На развитие аэропорта "Киев" выделяют 630 млн грн: почему это хорошо

Аэропорт "Киев" (в народе - "Жуляны") будет развиваться за счет финансовых вливаний. В ближайшее время объект ждут серьезные изменения - площадь терминалов вырастет, рядом возможно развитие инфраструктуры. Редакция 44.ua собрала все известные факты о планах руководства на расширение аэропорта.

Впервые этот материал был опубликован на 44.ua 12 октября 2018 года.

В первую очередь, аэропорт "Киев" ждет существенное увеличение площади. Начнутся изменения с главного терминала. Инвесторы приняли решение не получать прибыль, а сразу же пустить деньги в оборот: именно увеличение пассажиропотока привело к таким потребностям.

Планами на ближайшие инвестиционные потоки с общественностью поделился руководитель инвестиционной группы UFuture, непосредственный владелец "Жулян" Василий Хмельницкий. По его словам, обновление приведет к повышению комфорта посетителей, а также сэкономит их время. Об этом Хмельницкий сообщил на своей странице в Facebook.

"В этом году уже два миллиона пассажиров путешествовали именно из аэропорта "Киев"... Теперь проходить пограничный, таможенный контроль и контроль над авиационной безопасностью будет проще", - заявил Хмельницкий.

В 2017 году пассажиропоток аэропорта "Киев" составил 1 851 700 человек. Судя по всему, вскоре цифра может измениться - даже затянутая реализация проекта приведет к росту как площади терминала, так и заинтересованных киевлян. Все-таки, добраться к "Жулянам" намного проще, чем в аэропорт "Борисполь". Особенно для жителей правого берега.

Вторая новость о развитии аэропорта также поражает. Но, увы, она подается с приставкой "может/могут" - конкретики в этом вопросе пока что нет. По информации Центра Транспортных Стратегий, рядом с объектом ожидается строительство отеля и ангаров для авиатранспорта.

Целесообразность строительства отеля будет прямо зависеть от пассажиропотока и актуальности данного предложения. Все-таки, если расширение терминала является стратегическим шагом, ночлег огромному количеству пассажиров может и не понадобиться.

В отличие от жилых помещений, вопрос создания ангара стоит более остро. Зимой самолеты нуждаются в мелком ремонте и уходе, а под открытым небом это сделать практически невозможно. Именно потому новые ангары улучшат работу авиатранспорта.

Указанные в этом пункте статьи объекты будут обсуждаться руководством аэрорта исключительно после введения в эксплуатацию расширенного терминала. По сути, если первый этап основан на финансовых вливаниях за счет прибыли от работы объекта, то и второй не станет исключением - вот только он будет зависеть от того, насколько хорошо окупается и приносит прибыль новый терминал.

В 2017 году аэропорт "Киев" показал отличный рост. Пассажиропоток увеличился более, чем на половину - 64,2%. У прямого конкурента, "Борисполя", цифра выросла лишь на 22,1%. В таких условиях абсолютно понятно желание инвесторов сохранить рост и умножить его за счет улучшения функционала.

С другой стороны, процентное соотношение выглядит немного оптимистичнее реальности. Да, "Борисполь" не показал рекордного роста, но его посещаемость (10 554 757 человек за год) все равно выглядит грознее. У "Жулян" показатель составляет 1 851 700 человек (об этом мы упоминали выше), так что без изменений долго радоваться росту не получится.

Даже фантастическое сохранение тенденций по росту пассажиропотока приведет к тому, что на уравнение результатов "Жулянам" понадобится более 5 лет. А это представить невозможно - "Борисполь" быстро ухватился за иностранных туристов, едущих посмотреть киевский финал Лиги Чемпионов. И в 2021 году имеет все шансы на иностранцев, едущих на финал Суперкубка УЕФА (наша заявка имеет определенные шансы на успех).

По сути, в случае с ЛЧ одно событие позволило "Борисполю" отыграть огромную долю пассажиров, не отдавая их более выгодно расположенному, но крохотному "Киеву". В футболе это называется "матч за 6 очков", когда соперник не только добывает себе турнирные баллы, но и лишает результатов прямого конкурента. Болельщики "Ливерпуля" и "Реала" принесли аэропорту "Борисполь" рекорд посещаемости (52 000 человек проти 38 000 на Евро-2012) и 31 млн грн.

На стороне аэропорта "Киев" есть небольшое преимущество: он расположен ближе к столице (8 км; для сравнения, от "Борисполя" - 29 км) и намного удобнее для жителей правобережной части города.

Однако "Борисполь" может удерживать свои позиции, несмотря на географию. В конце июля началось строительство платформ для железнодорожного сообщения со столицей, а 24 сентября последовал анонс насчет нового вида транспорта - рельсового автобуса. Тем более, правительство щедро спонсирует стройку, в августе стоимость проекта составила 120 млн грн. Соответственно, владелец аэропорта "Киев" не мог не ответить тем же.

Официальным началом истории объекта можно считать 1924 год, но не будем углубляться в советский период истории - материала хватит на отдельную статью. Разобьем на два абзаца. Главный момент: до Второй мировой войны объект приоритетным не считался, причем долго. Его слепили из летного поля (да-да, просто поле без зданий), а главным авиационным пристанищем считались Бровары. Не ищите на карте, тот аэропорт уничтожили немцы в 1941 году.

В послевоенный период и появился тот аэропорт "Киев", который мы знаем. Его построили уже в 1949 году. Проектированием объекта занимался известный архитектор Виктор Елизаров (частично работал над обновленным Крещатиком). Но в 1960 году появился аэропорт "Борисполь" и его старый коллега несколько утратил свою уникальность.

При независимой Украине аэропорт сначала переживал не лучшие времена. К примеру, в 2005 году начались разборки, ведущие к попытке заполучить контроль над "Киевом". Тогда им интересовалось Министерство транспорта и связи, желающее создать Международный аэропорт малой и коммерческой авиации.

По сути, настоящим ростом можно назвать последнее время жизни аэропорта. Огромные финансовые вливания и планы по расширению инфраструктуры - хорошая идея и в плане комфорта, и в плане финансовой выгоды. Тем более, с авиакомпаниями дела обстоят неплохо: в 2011 году появился интерес со стороны Wizz Air, постепенное увеличение количества иностранных авиакомпаний лишь стимулирует развитие. А скандал с силовиками постепенно забывается, и это радует.

Читайте также: Киев год назад: включили отопление, переименовали площадь (и другие новости)

аэропорт Киев Жуляны развитие строительство терминал отель ангар
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
12 очень хорошо
Актуальность
12
(1 оценка)
Автор
12
(1 оценка)
Изложение
12
(1 оценка)
Я рекомендую
1 человек рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Криминал
В понедельник, 18 ноября, правоохранители задержали группу грабителей из 4 человек. Мужчины обокрали квартиру в доме на ул. Чернобыльской, что в Святошинском районе столицы. По информации полиции, банда орудовала по слаженной схеме: в вечернее время мужчины приехали к месту преступления на авто, предварительно вычислив, когда хозяев квартиры не будет дома. В то время как трое мужчин наблюдали за обстановкой на улице, один из группы проник в квартиру через...
Общество
В Киеве в  ночь на 19, 20, 21, 22 ноября в сокращенном режиме будут работать трамваи №28, 33К в связи с ремонтом сети  по ул. Миропольской. Последние отправления трамваев №28 по собственному маршруту: - от ул. Милославской: 23:42, 23:53; - от ст. м. «Лесная»: 22:53, 23:04. Последние отправления трамваев №33К по собственному маршруту: - от ул. Сержа Лифаря (Сабурова): 23:47, 00:02; - от ул. П. Усенко: 23:08, 23:22. С 0:30 движение трамваев №33К будет органи...
Общество
На корь в Киеве с начала 2019 года заболели 5 000 человек, среди которых 2 345 человек - дети.  Отмечается, что в последний раз такое большое количество больных корью в Киеве было в 2006 году. Тогда корь "уложила" на больничную койку 5 788 человек. Пик заболеваемости на корь был зафиксирован зимой, а весной и летом  уровень заболеваемости снижался. К примеру, в октябре 2019 года  к врачам обратились только 13 детей и 5 взрослых, у которых обнаружили симпто...
Происшествия
На 32 км автодороги Киев-Одесса произошло столкновение трех автомобилей: Subaru Legacy, Renault Master и Renault Dokker. В результате ДТП госпитализированы два человека - водитель и пассажир авто Subaru Legacy. На месте ДТП работают патрульные, которые занимаются охраной места происшествия, обеспечением безопасности дорожного движения и регулированием движения. Также  на место аварии вызвали следственно-оперативную группу для установления обстоятельств дел...
Власть
Кабинет министров на заседании 15 ноября принял решение "О признании утратившим силу постановления от 26 июня 2019 №560", которым устанавливался предельный тариф на отопление и горячее водоснабжение. Этим постановлением Кабинет министров времен премьера Владимира Гройсмана утвердил  предельный тариф на услугу по снабжению тепловой энергии для населения на уровне 1,4 тыс грн за 1 Гкал при наличии приборов учета, и 35,21 грн за 1 кв. м без приборов учета. То...
Происшествия
В понедельник, 18 ноября, около 11 часов, на линию "102" поступило сообщение о ДТП с пострадавшими с участием 3 автомобилей на Русановском мосту.  По информации правоохранителей, в результате ДТП травмировались водитель и пассажир автомобиля Skoda, который столкнувшись с Renault отбросило на встречную полосу движения, в результате чего произошло столкновение с Nissan. На месте происшествия работала следственно-оперативная группа для установления всех детал...
Новости компаний
Для современных предпринимателей необходимо всегда оставаться мобильными, вовремя посещать деловые мероприятия, встречаться с клиентами и поставщиками. Поддерживать статус помогает автомобиль S класса. Однако на его содержание уходит немало средств. Именно поэтому большинство бизнесменов сейчас отдает предпочтение аренде автомобилей. Эта услуга дает возможность не только взять напрокат быстрый и роскошный автомобиль, но заодно и воспользоваться услугами оп...
Общество
С начала ноября в Киеве продолжается волна протестов жителей улицы Вышгородской из-за незаконного, по их мнению, строительства вблизи парка "Кристеровая Горка". Так, 2-го ноября, киевляне устроили стихийный митинг неподалеку от парка, перекрыв движение транспорта по улице Вышгородской. А уже 5-го ноября люди устроили новую акцию протеста из-за бездействия городских властей.  Журналист 44.ua решила разобраться почему этого строительства так не хотят киевлян...
Фоторепортаж
До 29 декабря киевляне и гости столицы могут посетить новое арт-пространство на Центральном ж/д вокзале и первую, открытую там выставку - Ukraine WOW. Проект организован PR агентством Gres Todorchuk при поддержке "Укрзалізниці" на месте бывшего багажного отделения. Помещение не использовалось с 2000х, раньше здесь были склады почтамта и, попросту - бомжатня, говорит персонал нового арт-пространства. Теперь же это около 4000 кв.м. выставочного зала, которые...