Замена радиатора печки и ее особенности, стоит ли осуществлять ее самостоятельно
В каждой машине есть одна важная деталь, которая отвечает за комфортную обстановку внутри салона и это печка. Тепло для отопления автосалона отбирается от двигателя посредством радиатора отопителя — об этом элементе, его задаче, устройстве, а также о неисправностях и ремонте необходимо знать, ведь если он выйдет из строя, вы будете знать, что делать.
Устройство отопителя (печки) салона автомобиля
Большинство современных автомобилей реализуется вместе с печкой. Наличие отопителя стало стандартом, ведь если станет холодно, без этой детали просто не справиться. Сейчас в легковых и грузовых ТС, а также в маленьких автобусах (ПАЗ, ЛАЗ и т.д.) используются отопительные приборы, отбирающие тепло от двигателя.
Стандартный отопитель имеет упрощенную конструкцию. Он состоит из радиатора, совмещенного с системой охлаждения двигателя, вентиляционной системы, обеспечивающей обдув, воздуховодов, которые отвечают за подачу теплого воздуха в автосалон, и ряда устройств управления и контроля. Компоненты отопителя монтируются под передней панелью салона машины, или в моторном отсеке, если рассматривать автобус.
Функционирует отопитель по следующему алгоритму: антифриз из водяной рубашки двигателя переходит в радиатор отопительного прибора, нагревая его. Тепло отбирается воздушным потоком, который формируется вентилятором. Затем этот поток разогретого воздуха по воздуховодам поступает в автосалон. Главным компонентом отопителя считается радиатор.
Основные виды неисправностей радиатора печки
Перечень неисправностей печки:
- Засор радиатора. Конструкция этого устройства проста и с ним, на самом деле, ничего не может произойти, кроме пробития. Но охлаждающая жидкость, передвигаясь по кругу, контактирует с различными поверхностями, и из-за этого появляется осадок. Который обычно оседает в радиаторе печки. В результате, серьезная загрязненность системы охлаждения считается причиной того, что радиатор полностью забивается. Разрешить проблему можно двумя способами – попробовать промыть радиатор или же просто произвести замену устройства.
- Воздушные пузырьки в радиаторе. Чаще всего подобное явление возникает после замены антифриза. Суть в том, что радиатор – наивысшая точка в системе охлаждения и при смене жидкости не всегда, получается, выветрить воздух из нее. Для устранения проблемы на некоторых машинах монтируют заливную пробку (размещается она чуть выше радиатора). Получается, после замены тосола нужно лишь через эту пробку долить жидкости в радиатор и выпустить воздушные потоки, а после прогнать антифриз по системе, включив двигатель на пару минут. Если же пробки нет, то можно попробовать выгнать выветрить воздух посредством монтажа передка автомобиля на подъем.
- Проблемы, связанные с управлением. Нередко система управления плохо работает из-за крана перекрытия. Он просто может заклинить в определенном положении, из-за чего жидкость не сможет дойти до устройства. Во время обслуживания системы обогрева автосалона в обязательном порядке стоит проверить кран. Если же он заклинил, его нужно разработать или же заменить его.
- Сбой в системе вентиляции и охлаждения. Зимой посредством заслонок перекрывается подача воздуха в машину извне. Но через пару лет уплотнители этих заслонок из-за износа начинают пропускать прохладный воздух. А так как он идет по тем же воздуховодам, что и теплый, то эти потоки смешиваются. В итоге воздух становится холодным. Чтобы восстановить работу системы, нужно заменить уплотнители на заслонках вентиляции автосалона. Также привести к неисправности системы обогрева может термостат.
Основные причины, по которым радиаторы печки выходят из строя
Причины, по которым радиатор печки может выйти из строя:
- Завоздушена система охлаждения. В случае неправильно произведенной замены жидкости или слабенькой герметичности прокладки ГБЦ, в системе может появиться воздушная пробка.
- Поломка термостата. Бывает, что этот компонент заклинивает в одном положении. В итоге из-за этого во время передвижения автомобиля, на 5-4 передаче печка некорректно работает, а на низких передачах автосалон прогревается отлично. Это указывает на то, что термостат функционирует лишь в открытом состоянии.
- Забит радиатор. Бывает, что радиаторный элемент печки автомобиля не может пропустить необходимый объем горячего антифриза. Причины возникновения этой проблемы могут быть вызваны засорами любого вида.
- Загрязнен салонного типа фильтр. Неисправность отопительного устройства может быть вызвана чрезмерным засорением фильтрующего устройства (его надо менять ежегодно)
- Выход из строя вентиляционной системы. Вентилятор может не работать из-за износа подшипников или щеточек. Эти факторы больше всего влияют на вентиляционную систему. Также вентилятор может перестать справляться со своей задачей из-за проблем с датчиком, электрической проводкой, предохранителем и т.д.
- Поломка отопительного крана. Обычно подобные проблемы возникают у российских автомобилей. Причиной может стать износ или закисание крана, а еще пересыхание резинок. Для устранения неисправности потребуется заменить кран.
- Выход из строя блока управления. Опять же владельцы отечественных машин с этим сталкиваются чаще всего. Признак такой поломки - некорректная работа вентиляции в определенных режимах отопительного устройства. Причиной неисправности может быть температурный контроллер, отслеживающий температуру автосалоне.
Как происходит ремонт замена радиатора печки?
Проблемы, связанные с радиатором печки устраняются в зависимости от причины поломки и марки машины. При выявлении течи антифриза или воздушной пробки, ремонтные работы можно произвести собственноручно. Однако, если причиной выхода из строя выступает повреждение радиатора или нарушение функционирования блока управления, то без помощи специалистов не обойтись. Неправильное обслуживание может привести к доп. неисправностям и увеличению стоимости ремонта.
В любом случае стоит произвести первичный осмотр автомобиля для определения причин выхода из строя печки. Если проверка не дала результатов, почему в машину не поступают теплые воздушные потоки, необходимо обратиться к сотрудникам автосервиса, которые выполнят проф. диагностику работы печки и устранят проблему.
Проводить замену радиатора печки самому или на СТО?
Замена радиатора печки занимает немало времени, да и в принципе этот процесс трудоемкий. Работа может быть произведена через частичную разборку основной консоли, или через снятие / монтаж торпедо.
Если необходимо произвести замену радиатора зимой, перед этим машина должна постоять пару часов в тепле, чтобы не сломались пластиковые компоненты автосалона. Не стоит пытаться заменить радиатор отопительного устройства своими руками. Неопытный человек может с легкостью пролить жидкость с трубок, которая пропитает собой напольного типа покрытие. А из-за этого придется выполнить разборку салона, снять пол и высушить его.
Сколько стоит замена радиатора:
Варианты замены | Замена радиатора печки цена | Стоимость новой детали |
Замена радиатора печки Киев, с с/у консоли | от 1 000 грн. | от 1 500 грн. |
Замена с частичной разборкой | от 2 000 грн. | от 1 500 грн. |
Замена радиатора с с/у торпедо | от 3 500 грн | от 1 500 грн. |
Важно! По времени, эта процедура занимает от трех часов, до двух дней.
Если вы не хотите переплачивать за замену радиатора и ремонт авто в целом, лучше сразу обращайтесь в СТО в Киеве.
Вам не только помогут разобраться с неисправностью печи, но и объяснят, какой радиатор лучше купить для замены. Правильно выбранное устройство будет обеспечивать автосалон теплом даже в самые сильные морозы без риска поломки.