СССР убивает: забытые киевские трагедии

Время существования СССР воспринимается многими людьми как воспоминание о былых подвигах. Вполне возможно, данной категории населения нравится сам факт проживания за чертой бедности и спонсирование вооруженных коммунистических анклавов по всему миру. О вкусах не спорят, но редакция 44.ua решила напомнить, чего стоило киевлянам это сомнительное удовольствие.

Читайте также: В Киеве произошел пожар в ВУЗе, есть погибшие

Составляя данную подборку, редакция умышленно использовала лишь упоминания о событиях, произошедших после завершения Второй мировой войны. Эти трагедии более "свежие", однако от того не менее забытые. Никакой обязательной привязки к конкретным датам, только подборка — проще некуда, читайте на здоровье.

Трагедия-1961. Как киевлян топили

13 марта 1961 года Киев стал жертвой некомпетентности местной власти. Куреневская трагедия произошла "благодаря" скоропально принятым решениям горисполкома, в результате чего часть города была затоплена. Специалисты утверждают, что причиной стал прорыв дамбы, которую эксплуатировали без оглядки на ее техническое состояние.

В первых числах марта сквозь дамбу начала сочиться вода. Горожане испугались и массово обратились к органам местной власти. Однако ответа не последовало, и ситуация продолжила развиваться.

13 марта, спустя почти две недели после обнаружения первых "симптомов", дамба была прорвана. Потоки хлынули на Куреневку в 08:30. В результате потопа был затоплен участок площадью в 30 гектаров. Катастрофа привела к гибели тысяч киевлян (по разным источникам, от 1500 до 2000). В то же время официальные ресурсы цинично утверждали, что жизни лишились лишь 147 жителей города.

Так случилось, что в гибели киевлян можно смело обвинять одного человека. Председатель горисполкома Алексей Давыдов, по неизвестным причинам, отказывался прислушаться к мнению других чиновников. Результатом работы одного из наибольших самодуров в истории города стало подписание решения №582. Документ позволил увеличить уровень намыва до края Бабьего Яра. Как результат, с таким количеством воды и пульпы дамба не справилась.

Читайте также: В Киеве мужчина устроил стрельбу и поджег балкон

Спасти ситуацию можно было в 1957 году. 11 февраля начальник Специнспекции Подольского района обнаружил, что надзор за ведением работ у дамбы попросту не осуществляется, а состояние самого сооружения — аварийное. Впрочем, на его обращение официально так никто и не ответил.

Трагедия-1967. Как гибель киевлян игнорировали

Не такое масштабное, но не менее циничное преступление режима. В 1967 году в Киеве произошло ДТП, в результате которого заполненный пассажирами автобус слетел с моста и упал в воду. Удивительно, но всеми возможными способами чиновники заставили замолчать всех желающих высказаться. Таким образом, была проявлена привычная черта советских должностных лиц: получив результат с летальными исходами, они прикладывали все возможные усилия для того, чтобы засекретить свой провал.

25 апреля (по другим источникам — 24 апреля) произошла роковая авария на мосту Патона. Около 15:20 водитель автобуса ЛАЗ решил нарушить правила дорожного движения и пошел на обгон. Увы, транспортное средство задело корпус ехавшего рядом трамвая и потеряло управление. Автобус вылетел на встречную полосу и протаранил ограждение моста, после чего спикировал в воду.

Большинство пассажиров погибли на месте. По разным источникам, количество погибших варьируется от 37 до 54 человек. Естественно, официальные бумаги признали гибель лишь 27 человек. Однако само дело власти решили максимально умолчать, в результате чего авария не освещалась в СМИ и попросту затерлась другими инфоповодами.

Трагедия-1989. Как киевлян давили

В августе 1989 года трагедия произошла уже в центре Киева. По традиции, инцидент случился по вине некомпетентных партийных функционеров, которые одобрили проведение весьма сомнительных работ на фасаде здания.

28 августа 11 киевлян погибли под обломками колоннады Главпочтамта. Тела доставали из-под завалов, вес которых превышал 700 тонн. Удивительно, но такое скопление людей оказалось у входа в здание совершенно случайно — в Киеве шел дождь, и прохожие пытались укрыться под навесом.

Смертей невинных людей можно было избежать, закрыв доступ к зданию. Правовые нормы позволяли это сделать, поскольку в помещении Главпочтамта шел ремонт. Также стоит отметить, что ремонт колоннады проводился крайне опасно как для рабочих, так и для окружающих: с фасада была снята облицовочная плитка, которая являлась составляющей несущих колонн. Таким образом, опору облегчили, в результате чего она и не выдержала собственного веса.

Более детально об этом происшествии можно почитать по этой ссылке.

Актуальность
( 0 оценок )
Автор
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )