На развитие аэропорта "Киев" выделяют 630 млн грн: почему это хорошо - 44.ua

На развитие аэропорта "Киев" выделяют 630 млн грн: почему это хорошо

Аэропорт "Киев" (в народе - "Жуляны") будет развиваться за счет финансовых вливаний. В ближайшее время объект ждут серьезные изменения - площадь терминалов вырастет, рядом возможно развитие инфраструктуры. Редакция 44.ua собрала все известные факты о планах руководства на расширение аэропорта.

Впервые этот материал был опубликован на 44.ua 12 октября 2018 года.

В первую очередь, аэропорт "Киев" ждет существенное увеличение площади. Начнутся изменения с главного терминала. Инвесторы приняли решение не получать прибыль, а сразу же пустить деньги в оборот: именно увеличение пассажиропотока привело к таким потребностям.

Планами на ближайшие инвестиционные потоки с общественностью поделился руководитель инвестиционной группы UFuture, непосредственный владелец "Жулян" Василий Хмельницкий. По его словам, обновление приведет к повышению комфорта посетителей, а также сэкономит их время. Об этом Хмельницкий сообщил на своей странице в Facebook.

"В этом году уже два миллиона пассажиров путешествовали именно из аэропорта "Киев"... Теперь проходить пограничный, таможенный контроль и контроль над авиационной безопасностью будет проще", - заявил Хмельницкий.

В 2017 году пассажиропоток аэропорта "Киев" составил 1 851 700 человек. Судя по всему, вскоре цифра может измениться - даже затянутая реализация проекта приведет к росту как площади терминала, так и заинтересованных киевлян. Все-таки, добраться к "Жулянам" намного проще, чем в аэропорт "Борисполь". Особенно для жителей правого берега.

Вторая новость о развитии аэропорта также поражает. Но, увы, она подается с приставкой "может/могут" - конкретики в этом вопросе пока что нет. По информации Центра Транспортных Стратегий, рядом с объектом ожидается строительство отеля и ангаров для авиатранспорта.

Целесообразность строительства отеля будет прямо зависеть от пассажиропотока и актуальности данного предложения. Все-таки, если расширение терминала является стратегическим шагом, ночлег огромному количеству пассажиров может и не понадобиться.

В отличие от жилых помещений, вопрос создания ангара стоит более остро. Зимой самолеты нуждаются в мелком ремонте и уходе, а под открытым небом это сделать практически невозможно. Именно потому новые ангары улучшат работу авиатранспорта.

Указанные в этом пункте статьи объекты будут обсуждаться руководством аэрорта исключительно после введения в эксплуатацию расширенного терминала. По сути, если первый этап основан на финансовых вливаниях за счет прибыли от работы объекта, то и второй не станет исключением - вот только он будет зависеть от того, насколько хорошо окупается и приносит прибыль новый терминал.

В 2017 году аэропорт "Киев" показал отличный рост. Пассажиропоток увеличился более, чем на половину - 64,2%. У прямого конкурента, "Борисполя", цифра выросла лишь на 22,1%. В таких условиях абсолютно понятно желание инвесторов сохранить рост и умножить его за счет улучшения функционала.

С другой стороны, процентное соотношение выглядит немного оптимистичнее реальности. Да, "Борисполь" не показал рекордного роста, но его посещаемость (10 554 757 человек за год) все равно выглядит грознее. У "Жулян" показатель составляет 1 851 700 человек (об этом мы упоминали выше), так что без изменений долго радоваться росту не получится.

Даже фантастическое сохранение тенденций по росту пассажиропотока приведет к тому, что на уравнение результатов "Жулянам" понадобится более 5 лет. А это представить невозможно - "Борисполь" быстро ухватился за иностранных туристов, едущих посмотреть киевский финал Лиги Чемпионов. И в 2021 году имеет все шансы на иностранцев, едущих на финал Суперкубка УЕФА (наша заявка имеет определенные шансы на успех).

По сути, в случае с ЛЧ одно событие позволило "Борисполю" отыграть огромную долю пассажиров, не отдавая их более выгодно расположенному, но крохотному "Киеву". В футболе это называется "матч за 6 очков", когда соперник не только добывает себе турнирные баллы, но и лишает результатов прямого конкурента. Болельщики "Ливерпуля" и "Реала" принесли аэропорту "Борисполь" рекорд посещаемости (52 000 человек проти 38 000 на Евро-2012) и 31 млн грн.

На стороне аэропорта "Киев" есть небольшое преимущество: он расположен ближе к столице (8 км; для сравнения, от "Борисполя" - 29 км) и намного удобнее для жителей правобережной части города.

Однако "Борисполь" может удерживать свои позиции, несмотря на географию. В конце июля началось строительство платформ для железнодорожного сообщения со столицей, а 24 сентября последовал анонс насчет нового вида транспорта - рельсового автобуса. Тем более, правительство щедро спонсирует стройку, в августе стоимость проекта составила 120 млн грн. Соответственно, владелец аэропорта "Киев" не мог не ответить тем же.

Официальным началом истории объекта можно считать 1924 год, но не будем углубляться в советский период истории - материала хватит на отдельную статью. Разобьем на два абзаца. Главный момент: до Второй мировой войны объект приоритетным не считался, причем долго. Его слепили из летного поля (да-да, просто поле без зданий), а главным авиационным пристанищем считались Бровары. Не ищите на карте, тот аэропорт уничтожили немцы в 1941 году.

В послевоенный период и появился тот аэропорт "Киев", который мы знаем. Его построили уже в 1949 году. Проектированием объекта занимался известный архитектор Виктор Елизаров (частично работал над обновленным Крещатиком). Но в 1960 году появился аэропорт "Борисполь" и его старый коллега несколько утратил свою уникальность.

При независимой Украине аэропорт сначала переживал не лучшие времена. К примеру, в 2005 году начались разборки, ведущие к попытке заполучить контроль над "Киевом". Тогда им интересовалось Министерство транспорта и связи, желающее создать Международный аэропорт малой и коммерческой авиации.

По сути, настоящим ростом можно назвать последнее время жизни аэропорта. Огромные финансовые вливания и планы по расширению инфраструктуры - хорошая идея и в плане комфорта, и в плане финансовой выгоды. Тем более, с авиакомпаниями дела обстоят неплохо: в 2011 году появился интерес со стороны Wizz Air, постепенное увеличение количества иностранных авиакомпаний лишь стимулирует развитие. А скандал с силовиками постепенно забывается, и это радует.

Читайте также: Киев год назад: включили отопление, переименовали площадь (и другие новости)

аэропорт Киев Жуляны развитие строительство терминал отель ангар
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
12 очень хорошо
Актуальность
12
(1 оценка)
Автор
12
(1 оценка)
Изложение
12
(1 оценка)
Я рекомендую
1 человек рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

ФУТБОЛ
Киевское "Динамо" опубликовало свой стартовый состав на матч против "Яблонца". Соперники киевлян также выдали список игроков, которые выйдут на поле. Об этом сообщает пресс-служба киевского "Динамо". Итак, на поле НСК "Олимпийский" украинцы и чехи выйдут в следующих составах: "Динамо" (Киев): Бущан, Морозюк, Кадар, Бурда, Миколенко, Шепелев, Вербич, Сидорчук, Цыганков, Шапаренко, Беседин "Яблонец": Грубы, Ганоусек, Лишка, Голес, Говорка, Травник, Хюбшман,...
ФУТБОЛ
Сегодня в рамках группового этапа Лиги Европы пройдет матч "Динамо" - "Яблонец". Редакция 44.ua уже обмоталась сине-белыми шарфами и рассказывает читателям: где и как смотреть главный матч Киева. Матч прогремит по всем новостным ресурсам сегодня, 13 декабря. Начало главного поединка столицы запланировано на 19:55. Само собой, он пройдет на НСК "Олимпийский". Показывать баталию будет телеканал "Футбол 1", где трансляция начнется в 19:50. А вот турнирное зна...
Общество
Вскоре киевляне выберут новый талисман Киева, детали которого мы опубликовали в отдельной новости. Редакция 44.ua уже осмотрела варианты и готова рассказать читалелям, что же выбирать на конкурсе. Это каштан, то есть Каштанчик. Усатое нечто приветствует детишек и туристов, символизируя собой цвета Ирландии. Несмотря на саркастическую подводку, вполне адекватный вариант. Не верите? Давайте смотреть дальше. Следующим в списке идет мутант, собравший свое тело...
Власть
В 2019 году на капитальные расходы из бюджета Киева будет потрачено 13,5 млрд грн. Больше всего средств направят на ЖКГ, транспортную инфраструктуру и образование. Соответствующий проект Программы экономического и социального развития Киева на 2019 год сегодня утвердил столичный горсовет. Его поддержал 91 депутат, передает корреспондент 44.ua. ЖКГ Приоритетом в следующем году будет жилищно-коммунальное хозяйство, на которое из бюджета пойдет 4 млрд 754 млн...
Власть
В Соломенском районе Киева три дня не будет курсировать трамвай №1. Вместо него буде ходить автобус. Об этом сообщают в пресс-службе Киевской городской госадминистрации. "В эти выходные будет осуществляться плановый ремонт трамвайных путей на ул. Владимира Покотило на участке от ул. Гната Юры до ул. Генерала Потапова. В связи с этим с 22:00 14 декабря до 05:00 17 декабря движение трамваев Борщаговской линии будет ограничено", - говорится в сообщении. При э...
Власть
Сегодня, 13 декабря, депутаты Киевского горсовета приняли бюджет города на 2019 грд. Так, доходы бюджета планируют на уровне 57,4 млрд грн, а спецфонд - 3,5 млрд грн.  За соответствующий проект проголосовали 87 депутатов, передает корреспондент 44.ua. "Бюджет Киева на 2019 включает общий фонд, доходы которого предусмотрены в размере 51,4 млрд грн. Расходы предусмотрены в размере 40 млрд гривен, - рассказал депутат и глава постоянной Комиссии по вопросам бю...
СЛАБО НА ДЕСЯТОЧКУ?
Новогодние праздники, Рождество и прочие приятные моменты уже совсем близко. Главное - не упасть в грязь лицом, отдохнув с максимальной пользой. Именно потому редакция 44.ua создала тест, который проверит вашу готовность к новым вызовам.
Партнерский Спецпроект
В чем же встречать Новый год-2019? Согласно поверьям, на празднике лучше быть в новом костюме или платье. Если же финансовые возможности не позволяют такой гардероб, ничего страшного - просто нужна хотя бы одна новая вещь.  Какого же цвета выбрать наряд? Здесь, в зависимости от того, что для Вас самое важное (деньги, здоровье или же мир), можно смело играть с гардеробом. Если Вы хотите улучшить финансовое состояние в следующем году, тогда лучше всего подой...
Общество
Новый год близится, очереди за атрибутикой формируются, а редакция 44.ua в разгаре рабочего дня изучает рынок. Сегодня мы расскажем вам, почем можно купить искусственную елку. Киев ищет новогоднюю символику, так что пора присоединиться к толпе желающих. Экономная Значит, вы запланировали купить скромное деревце маленьких габаритов - решение для небольшой квартиры и экономия. В магазинах стоимость новогодней радости (высотой 1,3 метра) составляет около 400...