6 главных помех в управлении или Почему руководитель не руководит
Дорогие читатели, задумывались ли вы раньше, почему так часто нет синергии во взаимодействии руководителя и подчиненного? Руководителям кажется, что подчиненные не хотят слушаться, а подчиненным, что их руководитель хочет от них слишком много.
Основные помехи эффективному управлению
№1: «Синдром Икара»
Руководителем назначают хорошего специалиста, который ответственно относится к своей работе. При этом надеются, что хороший специалист сможет передать свои позитивные качества подчинённым.
Итог: Руководитель предпочитает уделять время работе, которую он хорошо понимает, а не управлению, которое он понимает намного хуже.
№2: «Горький хлеб»
Далеко не все подчинённые испытывают удовольствие от того, что им поручают выполнение какой‐либо работы. При помощи отговорок, обид, ссылок на занятость или перегруженность, жалоб на недостаточную оплату и т. д. они сообщают боссу о своём отношении к ситуации.
Итог: Руководитель занимается хорошо знакомой работой, что доставляет ему удовольствие, а не управлением, которое является источником неприятностей.
№3: «Жизненный опыт»
Каждый руководитель сталкивается с тем, что порученная сотрудникам работа не выполняется вовсе или выполняется не качественно.
Итог: Руководитель не может решиться делегировать работу подчинённым и рассчитывает только на собственные силы.
№4: «Проекция»
Большинство руководителей — люди весьма позитивные и ответственные и они предполагают, что сотрудник, получив задание, будет действовать так же, как и руководитель. В реальности же есть вероятность того что руководитель узнает о том, что задача не выполнена, в тот момент, когда хочет увидеть уже выполненную работу.
Итог: Руководитель предпочитает работать самостоятельно, используя сотрудников только «на подхвате» или загружает их бесполезной работой.
№5: «Высокая стоимость»
Оплата труда сотрудников имеет непрерывный рост и это не вызывает восторга руководителей. Они подсознательно или сознательно решают: если я плачу такие деньги, то сотрудник просто обязан быть идеальным. Но, к сожалению, в лучшем случае, получает он не идеального работника, а нормального специалиста, который готов работать в правильно организованном процессе, а не самостоятельно.
Итог: Руководитель переполняется скептичностью, обидой на всё человечество и трудится сам.
№6: «Гордиев узел»
Руководителю не только необходимо знать большое количество правил управления, но и применять их в правильной последовательности. Обычно таких знаний у руководителей нет.
Итог: Руководители обижаются на «бесполезные теории» и либо работают самостоятельно, либо ищут «хороших» сотрудников.
Грустные выводы: руководители уделяют управлению гораздо меньше времени и усилий, чем требуется, предпочитают работать сами, а не управлять подчинёнными. Более того, многие воспринимают управление как досадную помеху своей работе.
Рекомендации:
• Поверьте, что управление персоналом – это наука, которую нужно осваивать по-настоящему.
• К освоению этой науки целесообразно подходить системно, не пытаясь отыскать «волшебные палочки» и «таблетки счастья».
• Необходимо понять, что даже самая прекрасная система мотивации не заменит системного управления. Мотивация и управление – две необходимых составляющих.
Настоящему руководителю помогут только знания, систематичность в их приобретении и упорство в применении и оттачивании мастерства. А ему, как известно, пределов нет.
Именно поэтому приглашаем Вас на необходимый для профессионального руководителя курс Александра Фридмана «Вы или Вас: профессиональная эксплуатация подчинённых», который будет проходить 16.06 в г. Киев.
Забронировав участие по ссылке именно сейчас, вы сможете также получить доступ к закрытому докладу Александра Фридмана с его выступления на Международном бизнес-форуме KEY-MAN - 2016.