Финишировать на старте: как забылась киевская дорожная инициатива

Год назад в столице был создан ресурс Yama.kiev.ua, позволяющий автолюбителям финансировать ремонт дорог, которые не находятся на балансе «Киевавтодора». Идея была хороша, старт выдался на редкость удачным, однако спустя год можно смело утверждать: инициатива провалилась, сайт умер, а страница в Facebook не работает. Увы, это факт. Я решил разобраться в ситуации и посмотреть, какие задания у борцов с ямами остались актуальными, и что с этими проблемами делать сейчас.

Читайте также: Кличко анонсировал установку флага: о чем забыл мэр

СМИ публиковали громкие заголовки. Сам факт того, что автолюбители объединяют усилия ради ремонта худших участков дорог, поразил жителей столицы. Рецепт успеха был прост: в данной сфере работа «Киевавтодора» всегда вызывала жуткий поток негатива, и даже починка дорожного покрытия на улицах, которые не находятся на балансе предприятия, стала нектаром для страдающих водителей и пешеходов. Удачная цель, хорошее начало. И прекрасный способ рекламы - что может выглядеть внушительнее авторской подписи на собственноручно отремонтированной яме?

О хорошем начале можно сказать еще раз. Ход гениален и прост, и он не остался в вечном запасе. Со временем Yama.kiev.ua начала разыгрывать ремонт отдельных дорог путем голосования.

Это работа с соцсетями, построение эффективного диалога с публикой, удачная игра на контрасте с вечно тупящим «Киевавтодором», который реагирует только на падающий метеорит после того, как его придавит падающим метеоритом. Звучало многообещающе, а сторителлинг в отчетах о проделанной работе заполнял нишу, так и не тронутую «Киевавтодором» тех времен.

А что скрывалось за этими приемами?

Увы, красивая обложка подавала простую, как мир, идею. Я привык смотреть на вещи без выдуманных деталей, и потому вынужден сделать именно такой вывод: инициатива отлично пропиарила владельца компании, которая и занималась дорогами. Хороший ход.

Возможно, вы скажете: автор неправ. Что же, я могу ошибаться. Но в этой ситуации приходится смотреть на уже существующие детали. Итак, проект выглядит однодневкой по следующим причинам:

  • Громкий старт обернулся тихим финалом по ходу 2017 года. Долгосрочные проекты не утихают так быстро.
  • Страница в соцсетях велась несколько агрессивно по отношению к «Киевавтодору», что вызывает определенные сомнения в прозрачности намерений.
  • Сегодня ровно год с момента запуска платформы. Домен уже неактивен: это значит, что его регистрировали на крайне скромный срок. Сайты некоторых заведений, закрытых пару лет назад, работают до сих пор, и потому такая громкая инициатива точно должна была обеспечить себе проживание в сети.

Что же, теперь по пунктам и с деталями. Во-первых, тихий финал? Да, он был именно таким. Никаких громких заявлений, никаких реализованных планов в глобальном формате.

Во-вторых, поведение SMM. «Киевавтодор» можно и нужно пинать, это законное право каждого киевлянина, как автолюбителя, так и пешехода. В отдельных случаях ремонт проводится более-менее вменяемо, но общая тенденция ужасает.

Но это не дает права на такую критику частным компаниям. То, что простой горожанин скажет от души, компания априори говорит, предлагая взамен свои услуги. Вообще это называется черным пиаром, потому уважающие себя компании никогда не позволяют себе такие реверансы в сторону противника.

В-третьих, сайт действительно вызывает вопросы. Хостинг не проплачен? Серьезно?

87 гривен в месяц ради поддержки проекта, получившего лучшие отзывы в прессе, воспринятого киевлянами на интуитивном уровне? Это недорого. Потому байки про «кончились деньги» воспринимать я не могу, скепсис подсказывает другой акцент.

Несмотря на то, что инициатива была провалена по не вполне понятным причинам, она остается актуальной. Состояние киевских дорог вызывает огромные вопросы, и с этим нужно что-то делать. Перед публикацией статьи я специально спросил об этой проблеме троих друзей-автолюбителей. Ответ был одинаков: они готовы скинуться деньгами ради ремонта проблемных зон на дорогах. И это опрос трех человек, которые даже не заметили сам проект.

«Киевавтодор» в очередной раз гениально затупил, упустив потенциально крутой кластер для завоевания позиций в глазах киевлян. Организация могла эффективно приступить к выполнению накопившихся заданий, чтобы продемонстрировать свою работоспособность – и этого не произошло. То, что можно было развернуть в позитивную сторону, осталось исключительно негативным моментом.

Мне искренне жаль, что платформа умерла, и даже сайта не осталось для того, чтобы показать крутость проекта нынешним заинтересованным персонам. Эта идея была достойна лучшего финала, и особенно печально выглядит этот скриншот.

дорога инициатива яма ремонт
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Культура
Гипертрофированная советская действительность глазами человека, который ее никогда не видел. Так можно охарактеризовать выставку молодого художника из Червонограда Юрия Болса, которая открылась в Киева в «Dymchuk Gallery». «Творчество Болсы – болезненное и максимально откровенное», - пишет в аннотации к выставке куратор художника Станислав Силантьев. Он называет своего подопечного представителем поколения «живых-мертвых» в украинской культуре: свои предста...
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ КОММЕНТАРИЙ
Сегодня, 19 октября, стало известно о грядущем запуске полноценного украинского музыкального телеканала. Пользуясь случаем, редакция 44.ua узнала мнение продюсера будущего проекта. Детали проекта Женя Галич озвучил во время разговора с журналистом 44.ua. 44.ua. Если не секрет, где будет находиться студия канала? В центре? Ж.Г. Что касается территориального размещения студии и нашей башни, из которой мы будем вещать нашим огромным каналом… Она будет находит...
Общество
Департамент промышленности и развития предпринимательства КГГА сообщает о том, что во многих районах столицы пройдут традиционные сельскохозяйственные ярмарки. Об этом сообщает пресс-служба КГГА. На ярмарках будут представлены все группы товаров. Ниже мы публикуем где и когда искать сезонные продукты.20 октября (суббота) 2018 года в:    Голосеевском районе - ул. Паньковская; ул. Голосеевская, 4-10;    Дарницком районе - ул. Ревуцкого;    Деснянском районе...
Криминал
Чиновнику предложили подключить к электрической подстанции стадиона жилой дом. Он согласился. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры на своей странице в Facebook. "В пятницу, 19 октября 2018 года, прокуратурой города Киева совместно с работниками СУ ГУНП в г .. Киеве по материалам Управления защиты экономики в г .. Киеве ДЗЭ ЧП Украины разоблачили и задержали на получении неправомерной выгоды заместителя директора Государственного предприятия «Центральн...
Аналитика
Впервые этот материал был опубликован на 44.ua 17 июля 2016 года. Обновляем в честь переименования улицы Жукова, которому также нашлось место в символическом антирейтинге. Киев – город, которому по самым скромным подсчетам 1200 лет, а официальная историография говорит, по меньшей мере, о возрасте в 1500 лет. За это время столица Киевской Руси, а теперь Украины пережила множество перипетий: сожжение ордой, нашествия поляков, пожары, эпидемии, красный террор...
Общество
В выходные КК "Киевавтодор" будет ремонтировать верхнипй слой дорожного покрытия на улице Леся Курбаса. В связи с этим движение по данной улице будет закрыто. Об этом предупреждает Киевская городская государственная администрация. Жителей Борщаговки просит быть внимательнее КК "Киевавтодор". В выходные будет закрыто движение транспорта в центр на улице Леся Курбаса от улицы Владимира Покотило до улицы Академика Королева .Движение будет закрыто:     20 октя...
Власть
В Деснянском районе на ул. Радунской планируют построить новый детский сад. Его стоимость оценивают в 144 млн грн. Об этом сообщается на сайте электронных публичных госзакупок Prozorro. Отмечается, что трехэтажный садик построят на ул. Радунская (24-й микрорайон жилого массива Выгуровщина-Троещина). Он будет рассчитан на 260 мест, 14 групп. Будущий детский сад сможет принять на работу до 73 человек. Согласно документу, дошкольное учреждение намерены постро...
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ КОММЕНТАРИЙ
Киевская студия Radioaktive Film получила всемирное признание - она победила в премии Shots Awards 2018. Это событие представитель продакшна прокомментировал во время разговора с журналистом 44.ua. 44.ua. Вы надеялись на победу в престижной номинации, или воспринимали это как чистую формальность? RF. Надеялись и готовились, ждали выхода работ в эфир. Боролись за каждый новый проект. Ваш продакшн был представлен на официальной церемонии определения победите...
Общество
КП «Киевзеленстрой» проведет дополнительные работы по благоустройству в пяти парках, где только завершились капитальные ремонты. Общий объем расходов составляет 57 млн ​​грн. Об этом сообщает портал "Хмарочос" со ссылкой на систему ProZorro. Внезапные расходы на строительные работы не были заложены в смету изначально, но "по непредвиденным обстоятельствам стали необходимыми для выполнения проекта".Самыми дорогими будут работы в парке Победа, их стоимость с...