Зеленый свет через 10 лет: чего ожидать от наименее загруженной ветки киевского метро, - ИНФОГРАФИКА

Киевский метрополитен давно приучил нас к мысли, что зеленая ветка - самая стабильная часть подземки, хоть и не рекордсмен по скорости. Редакция 44.ua прикинула, чего ожидать от этого фрагмента метро через 10 лет.

При написании статьи мы сделали большое временное отступление. Давайте побудем оптимистами и представим, что за 10 лет в городе появятся новые станции, которых на зеленой ветке наметили немалое количество.

Сейчас зеленая ветка демонстрирует самые скромные результаты по количеству перевезенных пассажиров. Даже направление на Позняки и Осокорки с Харьковским массивом не приносит столько людей, сколько катается по другим маршрутам метро. Летом 2016 года, к примеру, лидером была красная ветка (97,9 миллиона человек за 6 месяцев), второй прогнозированно оказалась синяя (82,5 миллиона за 6 месяцев). Зеленая ветка в то же время справилась с 55,8 миллиона человек.

Казалось бы, это избавляет зеленую ветку от многих проблем. Пассажиров меньше, график движения поездов оптимизирован - это единственный маршрут, по которому составы ранее двигались не в ускоренном графике. Но есть нюанс, благодаря которому направлению остается только посочувствовать. И сейчас речь пойдет о запланированных станциях метро.

1. "Львовская Брама". Для того, чтобы спрогнозировать количество пассажиров на новой станции, мы учли данные ее соседки - "Лукьяновской". Они на одной ветке и расположены относительно недалеко, а платформа "Львовской Брамы" короче всего на метр (101 метр против 102).

В 2017 году "Лукьяновская" приняла 14 миллионов пассажиров. Сделаем скидку на более выгодное расположение "Львовской брамы" и не будем уменьшать это количество. Итак, плюсуем к общем сумме 14 миллионов.

2. "Теличка". Станция недостроена, там нет даже выходов. Учитываем ее как пункт, на остановку возле которого будут тратить время поезда - это влияет на скорость движения и износ колей. По пассажирообороту, увы, прогнозировать ничего не можем.

3. "Проспект Правды", "Мостицкая", "Ветряные Горы" (все - Виноградарь). Сначала в эксплуатацию сдадут две первые станции из списка, потом будут Ветряные горы и депо. Но не учесть их в долгосрочной перспективе - грубая ошибка.

Согласно базовым подсчетам, на этом участке эксперты рассчитывают на 60 тысяч пассажиров в сутки, то есть около 20 миллионов в год (специально уменьшили количество, чтобы избежать статистических отклонений на праздники). Плюсуем к предыдущим цифрам.

4. Аэропорт "Борисполь". Звучит как миф, но факт есть факт: транспортное сообщение с Борисполем рано или поздно появится. Просто кое-кто по имени Виктор Федорович взял кредит у китайцев, и деньги исчезли. А проект сдавать придется, так что Министерство инфраструктуры уже разрывается между электричкой и метрополитеном.

Если через 10 лет там окажется метро, годичный пассажиропоток "Борисполя" (10,5 млн человек) практически полностью ляжет на плечи подземки. Пускай для предварительных расчетов это будет 7 млн человек.

Итог: 14+20+7 = 41 миллион пассажиров. Согласитесь, такое количество станций при неудачном проектировании может превратить зеленую ветку из наиболее стабильной части метро в полную противоположность ее нынешнего состояния. В лидеры по пассажиропотоку она не вырвется, но синюю ветку точно опередит.

К сожалению, точно спрогнозировать эти показатели не смогут даже самые надежные эксперты. Дело в том, что неконтролируемая застройка на Виноградаре, в центре столицы и в пригороде может свести на нет все цифры. К примеру, недалеко от "Львовской Брамы" будет стоять ЖК "Ярославов Град", на Виноградаре хватает локальных застроек, а пригород хаотичен сам по себе. Пока что по нашим расчетам все выглядит так:

Все это умножается на дикость планировки: застройщики стараются заполнить полученные земельные участки жилыми помещениями, даже не задумываясь об инфраструктурных моментах. Допустим, жители ЖК "Ярославов Град" будут ездить на элитных автомобилях, но с того же Виноградаря количество пассажиров будет расти - на машине там придется ехать либо по Куреневке, либо по Нивкам, а это не самые приятные занятия.

Таким образом, главный посыл нашего материала заключается не в точном измерении пассажиропотока, а в глобальном прогнозе насчет зеленой ветки метрополитена. Есть ряд тонких деталей: к примеру, износ колей, вес нагруженных составов и т.д. Пока что все идет к тому, что через 10 лет наиболее скромной окажется синяя ветка - хорошо это или плохо, посмотрим в 2028 году. Сохраните статью в закладки, запомните этот твит :)

Читайте также: Мир Дикого Киева: где в столице снимали бы культовый сериал

метро метрополитен зеленаяветка статистика пассажиропоток станция Теличка ЛьвівськаБрама Виноградарь Борисполь
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
2 очень плохо
Актуальность
2
(1 оценка)
Автор
2
(1 оценка)
Изложение
2
(1 оценка)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Работа поездов на "красной" ветке метрополитена Киева восстановлена в обычном режиме. Об этом сообщает пресс-служба метрополитена Киева, передает сайт 44.ua. Напомним, ранее в подземке из-за сообщения "минировании", частично приостановили работу станций на "красной" ветке: поезда курсировали от станции "Академгородок" и до станции "Театральная". После частичного ограничения в работе на некоторых станциях метрополитена Киева возникли давки. Кроме того, вско...
Общество
Вечером в среду, 18 сентября, улицы Киева "сковали" масштабные заторы. Об этом сообщает корреспондент сайта 44.ua. Так, по данным онлайн карты Google, девятибалльные пробки появились на бульваре Тараса Шевченко, Дружбы Народов и проспекте Победы. Парализовано движение на просп. Степана Бендеры, улицах Крещатик, Богатырской, Набережно-Рыбальской, Саксаганского и на Набережном шоссе. Кроме того, по состоянию на 20:50, все еще перекрыто движение на мосту Метр...
Общество
Метрополитен Киева по состоянию на 20:30 в среду, 18 сентября, не возобновил работу всех станций.  Об этом корреспонденту 44.ua рассказал пресс-секретарь метрополитена Наталка Макогон. По ее словам, метрополитен Киева пока что не возобновил полностью работу всех станций после инцидента на мосту Метро. Не работают станции на "красной" линии метрополитена: поезда курсируют только от станции "Академгородок" до "Арсенальной" и и от станции "Лесная" до станции...
Происшествия
Мужчину, который угрожал взорвать мост Метро, задержали. Об этом сообщает отдел коммуникаций ГУ Нацполиции в Киеве. Во время задержания он не оказал сопротивления полицейским  и сдался добровольно. Напомним, что Напомним, что около 17:30 неизвестные сообщили о готовящихся взрывах на "красной" линии метро. Из-за этого поезда курсировали только от станции "Академгородок" до "Арсенальной" и и от станции "Лесная" до станции "Дарница". Вскоре после анонимного с...
Происшествия
На мосту Метро в Киеве, где неизвестный мужчина уже несколько часов блокирует движение транспорта и угрожает устроить взрыв, началась спецоперация: мост окружили снайперами, работают силы спецназа КОРД. Об этом корреспонденту 44.ua сообщил очевидец, который пребывает неподалеку от места событий. Предлагаем посмотреть видеотрансляцию того, что сейчас происходит на мосту Метро в Киеве: Напомним, что около 17:30 неизвестные сообщили о готовящихся взрывах на "...
Общество
В Киеве в час пик вечером в среду, 18-го сентября, образовались огромные очереди на станциях подземки, из-за сообщении о "минировании" и инцидента на мосту Метро. Видео давок на станциях было опубликовано в паблике "Киев оперативный" на странице в социальной сети Фейсбук, передает сайт 44.ua. Напомним, что около 17:30 неизвестные сообщили о готовящихся взрывах на "красной" линии метро. Из-за этого поезда курсировали только от станции "Академгородок" до "Ар...
Происшествия
В Киеве на мосту Метро неизвестный мужчина с оружием угрожает взорвать мост. Об этом на своей странице в социальной сети Фейсбук написала прес-секретарь ГУ Нацполиции в Киеве Оксана Блыщик. По ее словам, к месту события выехали выехали специалисты всех профильных служб, а также руководство столичной полиции. Тем временем глава столичной Нацполиции Андрей Крощенко отмечает, что позже неизвестный мужчина устроил стрельбу на мосту. "Сейчас здесь находятся пре...
Новости компаний
Фрилансер Євгенія, що проживає у Києві, отримала сучасний годинник Apple Watch Series 4 від Visa та ПриватБанку, ставши переможницею третього етапу спільної акції від банку та міжнародної платіжної системи  “Час фрилансу з Freelancehunt, ПриватБанком і Visa!”. За умовами акції участь у ній міг прийняти кожен фрилансер, що працює на біржі Freelancehunt та є власником картки Visa у ПриватБанку. “Я не часто беру участь у різноманітних акціях, відтак перемога...
Общество
В Киеве в ночь на 19 сентября будет сокращен режим работы троллейбусов №30 и изменен маршрут троллейбусов №92Н в связи с ремонтом контактной сети на Севастопольской площади. Об этом сообщает пресс-служба КП "Киевпастранс".  Последние отправления троллейбусов №30 по собственному маршруту: - от ул. Кадетский Гай: 22:00, 22:20; - от ул. Милославская: 23:20, 23:40. Движение троллейбусов маршрута № 92н будет организовано от пр-т Свободы до железнодорожного вокз...
Новости по теме
Вон из Киева: кому из звезд срывали концерты в Киеве из-за поддержки оккупанта
Они руководили Киевом: чем сейчас занимаются бывшие киевские мэры
"Сфоткала?": 7 киевских арт-объектов, возле которых стоит делать селфи
Три шага к инспекции по парковке: как Киев внедряет новую систему
Киев против Нью-Йорка: чего же не хватает нашему метрополитену
Реновация по-киевски: почему столица не избавилась от "хрущевок"
Это нужно Киеву: в Дании строят "дом трех поколений"
Фрагмент старой Европы: рассказываем историю самого узкого киевского переулка
Ул. Смоленская, 19: почему по этому адресу в Киеве всегда будет хватать протестов
Где пообедать со своей собакой: 5 киевских заведений, куда можно пойти с животными
Спец проекты