
Евросоюз обеспокоен техническим состоянием автомобилей в Украине
Со следующего года в Украине должны вернуть ОТК для всех транспортных средств. Такие требования прописаны в Соглашении об ассоциации Евросоюза с Украиной и Директивой 2014/45/EU. Правда, соответствующий законопроект до сих пор так и не принят.

В этом году, в апреле, Мининфраструктуры опубликовало законопроект о безопасности эксплуатации колесных транспортных средств. Его разработали в соответствии с Соглашением с Евросоюзом. По замыслу министерства этот нормативный акт должен помочь повысить безопасность на дорогах. В акте прописано, что необходимо восстановить обязательный техосмотр, который отменили 10 лет назад из-за коррупции, которая была очень распространена в этой области.

Вопрос о, положенного ассоциацией, обязательства неоднократно переносили. А теперь появилась информация о крайних сроках - конец 2021 года.
Представительство Евросоюза в Украине отметило, что пригодность автомобилей к эксплуатации - очень важный момент безопасности на дорогах в целом. Идея возвращения обязательного ТО направлена на уменьшение смертности в результате ДТП, повышение безопасности на дорогах и уменьшения количества вредных выбросов.

Уже имея опыт и учитывая причину отмены ОТК в прошлом, министерство решило, что теперь техосмотр будут проводить не СЦ МВД в МРЭО, а испытательные лаборатории, которые имеют соответствующую аккредитацию. Компания Центр Авто имеет сеть таких лабораторий по всей Украине. Специализация фирмы - сертификация автомобилей соответственно действующему законодательству, нормам и требованиям Евросоюза, действующих на территории нашей страны, согласно Соглашению об ассоциации.
По новым правилам, во время процедуры техосмотра будет проводиться видеофиксация, поэтому просто получить документ без диагностики не удастся.

Статистика смертности на дорогах в прошлом: на дорогах ЕС - 42 человека на миллион (на 17% меньше, чем в 2019 году), в Украине - 85 человек на миллион.
По словам экс-министра инфраструктуры, это важнейшая Евродиректива касательно транспорта, которая очень поможет в выполнении евроинтеграционных обязательств в целом.
Следовательно, именно для предотвращения коррупции в сфере проверок автомобилей, законопроект имеет правило о фото- и видеофиксации процесса диагностики. Еще важным моментом является то, что за каждый этап проверки должен отвечать отдельный специалист, для того чтобы придерживаться процедуры и в случае нарушений эксперт, проводивший ту или иную проверку, будет нести административную ответственность.

Результаты ОТК будут вносить и хранить в специальной базе данных, которая будет общедоступной. По завершению техосмотра будет создаваться протокол, в случае успешного прохождения испытаний, и акт несоответствия, в случае отрицательного результата.
В законопроекте предусмотрены санкции для владельцев авто, которые не будут проходить обязательный технический контроль, в виде штрафов суммой в 1700 гривен. Вовремя пройдя техосмотр, вы сможете избежать этих неприятных последствий.
Важным вопрос техосмотра в Украине есть и с стороны экологии, поскольку автомобили не только влияют на безопасность на дорогах, но и на окружающую среду, поскольку именно они больше всего загрязняют воздух.
С начала 2016 года автомобили, которые ввозят в Украину должны придерживаться экостандарта Евро-5, однако для бывших в употреблении авто достаточно иметь Евро-2. В Евросоюзе экологический стандарт Евро-2 не действует еще с 1999 года.


В то время в Европе требуют соблюдения стандартов Евро-6. В Украине отложено введение таких норм до 2025 года.
По законодательству Евросоюза государства-члены обязаны испытывать транспортные средства на пригодность к эксплуатации. По результатам испытаний решают может ли быть автомобиль участником дорожного движения.

Страны ЕС соблюдают правила Венской конвенции о дорожном движении, в которой говорится о том, что страны имеют право пускать на свою территорию транспортные средства, которые соответствуют условиям (раздел III, где указано допустимые критерии технического состояния автомобилей, для безопасного движения по Евросоюзу).

В случае, если Украина не успеет принять законодательные изменения до конца этого года, автовладельцы, которые будут выезжать за границу будут иметь проблемы.
Поскольку введение на законодательном уровне обязательного технического осмотра является одной из важнейших составляющих курса евроинтеграции, то Украина обязана его принять и желательно чтобы она сделала это до дедлайна.
Контакты:
Сайт:https://centr-avto.com.ua/
Адрес: г. Киев, улица Перемоги 20, бук. А, офис 1 (для Киева)
Почта:[email protected]
Телефоны:
- 098 500 5252
- 093 500 5252
- 095 500 5252
- 044 223 6656