Что важно знать при планировании бюджета на рекламу
Большинство бизнесов используют разные рекламные каналы, и с каждым годом все чаще активно используют контекстную рекламу. Но для многих, особенно тех, кто впервые пробует рекламу в интернете, сложным и запутанным вопросом становится планирование бюджета.
С печатной рекламой все довольно однозначно: достаточно посмотреть цену в типографии и пообщаться с менеджером - и будет точно понятно, сколько придется потратить на печать и распространение рекламы. С контекстной рекламой в интернете все намного сложнее.
При помощи специальных инструментов, таких как “Планировщик ключевых слов Google” и “Google Trends” можно узнать примерный объем трафика и ориентировочную цену за клик. Как это сделать можно узнать в статье. Однако важно понимать, что эти цифры - только ориентировочные: реальные расходы могут отличаться, и иногда и весьма значительно.
Разберем основные причины погрешностей в оценке бюджета
Особенности работы инструментов планирования
Google прямо предупреждает, что показатели “Планировщика” приблизительные. Во-первых, учитывается статистика только по поисковой рекламе, без учета цены клика в контекстно-медийной сети. Во-вторых, среднее значение считается только за последний месяц, без учета сезонности спроса и, соответственно, роста ставок. Так же необходимо учитывать, что стоимость клика зависит от качества настройки, качества самого сайта и конкуренции, ситуация с которой постоянно меняется.
Для того, чтоб прогноз получился более точным, необходимо:
Собрать максимально полный список слов, по которым планируете показывать рекламу;
Задавать правильные модификаторы соответствия для ключей;
Использовать минус слова;
Правильно задать регион охвата рекламы.
Как видите, даже для автоматизированных инструментов анализа необходимо разбираться в особенностях настройки.
Динамичность рынка контекстной рекламы
Одно из главных преимуществ контекстной рекламы - это возможность запустить ее довольно быстро. Поэтому невозможно с точностью предсказать, кто из конкурентов запустит или отключит рекламную кампанию, или решит взвинтить ставки в аукционе.
Кроме того, на стоимость клика влияют не только ставки, но и качество текста объявлений конкурентов и качество их сайта, поэтому предсказать изменения, которые могут внести конкуренты и как это повлияет на цену рекламы в вашем бизнесе практически невозможно.
История аккаунта влияет на цену клика
Google стремится предоставлять пользователям самую качественную информацию, в том числе в контекстной рекламе. Поэтому на первые позиции в поиске попадают объявления, которые не только соответствуют формальным критериям качества, но и ранее привлекли максимум внимания аудитории.
Соответственно, если в вашем аккаунте раньше велась реклама и показатели эффективности были низкими, то цена при новом запуске может оказаться выше прогнозируемой.
Экспертность специалиста
Эффективность расхода бюджета зависит от умений составлять списки ключевых слов, писать грамотные тексты объявлений, настраивать кампанию, анализировать показатели. У неопытного специалиста стоимость клика может быть значительно выше прогноза.
При этом эксперт с большим опытом не только не допустит критичных ошибок, но и поможет правильно спрогнозировать бюджет на рекламу. Понимание того, как правильно собрать ключевые слова, как правильно работать с инструментами прогнозирования и, главное, опыт работы в вашей нише, помогут специалисту дать более точную оценку бюджета или предложить такие варианты настройки рекламной кампании, которые принесут вам максимум результата с имеющимся у вас бюджетом.
Задать вопросы по контекстной рекламе вы можете в компании «Bogat.Digital» со статусом "Ведущий партнер Google", где вас проконсультируют не только по бюджету рекламной кампании, но и другим вопросам развития бизнеса в интернете.