Алексей Краснощеков: Киев не приспособлен для людей

Редакция 44.ua продолжает изучать достаточно болезненную тему выживания людей с инвалидностью на территории Киева. Мы решили начать импровизированный цикл, первой частью которого стала статья о проблеме отсутствия пандусов в наиболее популярных местах столицы. Теперь мы развиваем тему публикацией интервью с главой совета ГО "pidmoga.info" Алексеем Краснощековым.

Читайте также: Экстрим для колясок: где в столице невозможно проехать

– Здравствуй, Алексей. Где в Киеве появились переходы, адаптированные для передвижения людей в колясках?

– Прежде всего, хотелось бы сразу уточнить, что Киев не приспособлен для людей, в принципе. Человек в коляске просто является наиболее простым и запоминающимся образом, а вот по статистике Департамента градостроительства мы имеем 55% маломобильных граждан. Больше половины! Более того – каждый из нас в тот или иной момент жизни является маломобильным. К этой категории относятся:

1. Люди с инвалидностью;

2. Пожилые люди (например, представь бабушку с палочкой в час пик на ступенях метро, легко ей спускаться или подниматься?);

3. Родители с детьми в колясках (пробовал как-нибудь сам ребенка тащить в коляске через подземный переход? То еще удовольствие);

4. Дети до 6 лет;

5. Люди после травм: перелом ноги, руки, послеоперационный период и так далее.

Так что не стоит думать, что проблема доступного города актуальна для горстки людей на колясках, которых мы даже не видим вокруг. Кстати, потому и не видим. Проблема же касается тебя, меня, всех.

Вернемся к вопросу. Новые объекты появляются достаточно часто, но у меня нет возможности знать обо всех. Например, в Киеве с горем пополам все-таки частично сделали доступной Почтовую площадь. Правда, случилось это после поступления множества жалоб от общественных организаций.

Из новых проектов можно отметить метро "Левобережная" с прилегающей территорией. Изначально нормы доступности на этой станции также были проигнорированы. Например, двери были установлены шириной 75 см, вместо положеных 90. В результате не каждая коляска могла попасть внутрь. Особенно меня "порадовали" украинские нанотехнологии, когда утром одна дверь на въезд и выезд из метро снималась с петель, а вечером надевалась обратно. Также отсутствовали подъемники. Но, после акций протеста со стороны общественности и представителей власти, все это исправили.

Читайте также: Корона, факел и конфеты: активистка Femen устроила акцию в Киеве

Третьим кейсом является наземный переход через Крещатик возле ЦУМа. Ранее человеку на коляске приходилось вызывать полицию и ждать от пяти до 40 минут для безопасного пересечения улицы. Полиция для этого имеет право перекрывать движение. Планируется и дальнейшая установка наземных переходов по центральной улице Киева, насколько мне известно, всего их должно быть шесть.

– Какие объекты ты считаешь наименее подходящими для людей с инвалидностью?

– Любые. Можно пройтись по городу и посмотреть, куда можно попасть на коляске. Даже большинство объектов с пандусом не доступны для въезда, потому как сам пандус строится под углом чуть ли не 45 градусов, вместо положенных трех-пяти. Также многие люди, включая инженеров и строителей, не понимают, что доступность – это не только пандус.

Как незрячему человеку попасть, скажем, в отделение банка без посторонней помощи? Ответ: тактильные направляющие. Как понять на какую кнопку в лифте нажать и когда выходить? В этом помогут пометки на кнопках лифта, думаю, вы иногда замечали такие выступы на кнопках, но не могли понять зачем они. А этаж подскажет аудиосопровождение. Кстати, наушники + аудиосопровождение помогут, например, незрячему или слабовидящему человеку снять деньги в банкомате без посторонней помощи.

Важными являются туалеты, они практически недоступны. Узкие двери, мало места внутри помещения, отсутствующие поручни, высокие раковины и сушилки – все это барьеры для разных категорий населения.

Наш эксперимент с Соломией Витвицкой и Иреной Карпой доступен по ссылке. Могу отметить помещение Министерства регионального развития, которое было оборудовано по всем нормам.

– В нашей статье акцент был сделан на наиболее публичных местах. Скажи, как обстоят дела с пандусами непосредственно в спальных районах столицы?

– Плохо, конечно.

– Ты являешься автором материалов о социальных такси. Как оцениваешь действия городской власти в данном направлении?

– Нужно учитывать, что громкое название "Социальное такси" не совсем соответствует тому, что рисует изображение обывателя. Каждый из нас сразу думает о привычном такси, когда человек позвонил диспетчеру, вызвал машину и через десять минут уехал. В данном случае, сначала необходимо зарегистрироваться в органе социальной защиты и подать туда свои документы. Вызывать автомобиль необходимо за несколько дней до желаемой поездки. Из практики, возят одного человека не более трех раз в неделю. Так что использовать такую услугу для поездок на работу вряд ли выйдет.

Само такси предназначено для перевозки людей с инвалидностью в больницы, на вокзал, органы соцзащиты. Я не думаю, что реально потянуть перевозку десятков тысяч людей с инвалидностью бесплатно. Скорее, упор стоит делать на доступном городском транспорте.

Читайте также: В Киеве автобус протаранил остановку (ФОТО)

Не устаю приводить в пример Копенгаген. Там мне было удобнее пользоваться общественным транспортом, чем такси. Потому что везде есть понижение бордюров, лифты, удобная система навигации. В Киеве же, чтобы спуститься в метро, мне часто необходимо просить помощи. Ведь кругом ступени, а возле поручней часто ведется торговля, либо люди просто курят или говорят по мобильному телефону. В наземный транспорт зачастую нужно прыгать или втискиваться.

– Поговорим об обустройстве города с точки зрения людей с инвалидностью. Какие западные идеи ты считаешь подходящими для наших реалий?

– Пункт первый: универсальный дизайн при проектировании домов, офисных центров, транспорта, остановок, общественных мест и так далее. Универсальный дизайн предусматривает простоту использования для разных категорий населения.

Я общался с архитектором из Америки и спрашивал, что является основным мотиватором для бизнеса делать свои здания доступными. Ведь в местном клубе я видел девушку на коляске, которая без проблем, полностью самостоятельно перемещалась по всей локации вместе с друзями. А ведь, по сути, это был бар-дискотека. Легко ли нам представить нечто подобное на дискотеке в Киеве?

Читайте также: В Киеве создали мурал с покойным вокалистом Linkin Park

Ответом было то, что сами архитекторы изначально проводят разьяснительную работу, зачем нужен тот или иной элемент дизайна, и человек это понимает. Предприниматель каждый день видит людей с инвалидностью на улице и понимает, что они тоже его клиенты. К сожалению, в Киеве этой видимости из-за барьеров пока нет. И, если предприниматель строит все же с нарушениями, то высока вероятность бойкотирования его бизнеса местными жителями.

То есть ключевую роль играют даже не проверки и штрафы, а некая сознательность самого социума. Судите сами: мы начали требовать от мэра доступной среды – мэр начал что-то делать. Пока со скрипом, но из года в год эти вещи будут становиться все привычнее.

2. Доступный транспорт, о котором я уже говорил.

3. Доступная система общественных туалетов.

4. Ну и, конечно же, доступное городское пространство.

– Какие районы наиболее готовы к обслуживанию людей с инвалидностью, а какие — наименее?

– Таких нет, все в равной степени недоступны.

– Иностранец с инвалидностью сумеет выжить в современном Киеве?

– Если мы говорим о жизни без посторонней помощи, то сможет – ведь работают службы доставки еды. Но только выжить.

– Какие способы давления на городские власти могут помочь обустроить столицу, сделав ее доступной для людей с инвалидностью?

– Все стандартные наборы адвокации: жалобы, акции протеста, обращения к чиновникам и депутатам, бойкотирование недоступного бизнеса, флешмобы. В конце-концов, можно сделать фото на мобильный телефон, тегнуть фирму или учреждение и написать жалобу. В ресторанах и общепитах есть книги жалоб и предложений.

Читайте также: В Киеве установят памятник Николаю Мозговому

– Человек в коляске хочет спуститься в среднестатистический киевский подземный переход. Какие шансы получения травм из-за неудачного планирования пандуса?

– Если спускаться самостоятельно, то вероятность составляет примерно 100%. Более того, зачастую другим категориям населения, например, пожилым людям, бывает сложно спускаться в подземный переход, и они стараются пересечь дорогу по дороге. Статистически места с подземными переходами являются более опасными, чем с наземными.

– Какие виды общественного транспорта более всего адаптированы для пассажиров с инвалидностью, и какие — наименее?

– Наверное, я бы выделил метро, как наиболее доступный транспорт. Новые станции оборудуют лифтами либо подъемниками, сами вагоны вровень с полом и достаточно широкие для пассажиров на колясках. Есть тактильные направляющие, аудио-сопровождение и видео на экранах внутри вагонов с объявлением остановки.

Но очень много станций имеют ступени, и без посторонней помощи их никак не преодолеть. Можно зайти на доступной новой станции, а выйти не получится. Та же проблема с пересадками.

– Попытайся описать ситуацию одним кратким предложением.

– Я бы описал её с помощью аксиомы Эскобара.

АлексейКраснощеков интервью Киев столица адаптация инвалидность Копенгаген сравнение эксклюзив
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Новости компаний
Мебельный рынок, как и любой другой поддается модным тенденциям. Одна мебель становится актуальной, другая успешно забывается. Но среди этого разнообразия есть и такая, которая никогда не покинет лидерских позиций. Это кожаная мебель. Она станет достойным украшением гостиной или офиса. А еще это комфорт и уют. Согласитесь, что это отличный выбор и лучше не придумаешь. Но все же стоит подумать, а вам точно из каталога https://eurodivan.com.ua/kozjanie-divan...
ИГРА
Тендеров в Киеве всегда хватает, и мы иногда устаем искать максимально эпичные предложения. Кто-то подписывается на строительство мостов, отбиваясь от судов в Одессе, а кто-то добросовестно выполняет все условия и выигрывает заслуженно. Так что у вас есть шанс показать свои задатки. Кто знает, вдруг через пару лет ваша фирма реконструирует Крещатик (да, опять).
Общество
Киев закупает новые мусоровозы. На приобретение техники город потратит 9 980 000 грн. Соответствующие данные появились в системе госзакупок ProZorro. Заказчиком выступает Департамент жилищно-коммунальной инфраструктуры КГГА. На торгах лучше всего себя проявило предприятие "Торговый Дом Будшляхмаш". От него ждут сразу три новых мусоровоза за 9 980 000 грн. В силу специфики товара, особой популярности среди предпринимателей тендер не вызвал. Участников конку...
Культура
Уже вчера на территории Дарницкого трамвайного депо состоялась первая образовательная акция для учащихся школы №246. Школьникам не только напомнили правила дорожного движения, но и рассказали историю зарождения и развития общественного транспорта в Киеве. Об этом сообщает КП "Киевпастранс" на своей странице в Facebook Масштабная образовательная экскурсия поражает своей обширностью и действительно интересными мероприятиями. Школьникам показали макеты самых...
Общество
Киевляне предлагают переименовать улицу Андрея Головко в честь умершего бывшего футболиста и тренера Олега Базилевича. Соответствующая петиция появилась на сайте Киевского горсовета. "Коммунист Андрей Головко не столько писатель, сколько карьерист. Ради карьеры мог сделать что угодно. Вячеслав Черновол говорил, что Головко был человекоубийцей и очень неоднозначным человеком. Олег Петрович Базилевич - известный украинский футболист и тренер. Был партнером Л...
Общество
Сегодня на пленарном заседании киевского городского совета было принято решение создать в Днепровском районе "Центра комплексной реабилитации для лиц с инвалидностью". Это решение поддержали 78 депутатов. Об этом сообщается на сайте Киевской городской рады. На левом берегу Киева планируют построить современное для колмплексной реабилитации для лиц с инвалидностью. В центре планируют возвращать инвалидов к активной социальной жизни и работать над их всесто...
Партнерский материал
Лучшим средством устранения внезапных финансовых проблем считается высокий уровень доходов и способность накапливать средства. Но сегодня откладывать "кровные" с заработной платы лишено смысла, поскольку инфляция уничтожает сбережения слишком быстро. Взять кредит - вот самый подходящий вариант для всех, кто не хочет накапливать счета, отказывать себе в покупках и получении услуг. Займы не требуют декларации ваших намерений, и оформляются без залога. Не нуж...
Общество
По сообщениям некоторых СМИ, со ссылкоц на источнике в Киевраде, в Деснянском роайоне Киева улицу Маршала Жукова переименовали в улицу Кубанской Украины. Об этом сообщает Укринформ. Сообщается, что голосами 67 депутатов было принято решение увековечить историческую память о казачьем государственном образовании на  Кубани. Обсуждения данного переименования проходили с 29 мая по 29 июля 2017 год. В общественном голосовании участвовали 2079 человек и 1247 из...
Власть
В Киеве планируют реставрировать зал пленарных заседаний Верховной Рады, осовременив рабочие места и компьютеризированную систему народных депутатов.  Об этом в комментарии 44.ua сообщил главный специалист отдела организации строительства Управления делами ВРУ Виктор Яремчук. "Сейчас объявлен тендер на разработку рабочего проекта и изготовление макета рабочего места депутата и главы Верховной Рады в зале пленарных заседаний. На проектирование рассчитано на...