
Назад в будущее: киевский монорельс, которого нет
В 60-х годах, когда Киев был более-менее восстановлен после войны, началась активная урбанизация столицы УССР. Строительство в пригороде и рост населения ставил перед властями ряд инфраструктурных вызовов. В это время сдается первая ветка киевского метрополитена длинной в 5 станций, и несколько мостов. Уже тогда было понятно, что городу не обойтись без сетки быстрого наземного транспорта, который при этом не будет занимать автомобильные дороги и жизненное пространство улиц. Однако тогда планы остались планами.
К идее вернулись уже после обретения Украиной независимости – в 2000-х. Как и сейчас, автомобилизация Киева активно набирала обороты, что заставило городскую власть искать новые решения. Таким решением должен был стать монорельс – электрический железнодорожный транспорт, который перемещается по эстакадам со скоростью 120 км/час, не нарушая уже имеющуюся инфраструктуру города.
В 2004 компания “Капвэй” построила под Киевом (Гостомель) испытательную площадку “транспорта будущего” с трассой в 300 метров и экспериментальным вагончиком. По задумке салон вагончика должен вмещать до сотни пассажиров и ехать на резиновых колесах, чтобы не создавать шум. В том же году капвэй представили мэру Киева Александру Омельченко, который от увиденного пришел в восторг.
Однако дальнейшие события развивались не так стремительно. Внедрение в жизнь киевского монорельса сильно затянулось. Газетные заголовки тех лет отмечают, что причиной стала личность одного из идеологов капвэя – Александра Капитонова. Отмечается, что его фамилия послужила для названия проекта. СМИ уличают Капитонова в рейдерстве и связях с ОПГ.
“Фирма, изобретшая велосипед, перед тем, как его предлагать, так и не озаботилась проведением испытаний во всевозможных условиях, являющихся обязательными для подобного вида транспорта. И, как результат, не может отвечать как за безопасность, так и за успешность функционирования “изобретения”. Впрочем, главной целью проекта заказчики видят “присадить” их фирму на финансирование проекта коммунальными властями Киева”, - пишет “Украина Криминальная” в статье от 2008 года.
В итоге от проекта отказались окончательно.
Сегодня экспериментальная база в Гостомеле – объект любопытства путешественников и блогеров. Несмотря на то, что объект продолжают охранять, он пришел в негодность: было разобрано полотно эстакады, пропали контактные провода, а кабинка продолжает ржаветь.



Источник фото: ЖЖ interesniy-kiev



Источник фото: veddro.com