обслуживанию людей с инвалидностью, а какие — наименее?

– Таких нет, все в равной степени недоступны.

– Иностранец с инвалидностью сумеет выжить в современном Киеве?

– Если мы говорим о жизни без посторонней помощи, то сможет – ведь работают службы доставки еды. Но только выжить.

– Какие способы давления на городские власти могут помочь обустроить столицу, сделав ее доступной для людей с инвалидностью?

– Все стандартные наборы адвокации: жалобы, акции протеста, обращения к чиновникам и депутатам, бойкотирование недоступного бизнеса, флешмобы. В конце-концов, можно сделать фото на мобильный телефон, тегнуть фирму или учреждение и написать жалобу. В ресторанах и общепитах есть книги жалоб и предложений.

Читайте также: В Киеве установят памятник Николаю Мозговому

– Человек в коляске хочет спуститься в среднестатистический киевский подземный переход. Какие шансы получения травм из-за неудачного планирования пандуса?

– Если спускаться самостоятельно, то вероятность составляет примерно 100%. Более того, зачастую другим категориям населения, например, пожилым людям, бывает сложно спускаться в подземный переход, и они стараются пересечь дорогу по дороге. Статистически места с подземными переходами являются более опасными, чем с наземными.

– Какие виды общественного транспорта более всего адаптированы для пассажиров с инвалидностью, и какие — наименее?

– Наверное, я бы выделил метро, как наиболее доступный транспорт. Новые станции оборудуют лифтами либо подъемниками, сами вагоны вровень с полом и достаточно широкие для пассажиров на колясках. Есть тактильные направляющие, аудио-сопровождение и видео на экранах внутри вагонов с объявлением остановки.

Но очень много станций имеют ступени, и без посторонней помощи их никак не преодолеть. Можно зайти на доступной новой станции, а выйти не получится. Та же проблема с пересадками.

– Попытайся описать ситуацию одним кратким предложением.

– Я бы описал её с помощью аксиомы Эскобара.

Жми кнопку "Нравится" и получай новости первым на Facebook
АлексейКраснощеков интервью Киев столица адаптация инвалидность Копенгаген сравнение эксклюзив
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Общество
В Киеве сегодня, 20 октября, группа неизвестных людей заблокировала работу штрафплощадки на улице Набережно-Луговой, 4. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook сообщает Департамент транспортной инфраструктуры КГГА.  Сообщается, что людьми сначала был заблокирован выезд из штрафплощадки. Вскоре они подожгли дымовые шашки, из-за чего пришлось эвакуировать сотрудников пункта выдачи, так как в здание начал просачиваться дым.  "Из-за таких действий...
Новости компаний
Это праздник, где в тренде самые стильные, самые оригинальные и самые причудливые костюмы. Если ты не хочешь в очередной раз быть привидением, укутанным в простынь - заказывай печать самого страшного принта на любой одежде от интернет-магазина Maikasoft. Конечно, выйти в свет в настоящем карнавальном костюме могут не многие, то надеть свитшот или футболку - задача попроще. Готовиться нужно заранее, но сейчас у вас есть достаточно времени, чтобы выбрать кла...
Общество
В Киеве во вторник, 20 октября, в связи с проведением на НСК "Олимпийский" футбольного матча между командами "Динамо" и "Ювентус" возможны изменения в работе столичной подземки. Об этом сообщают в пресс-службе Киевского метрополитена.  Так, перед началом игры возможно закрытие на вход для пассажиров станции "Олимпийская". После ее окончания с целью обеспечения надлежащей перевозки пассажиров, возможно ограничение на вход станций "Дворец спорта", "Олимпийск...
Общество
В Киеве на сегодня 439 единиц спецтехники "Киевавтодора" уже подготовлены к работе в зимний период. Об этом заявил мэр Киева Виталий Кличко во время онлайн пресс-конференции, передает корреспондент 44.ua. "Сегодня 439 единиц спецтехники "Киевавтодора" уже подготовлены к работе в зимний период. Это - 80 процентов от запланированного количества техники", - сообщил градоначальник. Часть техники сегодня еще задействована в дорожно-строительных работах, но в сл...
Здоровье
В Киеве за прошедшие сутки обнаружили еще 462 больных коронавирусом. Заболели также 15 медиков. COVID-19 унес жизни 17 человек. Об этом сообщил мэр города Виталий Кличко во время пресс-конференции, передает корреспондент 44.ua. Так, подтвержденных случаев заболевания COVID-19 на сегодня в столице уже 31 310. Заболели за минувшие сутки: 248 женщин в возрасте от 19 до 92 лет; 178 мужчин от 18 до 102 лет; 5 девочек от 5 до 17 лет и 21 мальчик от 4 месяцев до...
Криминал
В столице частное предприятие получило от «Киевтеплоэнерго» средства на охрану объектов, но услуги так и не предоставило. Причиненный ущерб государству оценивается в 44 млн грн. Об этом сообщает пресс-служба Киевской городской прокуратуры. Так, Киевской местной прокуратурой № 6 завершено досудебное расследование в отношении директора частного предприятия и должностного лица коммунального предприятия, преступная деятельность которых нанесла  ущерб государст...
Партнерский спецпроект
Дети – долгожданный подарок каждого родителя, данный ему свыше. Ради этих маленьких и таких любимых людей каждая мама и папа готовы тратить не только свое время, но и множество сил на поиски возможностей, которые обеспечат им счастливое, веселое и светлое будущее. Мы с вами то и дело работаем и стараемся чтобы у любимых дочерей и сыновей всегда да были лучшие игрушки, книги, еда, одежда ну и конечно же любящая семья. Не исключением в процессе взросления де...
Общество
Курс гривны в Украине снова снизился: по отношению к доллару – на 1 копейку, а к евро – на 13 копеек.  Об этом сообщает Минфин. Так, сегодня стоимость доллара, установленная НБУ, составляет 28,37 грн, а евро – 33,43 грн. Черный рынок На черном рынке столицы доллар покупают по 28,37, а продают его по 28,40 грн. Вчера эти цифры выглядели следующим образом: 28,35 грн и 28,39 грн соответственно. Цена евро при покупке равна 33,23 грн (19 октября – 33,15), а при...
Происшествия
В Киеве на улице Большой Васильковской 19-летняя мать бросила своего 3-летнего ребенка у знакомых и ушла в неизвестном направлении. Об этом сообщает пресс-служба ГУ Нацполиции Киева. Соответствующие сообщение поступило в столичную полицию. По указанному адресу прибыли патрульные и работники ювенальной превенции. "Женщина вместе с ребенком пришла к знакомым, с которыми дальше распивала алкогольные напитки. Потом мать ушла, а дочь оставила знакомым. Нам удал...