• Главная
  • Три фактора, которые помогут e-commerce справиться с кризисом
Реклама
09:45, 3 декабря 2014 г.

Три фактора, которые помогут e-commerce справиться с кризисом

Реклама

В 2015 году рынок электронной коммерции Украины может просесть до 20-30% в сравнении с этим годом. Вместе с тем, в Украине наметились, как минимум три положительные тенденции, которые позволят e-commerce выйти из кризиса с наименьшими потерями.

Об этом рассказали участники бизнес-завтрака, посвященного основным проблемам рынка электронной коммерции Украины. Мероприятие было организовано студией «Турум-бурум» и состоялось 29 ноября в Киеве. Оно стало вторым в серии бизнес-завтраков, цель которых – помочь украинским компаниям, которые развивают интернет-канал продаж, адаптироваться в сложной экономической ситуации и найти пути оптимизации бизнеса. Бизнес-завтрак собрал на одной площадке более 70 представителей бизнеса, ведущих экспертов по интернет-маркетингу, ритейлеров и представителей банков, в том числе: Fotos.uaDomioPortmoneRepka.ua, «Надра-банк», ПУМБ, ОТП банк, АТ «Дельта Банк».

По мнению экспертов, больше всего от текущего кризиса пострадают онлайн гипермаркеты. Меньше всего – нишевые онлайн-магазины, которые могут замещать падение продаж в одних товарных категориях, введением новых товарных групп. В то же время, рост отдельных сегментов e-commerce в 2015 году ожидать не стоит. Скорее речь идет о сохранении существующих объемов продаж. Именно этому будут способствовать несколько тенденций 2014 года, подчеркивают эксперты.

В первую очередь, активный переход на электронные платежи. К этому украинский рынок активно подталкивает Нацбанк. К примеру, ограничения на осуществление платежей наличными на уровне 150 тысяч гривен. В ближайшем будущем регулятор продолжит давление для снижения объемов наличных расчетов.

Во-вторых, сами украинцы уже готовы к проведению финансовых операций онлайн. Как отмечает Тарас Волобуев, директор по развитию Portmone, только через эту систему электронной доставки и оплаты счетовежемесячно проходит более 2-х миллионов онлайн транзакций. А это, в свою очередь, порядка 800 тысяч уникальных пользователей. В то же время, более 40% всех платежей уходят в иностранные онлайн магазины. Что касается товаров, эта цифра еще выше – около 70%. «Для многих украинских онлайн-магазинов следующий год может стать переломным. В попытке перераспределить трансграничные потоки большинство бизнесов так или иначе будут экспериментировать в онлайне, а также повышать существующий уровень сервиса и доверия к онлайн магазинам», - сообщил Т. Волобуев.

Третий фактор, который может оказать значительное влияние на рынок в 2015 году – новые возможности для повышения доверия и лояльности потребителей. К примеру, уже сейчас есть успешно внедряются системы многоуровневых задержек электронных платежей, которые ранее в Украине не работали. Суть этих систем в том, что при совершении покупки онлайн платеж за товар или услугу замораживается на счету банка. Это страхует покупателя от возможной ошибки электронного магазина и избавляет от необходимости самому решать вопрос по возврату средств с многочисленными бюрократическими механизмами, как это было раньше. «В настоящее время и банки, и игроки рынка e-commerce готовы и хотят создавать системы задержки платежей. Это дает надежду на то, что уже в ближайшие 1-1,5 года подобные системы будут внедрены в большинстве онлайн-магазинов. И тем самым способствовать повышению активности онлайн покупателей в Украине. Люди будут понимать, что онлайн платежи – это просто и, главное – безопасно», - рассказал Евгений Мусиенко, генеральный директор Турум-бурум, одной из крупнейших студий интернет-маркетинга в Украине.

Три фактора, которые помогут e-commerce справиться с кризисом (фото) - фото 1

Три фактора, которые помогут e-commerce справиться с кризисом, фото-1
Три фактора, которые помогут e-commerce справиться с кризисом, фото-2
Три фактора, которые помогут e-commerce справиться с кризисом (фото) - фото 4

Три фактора, которые помогут e-commerce справиться с кризисом (фото) - фото 4

Турум-Бурум – одна из крупнейших e-commerce студий в Украине. Основана в 2009 году. За 5 лет работы студия реализовала более 200 проектов, в числе которых 4 из 5-ти лучших интернет-магазинов в Украине. Среди клиентов Турум-Бурум – «ПУМБ», «Platinum Bank», «Comfy», «Rozetka», «Эльдорадо» и т.д.

Бизнес-завтраки Турум-бурум – проект, посвященный рынку электронной коммерции. Это – площадка для общения и обмена мнениями между операторами рынка электронной коммерции, эксперта в области e-commerce, а также бизнесменами, которые намерены развивать Интернет-канал продаж. В проекте принимают участие ведущие украинские и зарубежные эксперты и более 150 бизнесменов и топ-менеджеров украинских компаний, представляющих различные рынки. Первое мероприятие состоялось 15 ноября в Харьков, второе прошло 29 ноября в Киеве. Обсудить наиболее важные вопросы рынка e-commerce Украины собрались представителиPhilip MorrisFotos.uaDomioPortmoneRezina CCRepka.ua, «Надра-банк», ПУМБ, ОТП банк, АТ «Дельта Банк», Мобиллак, ХАДО, Мафия и т.д. Подробнее о серии Бизнес-завтраков Турум-бурум смотрите здесь – http://turumburum.com/bb1http://turumburum.com/bb2.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Объявления
live comments feed...