Развитие собственной дилерской сети: с чего начать
Рано или поздно каждый производитель сталкивается с необходимостью расширения рынка сбыта своего продукта и выведения его продукта в новые регионы. И, как правило, наиболее оптимальным вариантом для осуществления этой задачи является развитие дилерской сети.
Данное развитие может быть как пассивным, – когда вы рассматриваете тех кандидатов, которые сами обратились к вам, - так и активным, когда вы предпринимаете некие действия для поиска дилеров. Собственно, вопрос о том, как именно искать дилеров, и становится ключевым для многих производителей. Как правило, основным средством поиска в данном случае становятся разнообразные деловые издания и объявления на тематических сайтах.
- Наша компания занимается производством мебели, - рассказывает частный предприниматель Александр Чернов. – Недавно задумались о поиске дилеров на свою продукцию. Сразу решили размещаться на специализированных интернет-порталах, так как, на мой взгляд, они позволяют охватить большое количество предпринимателей. В данный момент размещаем предложение нашей компании на бизнес-портале BeBoss.ru, в специальном разделе «Оптовые предложения» http://www.beboss.ru/dealer. Это очень удобно: мы имеем возможность рассказать о своей компании и выпускаемой нами продукции, преимуществах работы с нами. Таким образом позволяем потенциальному дилеру составить максимально полную о нас представление. Буквально за полтора месяца оформили 4 дилерских договора.
Несмотря на то, что отношения между производителем и дилером, как правило, минимальны и ограничиваются поставкой товара и получением за него денег, не стоит заключать договор о сотрудничестве с каждым желающим распространять вашу продукцию. Ведь у конечного потребителя представление о качестве вашего товара будет складываться по общению и взаимодействию с вашим дилером.
Поэтому при работе с потенциальными кандидатами рассматривайте имеющийся у них опыт продаж и реализации продукции, а также на то, насколько им близко направление деятельности вашей компании.