
Девять из десяти автомобилистов, которые установили ГБО на машину, довольны своим решением
Девять из десяти автомобилистов, которые установили ГБО на машину, довольны своим решением. О выгодах переоборудования автомобиля с бензина на газовое топливо рассказали сотрудники специализированной компании «Время Газа».
Автомобильная «диета»: почему газ лучше бензина
Автомобили с заводским ГБО появились в Украине еще в начале 2010-х годов. Однако спустя 10 лет машин на штатном бензиновом топливе все равно сходит с конвейера больше, чем на газе. При этом спрос на газовые автомобили или установку ГБО ежегодно увеличивается. Чем так привлекает автовладельцев газовое топливо, разберемся вместе с экспертами.
Главный козырь – выгода
Почему вы перешли на газ? Первая причина, которую называют владельцы переоборудованных авто, – экономия. В первой половине 2020 года цена на пропан-бутан на заправках была вдвое ниже, чем даже на бензин 92-й марки. С учетом того, что расход газа на 10–30% выше, чем бензина, переходить на новый вид топлива все же выгодно: экономия составляет 20–40%.
Конечно, установка ГБО – затратное мероприятие: стоимость оборудования – от $250 (цена зависит от поколения оборудования, типа двигателя, бренда производителя и т. п.). Однако при условии, что пробег составляет 2000–2500 км в месяц, машина – не малолитражка, а ездить приходится преимущественно в городе, ГБО окупается за 4–8 месяцев.
Можно также сократить расходы на оборудование, если ставить ГБО в правильном месте. Так, на станциях «Время Газа» подготовка документов для сертификации, установка, настройка и нулевое ТО газобаллонного оборудования включены в его стоимость.

Другие газовые плюшки
Кроме экономии, которая реально ощущается в гривнях уже с первой заправки баллона, переход на газовое топливо дает и другие преимущества:
универсальность питания: штатная бензиновая система остается без изменений, поэтому в любой момент можно переключиться с одного топлива на другое и увеличить пробег автомобиля, если поблизости нет газовых заправок;
ресурс двигателя увеличивается: октановое число бензина – 92–98, пропан-бутановой смеси – до 110, благодаря чему ДВС работает более плавно и тихо. На стенках цилиндров оседает меньше нагара и других веществ, что увеличивает срок службы двигателя на 30–40%;
экологичность: в составе сжиженного газа меньше токсичных элементов по сравнению с бензином, ГБО 4-го поколения и выше соответствует экологическим стандартам: Евро-4, 5, 6. Как утверждают эко-эксперты, машины на газе по токсичности уступают только электромобилям;
безопасность: взрывоопасность газа – миф. В сертифицированном оборудовании баллон выдерживает падение с 30 м, ударную нагрузку до 2 g, не детонирует при аварии;
простота в эксплуатации: дополнительные навыки для управления авто с ГБО не требуются, после установки можно садиться в машину и ехать. Смена питания с бензина на газ происходит автоматически.
Оставаться «бензинозависимым» или переходить на газ – водитель решает самостоятельно. Как эксперты, которые переоборудовали более 13 000 авто, скажем, что наиболее выгодно ставить ГБО на машины с годовым пробегом 15–20 тыс. км.
