Алексей Краснощеков: Киев не приспособлен для людей - 44.ua

Алексей Краснощеков: Киев не приспособлен для людей

Редакция 44.ua продолжает изучать достаточно болезненную тему выживания людей с инвалидностью на территории Киева. Мы решили начать импровизированный цикл, первой частью которого стала статья о проблеме отсутствия пандусов в наиболее популярных местах столицы. Теперь мы развиваем тему публикацией интервью с главой совета ГО "pidmoga.info" Алексеем Краснощековым.

Читайте также: Экстрим для колясок: где в столице невозможно проехать

– Здравствуй, Алексей. Где в Киеве появились переходы, адаптированные для передвижения людей в колясках?

– Прежде всего, хотелось бы сразу уточнить, что Киев не приспособлен для людей, в принципе. Человек в коляске просто является наиболее простым и запоминающимся образом, а вот по статистике Департамента градостроительства мы имеем 55% маломобильных граждан. Больше половины! Более того – каждый из нас в тот или иной момент жизни является маломобильным. К этой категории относятся:

1. Люди с инвалидностью;

2. Пожилые люди (например, представь бабушку с палочкой в час пик на ступенях метро, легко ей спускаться или подниматься?);

3. Родители с детьми в колясках (пробовал как-нибудь сам ребенка тащить в коляске через подземный переход? То еще удовольствие);

4. Дети до 6 лет;

5. Люди после травм: перелом ноги, руки, послеоперационный период и так далее.

Так что не стоит думать, что проблема доступного города актуальна для горстки людей на колясках, которых мы даже не видим вокруг. Кстати, потому и не видим. Проблема же касается тебя, меня, всех.

Вернемся к вопросу. Новые объекты появляются достаточно часто, но у меня нет возможности знать обо всех. Например, в Киеве с горем пополам все-таки частично сделали доступной Почтовую площадь. Правда, случилось это после поступления множества жалоб от общественных организаций.

Из новых проектов можно отметить метро "Левобережная" с прилегающей территорией. Изначально нормы доступности на этой станции также были проигнорированы. Например, двери были установлены шириной 75 см, вместо положеных 90. В результате не каждая коляска могла попасть внутрь. Особенно меня "порадовали" украинские нанотехнологии, когда утром одна дверь на въезд и выезд из метро снималась с петель, а вечером надевалась обратно. Также отсутствовали подъемники. Но, после акций протеста со стороны общественности и представителей власти, все это исправили.

Читайте также: Корона, факел и конфеты: активистка Femen устроила акцию в Киеве

Третьим кейсом является наземный переход через Крещатик возле ЦУМа. Ранее человеку на коляске приходилось вызывать полицию и ждать от пяти до 40 минут для безопасного пересечения улицы. Полиция для этого имеет право перекрывать движение. Планируется и дальнейшая установка наземных переходов по центральной улице Киева, насколько мне известно, всего их должно быть шесть.

– Какие объекты ты считаешь наименее подходящими для людей с инвалидностью?

– Любые. Можно пройтись по городу и посмотреть, куда можно попасть на коляске. Даже большинство объектов с пандусом не доступны для въезда, потому как сам пандус строится под углом чуть ли не 45 градусов, вместо положенных трех-пяти. Также многие люди, включая инженеров и строителей, не понимают, что доступность – это не только пандус.

Как незрячему человеку попасть, скажем, в отделение банка без посторонней помощи? Ответ: тактильные направляющие. Как понять на какую кнопку в лифте нажать и когда выходить? В этом помогут пометки на кнопках лифта, думаю, вы иногда замечали такие выступы на кнопках, но не могли понять зачем они. А этаж подскажет аудиосопровождение. Кстати, наушники + аудиосопровождение помогут, например, незрячему или слабовидящему человеку снять деньги в банкомате без посторонней помощи.

Важными являются туалеты, они практически недоступны. Узкие двери, мало места внутри помещения, отсутствующие поручни, высокие раковины и сушилки – все это барьеры для разных категорий населения.

Наш эксперимент с Соломией Витвицкой и Иреной Карпой доступен по ссылке. Могу отметить помещение Министерства регионального развития, которое было оборудовано по всем нормам.

– В нашей статье акцент был сделан на наиболее публичных местах. Скажи, как обстоят дела с пандусами непосредственно в спальных районах столицы?

– Плохо, конечно.

– Ты являешься автором материалов о социальных такси. Как оцениваешь действия городской власти в данном направлении?

– Нужно учитывать, что громкое название "Социальное такси" не совсем соответствует тому, что рисует изображение обывателя. Каждый из нас сразу думает о привычном такси, когда человек позвонил диспетчеру, вызвал машину и через десять минут уехал. В данном случае, сначала необходимо зарегистрироваться в органе социальной защиты и подать туда свои документы. Вызывать автомобиль необходимо за несколько дней до желаемой поездки. Из практики, возят одного человека не более трех раз в неделю. Так что использовать такую услугу для поездок на работу вряд ли выйдет.

Само такси предназначено для перевозки людей с инвалидностью в больницы, на вокзал, органы соцзащиты. Я не думаю, что реально потянуть перевозку десятков тысяч людей с инвалидностью бесплатно. Скорее, упор стоит делать на доступном городском транспорте.

Читайте также: В Киеве автобус протаранил остановку (ФОТО)

Не устаю приводить в пример Копенгаген. Там мне было удобнее пользоваться общественным транспортом, чем такси. Потому что везде есть понижение бордюров, лифты, удобная система навигации. В Киеве же, чтобы спуститься в метро, мне часто необходимо просить помощи. Ведь кругом ступени, а возле поручней часто ведется торговля, либо люди просто курят или говорят по мобильному телефону. В наземный транспорт зачастую нужно прыгать или втискиваться.

– Поговорим об обустройстве города с точки зрения людей с инвалидностью. Какие западные идеи ты считаешь подходящими для наших реалий?

– Пункт первый: универсальный дизайн при проектировании домов, офисных центров, транспорта, остановок, общественных мест и так далее. Универсальный дизайн предусматривает простоту использования для разных категорий населения.

Я общался с архитектором из Америки и спрашивал, что является основным мотиватором для бизнеса делать свои здания доступными. Ведь в местном клубе я видел девушку на коляске, которая без проблем, полностью самостоятельно перемещалась по всей локации вместе с друзями. А ведь, по сути, это был бар-дискотека. Легко ли нам представить нечто подобное на дискотеке в Киеве?

Читайте также: В Киеве создали мурал с покойным вокалистом Linkin Park

Ответом было то, что сами архитекторы изначально проводят разьяснительную работу, зачем нужен тот или иной элемент дизайна, и человек это понимает. Предприниматель каждый день видит людей с инвалидностью на улице и понимает, что они тоже его клиенты. К сожалению, в Киеве этой видимости из-за барьеров пока нет. И, если предприниматель строит все же с нарушениями, то высока вероятность бойкотирования его бизнеса местными жителями.

То есть ключевую роль играют даже не проверки и штрафы, а некая сознательность самого социума. Судите сами: мы начали требовать от мэра доступной среды – мэр начал что-то делать. Пока со скрипом, но из года в год эти вещи будут становиться все привычнее.

2. Доступный транспорт, о котором я уже говорил.

3. Доступная система общественных туалетов.

4. Ну и, конечно же, доступное городское пространство.

– Какие районы наиболее готовы к обслуживанию людей с инвалидностью, а какие — наименее?

– Таких нет, все в равной степени недоступны.

– Иностранец с инвалидностью сумеет выжить в современном Киеве?

– Если мы говорим о жизни без посторонней помощи, то сможет – ведь работают службы доставки еды. Но только выжить.

– Какие способы давления на городские власти могут помочь обустроить столицу, сделав ее доступной для людей с инвалидностью?

– Все стандартные наборы адвокации: жалобы, акции протеста, обращения к чиновникам и депутатам, бойкотирование недоступного бизнеса, флешмобы. В конце-концов, можно сделать фото на мобильный телефон, тегнуть фирму или учреждение и написать жалобу. В ресторанах и общепитах есть книги жалоб и предложений.

Читайте также: В Киеве установят памятник Николаю Мозговому

– Человек в коляске хочет спуститься в среднестатистический киевский подземный переход. Какие шансы получения травм из-за неудачного планирования пандуса?

– Если спускаться самостоятельно, то вероятность составляет примерно 100%. Более того, зачастую другим категориям населения, например, пожилым людям, бывает сложно спускаться в подземный переход, и они стараются пересечь дорогу по дороге. Статистически места с подземными переходами являются более опасными, чем с наземными.

– Какие виды общественного транспорта более всего адаптированы для пассажиров с инвалидностью, и какие — наименее?

– Наверное, я бы выделил метро, как наиболее доступный транспорт. Новые станции оборудуют лифтами либо подъемниками, сами вагоны вровень с полом и достаточно широкие для пассажиров на колясках. Есть тактильные направляющие, аудио-сопровождение и видео на экранах внутри вагонов с объявлением остановки.

Но очень много станций имеют ступени, и без посторонней помощи их никак не преодолеть. Можно зайти на доступной новой станции, а выйти не получится. Та же проблема с пересадками.

– Попытайся описать ситуацию одним кратким предложением.

– Я бы описал её с помощью аксиомы Эскобара.

АлексейКраснощеков интервью Киев столица адаптация инвалидность Копенгаген сравнение эксклюзив
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Происшествия
В Киеве восстановили работу еще одного транспортного маршрута. На этот раз потерпеть пришлось пассажирам трамвая. Об этом сообщает пресс-служба КП "Киевпастранс". Инцидент произошел на Кирилловской улице. Из-за ДТП было заблокировано движение сразу четырех трамвайных маршрутов: №11, 12, 16 и 19. Проезд был значительно усложнен в направлении площади Шевченко. По причине заблокированного пути транспорту пришлось курсировать до Подольского депо. Тем временем...
Культура
Скульптурную композицию детей-основателей Киева на Почтовой площади приодели в зимнюю одежду.  Об этом сообщает "Сегодня". В воскресенье, 16 декабря, для памятника маленьким основателям Киева – Кию, Щеку, Хориву и их сестре Лыбедь, на Почтовой площади подготовили сюприз - малышам подарили стильные костюмы. Идея нарядить юных основателей появилась в конце ноября в виде поста в социальной сети, от журналистов издания "Сегодня". На нее отозвались украинские т...
Общество
В Киеве подвели итоги фотоконкурса (Wiki Loves Earth Ukraine), жюри которого определяет лучшие снимки памятников природы. В этом году победителем среди фотоснимков киевских природы стала работа Марии Зиковой. Об этом сообщает пресс-служба организаторов конкурса. Фотография была сделана в заказнике «Лесники», который с 2007 года заказник входит в состав парка «Голосеевский» и расположен между хутором Мрыги, поселком Вита-Литовская, селами Ходосивка и Лесник...
Общество
В Киеве подвели итоги фотоконкурса "Wiki Loves Monuments Ukraine", жюри которого определяет лучшие снимки памятников архитектуры. В этом году победителем среди фотоснимков киевских памятников стала работа Алексея Иванова. Об этом сообщает пресс-служба организаторов конкурса. Фотография была сделана с Замковой горы еще в 2011 году. В центре композиции – Андреевский спуск, "Замок Ричарда" и Андреевская церковь. "Эта улица сочетает в себе так много вещей, что...
Общество
В субботу, 15 декабря, на Подоле открылся новогодний городок, который будет действовать до середины января. В тот же день состоялся Рождественский парад оркестров, который также не ускользнул от нашего внимания. За праздничными шествиями следил корреспондент 44.ua. Как мы уже сообщали ранее, торжественно открыть фестиваль прибыл сам Святой Николай. Символ праздника прошел по улице Сагайдачного вместе со своей свитой. Как вы могли догадаться, ажиотаж среди...
ФУТБОЛ
В Киеве определился чемпион города по футболу в детско-юношеской возрастной категории. Им стала команда школы олимпийского резерва "Смена". Об этом сообщает пресс-служба КГГА. Команда получила соответствующие награды: кубки и медали. Кроме того, юным футболистам немного нарушили режим сладкими подарками. Последние награды были посвящены дню Святого Николая. Кроме того, старания спортсменов отметила Федерация футбола Киева. В данный момент Оболонский район...
Общество
Жюри отказалось выбирать талисман Киева среди предоставленных на конкурсе вариантов. Редакция 44.ua приносит извинения - новость за 14 декабря, но широкую огласку она получила лишь сейчас. Об этом на своей странице в Facebook сообщает представитель жюри Юлия Бевзенко. Эксперты проанализировали все варианты, прошедшие проверку, и приняли решение не проводить конкурс. Это вызвано нежеланием брать на себя ответственность в признании не совсем профессиональных...
ФОТОРЕПОРТАЖ
В субботу, 15 декабря, на Контрактовой площади открылся новогодне-рождественский городок "Страна Северного сияния". Новогодние гуляния здесь продлятся до 20 января. Об этом сообщает корреспондент 44.ua. Несмотря на почти часовую задержку, гости с нетерпением и с глинтвейном ожидали начало торжественного открытия. Около 17:00 под радостные возгласы детей и взрослых святой Николай вместе с оркестром дал старт праздничным мероприятиям на Подоле. Затем добрый...
Власть
Новые станции метро от ст.м. "Сырец" в сторону жилмассива Виноградарь начнут строить в 2019 году. Завершить работы планируют до конца 2023 года. Соответствующая статья расходов зафиксирована в проекте бюджета, который депутаты Киевсовета поддержали 87 голосами. Документ вступит в силу с 1 января. Так, на работы в 2019 году планируют выделить 500 млн грн. Согласно документу, продолжение Сырецко-Печерской ветви улучшит транспортное обслуживание жителей масси...