• Головна
  • Интервью с замглавы КГГА Дмитрием Давтяном: О Шулявском мосте, электронном билете и соцхлебе
09:02, 24 грудня 2018 р.

Интервью с замглавы КГГА Дмитрием Давтяном: О Шулявском мосте, электронном билете и соцхлебе

Интервью с замглавы КГГА Дмитрием Давтяном: О Шулявском мосте, электронном билете и соцхлебе

Накануне новогодних праздников все мы оглядываемся назад, чтобы подвести итоги уходящего года. За это время в Киеве произошло немало изменений: есть хорошие результаты, а есть те, над которыми еще следует поработать. Чтобы понять, с какими достижениями столица шагает в 2019 год, и какие ставит перед собой цели, корреспондент 44.ua пообщалась с заместителем главы Киевской городской госадминистрации Дмитрием Давтяном.

О том, как продвигается реконструкция Шулявского моста, когда горожане смогут пользоваться электронным билетом и какие скидки вскоре могут получить, подробно узнаете в интервью ниже.

Мосты и дороги

На каком этапе реконструкция Шулявского путепровода? С чем связана задержка работ? И сколько времени будет длиться демонтаж существующего моста?

Работы ведутся, хотя мы немного отстаем от первичного графика, он был скорректирован. На данный момент восстановлено асфальтобетонное покрытие (в нижних слоях) части съезда с ул. Вадима Гетьмана на просп. Победы. Также продолжаются работы по переустройству инженерных сетей части съезда с ул. Вадима Гетьмана на просп. Победы и съезда с просп. Победы на ул. Александра Довженко и работы по демонтажу временных сооружений (МАФ). Установлены светофоры, они прошли тестирование и готовы к стационарному использованию.

Задержка связана с необходимостью заказа металлопроката, оплата за который должна была поступить из Таможенного эксперимента, но увы… Работы по демонтажу, по нашим расчетам, будут продолжаться около трех месяцев, после полного перекрытия движения весной, конечно.

Договорился ли город с владельцем "Большевика" о сносе здания цеха №5 в связи с реконструкцией моста?

Переговоры ведутся с Фондом Госимущества, и они пока в активной стадии.

В 2019 году будет ровно 40 лет, как строят Подольско-Воскресенский мост. Расскажите, сколько в этом году было потрачено на сооружение конструкции? И на чем в 2019-м будет сосредоточена работа строителей?

Да, Вы правы – это один из самых известных долгостроев. Работы по нему возобновились буквально пару лет назад, а в последний год идут особенно активно. Так, если Вы следите за новостями этого объекта, то знаете, что в нынешнем году мы установили все 11 связей, как это и планировалось, и даже более того – несколько дней назад была установлена 13-я связь, которую мы хотели начать монтировать лишь весной следующего года. Благо, погода идет нам навстречу, и мы работаем на полную мощность.

В текущем году на строительство Подольского моста над Днепром было запланировано 799,7 млн грн, из которых на данный момент освоено 419,млн грн. В следующем  году запланировано 2,2 млрд грн. Если говорить о работах, то в 2019 будем строить эстакады на Рыбачьем полуострове, Трухановом острове, урочище Горбачиха к Русановским садам, делать заезд на ПМП (Подольский мостовой переход – ред.) с ул. Набережно-Крещатицкая в районе ул. Верхний Вал. Также будут продолжаться дальнейшие работы на металлическом арочном мосту через Днепр.

Какие мосты и путепроводы в Киеве в этом году уже отремонтированы? И где в следующем году будут продолжаться работы? 

В этом году мы продолжаем активно ремонтировать и строить дороги, ведь мэр поставил задачу не снижать количество "готовых"  километров. Так, на ряде мостов и путепроводов этого года был выполнен капитальный ремонт – всего работы проводились на 18 объектах (а на некоторых будут продолжаться и в новом году). Уже завершен капремонт мостов на Одесской площади, проспекте Науки, на ул. Малинской, Железнодорожной, путепроводов на Нивках, бульваре Лепсе, ул. Палладина, на пересечении ул. Кирилловской и ул. Елены Телиги, Святошинского моста.

Также продолжаются работы на мосту им. Е.О. Патона. Пока из-за погоды они приостановлены, но в следующем году ремонт продолжится. Помимо этого сейчас ведется ремонт деформационных швов на Южном мосту. А к концу лета 2019 планируем завершить работы на Русановском мосту.

Электронный билет и маршрутки

В ноябре в Киеве запустили систему единого электронного билета в тестовом режиме. Уже выявлены неисправности в системе,  которые нужно устранить? 

Я лично тестировал, как работает система, неделю назад. Существенных недостатков не обнаружили, но есть небольшие недочеты – например, пока валидатор не отображает количество поездок на карте, после того, как снимает оплату за первый проезд. В течение тестового периода, который будет длиться до 30 октября 2019 года, эксперты как раз и должны выявить и максимально отработать такие моменты.

Расскажите, когда горожане и гости столицы смогут оплачивать проезд в транспорте с помощью карточки и билетов с QR-кодом?

После завершения тестово-эксплуатационного периода. Это может занять несколько месяцев, пока завершится полная установка и прошивка валидаторов, а также все кондукторы пройдут обучение. Наша цель – это ввод в эксплуатацию и предоставление потребителям качественного продукта. Официальная продажа для населения, как анонсировал мэр Виталий Кличко, начнется на следующей неделе, до этого мы планируем провести презентацию для СМИ.

Поговаривают, что частные перевозчики крайне недовольны таким нововведением и в связи с этим пишут жалобы. Известны ли власти причины их недовольства?

Да, я знаю про эти жалобы. Они говорят, к примеру, что функционал не предусматривает возможность платить раз за поездку с несколькими пересадками, а это возвращает пассажиров к наличным расчетам. Такая ситуация сегодня есть, и именно для того, чтобы экономически и социально найти для нее решение, и был внедрен тестовый период. Кроме того, пока нет механизма компенсации льготного проезда частникам. На эти и другие вопросы мы призваны найти ответы, но мы ратуем за то, чтобы электронный билет работал и в частных маршрутках, и в коммунальном транспорте.

Перевозчики, в частности, заявляют, что им придется опять повысить стоимость проезда в связи с необходимостью закупки дорогих валидаторов. Будет ли Киев идти с перевозчиками на компромиссы или искать другие решения? 

Я полагаюсь на переговоры. Как я уже говорил, мы заинтересованы в том, чтобы к системе были подключены и коммунальные, и частные перевозчики. Другой вопрос – мотивы и выгода. Если для нас это – удобство пассажиров, а также понимание пассажирского потока, то для частников это означает легализацию, в том числе и финансовую.

В октябре Киевсовет проголосовал за проект, который, помимо всего прочего, предусматривает отмену маршруток в столице до 2024 года. Как вы считаете, этот план, действительно, можно осуществить за пять лет? 

Это проект Городской комплексной целевой программы по развитию транспортного обслуживания населения и обеспечению безопасности дорожного движения на 2019–2024 гг. Проголосовали только "за" разработку, на это выделено полгода, и одним из пунктов данной программы является оптимизация транспортной инфраструктуры, в том числе на маршрутах движения общественного транспорта. Это означает сокращение и улучшение маршрутов. Но для окончательного принятия этого документа должно будет еще пройти некоторое время. Кроме того, многие нынешние перевозчики не смогут пройти по балльной системе отбора – в основном, из-за существенных претензий к состоянию транспорта и качеству обслуживания.

Я за честную конкуренцию, которая является основой любого экономического развития, и против того, чтобы отдавать кому-то предпочтение. Одна из основных задач сегодня – создание такой инфраструктуры, чтобы и пассажиры, и водители, и пешеходы чувствовали себя в Киеве комфортно. Это нам также советовали эксперты Всемирного банка – по их мнению, обновление и оптимизация коммунального транспорта будет способствовать исчезновению частных маршруток, и мы к этому стремимся.

По вашему мнению, сколько Киеву еще нужно единиц общественного транспорта, чтобы заменить маршрутки в Киеве и обеспечить “здоровую” транспортную жизнь города? 

Для реализации предложенных рекомендаций (по подсчетам экспертов) городу необходимо дополнительно еще: 231 автобус большой и сверхбольшой вместимости, 172 троллейбуса и 62 трамвая. Это позволит уменьшить количество автобусов, работающих в режиме маршрутного такси, на 753 единицы.

В этом году мы получили 2 автобуса и 8 трамваев. До конца года ожидается поставка еще 2 трамваев. Всего на закупку этого транспорта в 2018-м город выделил 467 млн грн.

Социальный хлеб и рынки

Недавно в Киеве заявили о перезаключении инвестдоговоров с компаниями, которые продают социальный хлеб в 150 киосках? Насколько были изменены условия нового договора спустя три года после первого соглашения? Изменится ли стоимость соцхлеба?

Действительно, на многих точках, предусмотренных предыдущим инвестдоговором, срок продажи наиболее востребованного хлеба по льготной цене, подошел к концу. На данный момент разработаны условия нового договора, которые поданы первому заместителю мэра. Из запланированных нововведений предполагается предоставление скидки в размере 25-50% от опубликованных цен на сайте Главного управления статистики в Киеве. Однако, подчеркиваю, это пока предположение. Скидка запланирована для льготных категорий граждан с помощью карточки киевлянина. Кроме хлеба и батона, она будет действовать на мясо курицы, молоко, масло подсолнечное, яйца куриные, свеклу, морковь, капусту, крупу гречневую и макаронные изделия.

Известно ли о судьбе здания бывшего центрального гастронома, которое сгорело в июне 2017-го? Что говорит владелец о возобновлении дома?

Насколько мне известно, его намерены реставрировать. На данный момент проект реставрации подан в Департамент охраны культурного наследия.

Расскажите, когда начнется реставрация Бессарабского и Владимирского рынков? Чего, прежде всего, коснутся изменения?

Необходимость реконструкции двух этих строений, особенно центрального, "Бессарабки", обсуждается уже несколько лет. Сейчас коммунальное предприятие "Бессарабский рынок" и "Владимирский рынок" решают вопросы по реализации подготовительных стадий для разработки проектно-сметной документации. А реставрацию зданий указанных рынков планируется начать после разработки ТЭО и утверждения в установленном порядке проектно-сметной документации. После этого и будет известна окончательная стоимость.

В процессе реставрации изменения коснутся только внутренней части рынка (торговой), что не противоречит статусу памятки архитектуры. Я не сторонник слишком активных действий в таких вопросах - хотя бы потому, что речь идет о том, что необходимо согласовывать вопросы как функциональные (чтобы рынок сохранил назначение и стал местом отдыха, как это выглядит во многих странах Европы), так и эстетические. Важным вопросом является также регулирование транспортных потоков, так как узкие улицы вокруг Бессарабки не способствуют созданию столь необходимых в этом месте парковок, а перекрытие этой локации - такую идею рассматривали тоже - требует координации с полицией.

Беседовала Юлия Лихенко

Присоединяйтесь к нашему Telegram :)

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#киев #кгга #дмитрийдавтян #интервью #шулявскиймост #подольскиймост #электронныйбилет #социальныйхлеб #бессарабскийрынок #маршрутки #перевозчики
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Спецтема
В любом большом городе всегда есть о чем поговорить. Столица - не исключение, здесь горячих тем всегда хватает. Всем молчать, когда говорит Киев! Читатели, мы внимательно вас слушаем :)
Оголошення
live comments feed...