В любом автомобиле стартер является ключевым элементом в пусковой системе двигателя. Его основная функция заключается в раскрутке вала до требуемой частоты вращения, что гарантирует запуск двигателя. Этот узел – неотделимая часть системы электрооборудования. Представляет собой четырехполюсный элемент постоянного тока, питающийся от аккумулятора. Замена стартера производится в зависимости от модели транспортного средства. Одной из ключевых составляющих стартера является бендикс. Его выход из строя требует внимания специалистов.
Как работает стартер
Принцип работы основан на определенном алгоритме последовательных действий:
- Электроэнергия попадает на клеммы тяговой обмотки после активации замка зажигания.
- Якорное устройство перемещает обгону муфту до момента сцепления ее с маховиком.
- После достижения якорным устройством конечного положения запираются контактные элементы. Ток поступает на обмотку электромотора.
- Вал стартера запускает вращательное движение на коленчатый вал с использованием маховика.
- Двигатель запускается.
- На конечном этапе ключ замка зажигания переходит в стандартное состояние. Устройство прекращает подачу электроэнергии на контакты.
Основные причины выхода стартера из строя:
- Разряженный аккумулятор.
- В стартере произошло окисление контактов.
- Произошло короткое замыкание обмотки.
- Якорное устройство не работает.
Профессионалы компании Альт-Стар продиагностируют взлом и починят устройство с использованием оригинальных запчастей.
Бендикс диагностика и ремонт
Бендикс (или обгонная муфта) защищает стартер от повреждений при работе двигателя. Ослабление пружин или взлом зубов шестерни – верные сигналы о необходимости ремонта элемента. Профессиональные тесты помогут точно определить проблему. Полная замена бендикса производится, когда сцепление перестает выполнять свои функции, например когда шестерня вращается свободно. В этом случае ремонт нецелесообразен, вместо этого требуется замена бендикса стартера.
Обгонная муфта быстро изнашивается. Стартер подвергается не только сильным нагрузкам, но и внешним раздражителям, таким как сырость, пыль, грязь и жир. Причина взлома – скольжение бендикса на свободном ходу. Это происходит из-за загрязнения его пазов и роликов, а также из-за износа зубьев шестерни.
Первый показатель – шум якоря при запуске стартера и полная неподвижность коленвала.
На помощь в ремонте стартера или его компонентов придет сеть СТО Альт-Стар.