
Зачем сайту редактор, или с чего начинается грамотный контент-маркетинг

Успех продвижения бренда во многом зависит от грамотно выстроенной контент-маркетинговой стратегии. В условиях высокой конкуренции компаниям важно не только наладить товарно-денежные отношения, но и установить дружеский контакт с целевой аудиторией с помощью качественного и интересного контента. Для этого работодатель приглашает к сотрудничеству редактора, который может состоять в штате отдела маркетинга или работать удаленно на фриланс-основе. Специалистов последнего типа можно найти на сайтах по поиску удаленных сотрудников, таких как Freelancehunt.
Обязанности редактора
Целевая аудитория судит о качестве услуг компании по уровню создаваемого контента. Тексты могут писать разные авторы. Каждому из них необходим редактор, который проводит поэтапную работу над материалами, улучшая их качество.
В обязанности специалиста по редактуре входят следующие задачи:
плотное взаимодействие с копирайтерами;
написание технических заданий;
возвращение текстов на доработку для исправления ошибок или неточностей;
подгонка контента под формат сайта;
дополнение материалов интересными для аудитории картинками.
Главная задача редактора – формирование узнаваемого способа подачи информации и создание текстов в соответствии с брендбуком фирмы.
Основные различия между редактором и контент-стратегом
Для успешного продвижения контента отдел маркетинга должен справляться с двумя задачами:
Формировать стратегию создания и распространения материалов среди целевой аудитории.
Улучшать тексты до необходимого уровня.
На начальном этапе деятельности фирмы эти задачи может выполнять один сотрудник, но в дальнейшем эффективнее будет расширить штат и ввести две разные должности.
В этом случае в обязанности контент-стратега входят функции маркетолога: он должен хорошо ориентироваться в тематике рынка и знать ответы на главные вопросы о продвижении. Например:
как сделать бренд более узнаваемым;
что повысит лояльность аудитории;
какой контент расширит рынок сбыта товаров;
когда оптимальнее выкладывать информацию на сайт.
Компетентный контент-стратег при необходимости должен уметь написать или отредактировать тексты для публикации, хотя это и не входит в его прямые обязанности.
Работа редактора состоит в практической реализации задач, которые перед ним ставит контент-стратег. Для этого он:
составляет требования к текстам для копирайтеров, которые могут работать как в штате фирмы, так и на фрилансе;
редактирует полученные материалы;
отправляет контент плохого качества на доработку;
следит за процессом верстки.
Если контент-стратег знает, что нужно дать аудитории (создать презентацию нового продукта в видеоформате, написать положительные отклики в социальных сетях), то редактор знает, как это сделать (придать текстам безупречный стиль без ошибок и недостоверных фактов).
Формат работы (штатный или фриланс) на качество деятельности сотрудников этих должностей не влияет. При налаженной системе коммуникации задачи по созданию контента одинаково эффективно решаются как в пределах офиса, так и на удаленной основе.
Что дает сотрудничество с редактором
Чтобы выстроить доверительное общение с аудиторией, редактор должен чувствовать настроение потенциальных клиентов компании. Профессионал с помощью нескольких правок может из заурядного текста создать интересный для аудитории материал. Для этого он руководствуется не личными представлениями о том, что хорошо или плохо для определенного вида информации, а основывается на понимании теории редактуры. Опытный редактор хорошо разбирается в концепции бренда и оформляет тексты в узнаваемом стиле, тем самым повышая лояльность аудитории. При размещении контента на внешних ресурсах он легко подстраивается под другие форматы подачи информации.
При построении эффективной стратегии контент-маркетинга без редактора не обойтись. Фрилансеров безопаснее искать на сайтах с возможностью защиты сделки. Сервис Freelancehunt предусматривает услугу Сейф. При ее активации исполнитель получает оплату только после успешного выполнения задания в поставленные сроки, что выгодно как для заказчика, так и для фрилансера.