Почему важно оптимизировать бизнес-процессы?
В процессе развития любого предприятия наступает момент, когда руководство начинает задумываться об оптимизации бизнес-процессов. Обычно это происходит после серьёзных финансовых потерь — например, из-за увеличения стоимости производства или потери крупного клиента в связи с задержками при подготовке документов. Опытные бизнесмены уже проходили через эти ошибки и понимают, что заниматься вопросами повышения эффективности необходимо ещё на ранних этапах развития компании.
При оптимизации затрагиваются многие составляющие бизнеса, но отдельного внимания заслуживают отношения с потребителями. C каждым годом растёт популярность CRM-систем — специального ПО, которое делает все взаимодействия с клиентами эффективнее. Мы решили объяснить, как внедрение такой системы помогает при организации бизнес-процессов.
Важность клиентской базы Привлечение нового трафика обходится значительно дороже, чем работа с возвращающимися заказчиками (причём в некоторых сферах деятельности почти треть дохода приходится на повторные заказы), поэтому сбор базы клиентов является одним из самых важных процессов для любой компании.
На её составление всегда требуется выделение средств. Каждый человек в базе имеет свою ценность, которая зависит от выбранных способов привлечения. Чтобы маркетинговые затраты окупались, необходимо сохранять данные всех клиентов, с которыми взаимодействовала компания — иначе вложенные в раскрутку деньги пропадут. Учитывать нужно всю доступную информацию, а эффективно структурировать и управлять ею можно только с помощью CRM-системы. Какие функции оптимизации выполняет CRM С ростом предприятия становятся заметнее преимущества CRM-системы: она не просто помогает сохранять данные, но и оптимизирует коммуникации с клиентами и систематизирует внутренние процессы менеджмента. С её помощью можно собрать наиболее полную информацию о человеке, которая будет поступать из всех доступных источников: электронной почты, сайтов, телефонных звонков и личных обращений.
При настроенной CRM минимизируется время обработки заказа: поступающее обращение моментально выводит карточку клиента, что позволяет ответить без задержек, при этом называя его по имени. Это не только благоприятно сказывается на отношениях с потребителями, но и экономит время менеджера. Кроме того, система помогает оценить качество работы персонала, ведь все взаимодействия фиксируются автоматически и не могут быть удалены или скрыты от руководства.
Если ваше дело набирает обороты, то внедрение CRM станет правильным шагом на пути оптимизации работы с клиентами. Большие объёмы заказов перестанут быть проблемой, а с помощью продвинутых возможностей выборки и анализа данных вы сможете в правильном направлении разрабатывать стратегию развития компании.
Источник: EspoCRM