• Головна
  • «МАУ» Игоря Коломойского набирает обороты
Политические новости
15:40, 11 липня 2016 р.

«МАУ» Игоря Коломойского набирает обороты

Политические новости

С начала 2016 года самолеты авиакомпании «Международные авиалинии Украины», бенефициаром которой является Игорь Коломойский, освоили шесть новых маршрутов. 

По информации, которую распространил сайт аэропорта «Борисполь» во главе с и.о. гендиректора Евгением Дыхне, новыми маршрутами национального авиаперевозчика МАУ стали рейсы в Венецию, Актау, Ниццу, Даламан, Бодрум и Пальма де Майорку. Параллельно с расширением географии полетов, у крупнейшей авиакомпании страны значительно выросла частота авиаперевозок по уже существующим направлениям. Всего на сегодняшний день их 26, но это явно не предел. В июне 2016 года компания МАУ пополнила свой авиационный парк еще одним среднемагистральным воздушным лайнером Boeing 737-800. 10 июня уже 36-й по счету самолет «Международных авиалиний» прибыл в базовый для авиакомпании аэропорт «Борисполь», которым руководит Евгений Дыхне. Как известно, с 2014 года МАУ частично принадлежат Игорю Коломойскому.

 

Перед прибытием в Украину воздушное судно прошло ремонт, который предполагал замену элементов интерьера, проверку и модернизацию некоторых частей и агрегатов. Через три дня новый борт совершил свой первый успешный полет с логотипом украинского авиаперевозчика по маршруту Киев – Кутаиси - Киев. До конца 2016 года МАУ планируют продолжить расширять свой авиационный парк и географию маршрутов, говорится в сообщениях компании. Это поможет «Борисполю» приблизиться к реализации амбициозных планов Евгения Дыхне по созданию на базе аэропорта крупного международного воздушно-транспортного узла. Что полностью соответствует планам развития ключевого партнера аэропорта «Борисполь» авиакомпании МАУ Игоря Коломойского.    

 

Сократили расходы, увеличиваем доходыДыхне

 

Нормализация отношений между главным авиаперевозчиком страны авиакомпанией МАУ и госпредприятием «Международный аэропорт Борисполь», которая наблюдается с
2015 года, дает хорошие результаты. Сразу после назначения на должность, глава аэропорта Евгений Дыхне прекратил споры своих предшественников с ключевым авиаперевозчиком и наладил партнерские отношения. Других вариантов для выхода из кризиса у предприятия не было. Авиакомпания МАУ, которая частично принадлежит Игорю Коломойскому, выполняет больше половины всех рейсов из аэропорта «Борисполь». При этом она по праву считается бюджетообразующей для госпредприятия, обеспечивая более 60% всего пассажиропотока.        

 

5 июля 2016 года ГП МА «Борисполь», которым уже два года руководит Евгений Дыхне, на своем веб-сайте отчиталось о результатах международной аудиторской проверки. Отчет подтвердил, что с 2015 года значительно сократились расходы аэропорта и впервые за два года он показал положительный финбаланс. Позитивный результат достигнут во многом благодаря сотрудничеству с МАУ Игоря Коломойского, убеждены эксперты отрасли. Изменение отношений аэропорта и базового авиаперевозчика на продуктивные, по их мнению, сыграли свою положительную роль для обеих сторон. Однако в части значительного сокращения расходов госпредприятия это все же заслуга исключительно команды Евгений Дыхне, считают специалисты.     

 

Одним из первых решений нового руководства аэропорта в конце 2014 г., стало детальное изучение, а впоследствии кардинальное перераспределение мощностей предприятия. Все авиакомпании, включая МАУ Игоря Коломойского, были переведены в один единственный, но при этом самый современный терминал D. Сегодня, благодаря в том числе этому решению, аудиторы констатировали получение в 2015 г. госпредприятием прибыли в размере более 700 тыс. грн. Притом, что до прихода команды Евгения Дыхне, по результатам 2013 г. убыток составил 77,4 млн. грн, а в 2014 г. - 513,3 млн. грн.При сохранении текущей динамики в  2016 г. года прибыль госпредприятия прогнозируется в размере 1 млрд. грн.        

 

Союз с авиакомпанией Коломойского    

 

По мнению экспертов, союз между авиакомпанией МАУ и ее базовым аэропортом «Борисполь» дает возможность не только пополнять госбюджет, но и развивать услуги главных воздушных ворот. В этих условиях национальный авиаперевозчик может наращивать мощности и расширять географию полетов. Все перечисленное особенно актуально в свете утвержденной решениями СНБО и президента Украины стратегии по развитию на базе «Борисполя» транзитного узла. На сегодняшний день большую часть транзитного пассажиропотока обеспечивают «Международные авиалинии Украины», чьим совладельцем выступает Игорь Коломойский. Именно по этой причине союз аэропорта и авиаперевозчика сегодня особенно важен. Как недавно метко выразился Евгений Дыхне, «МАУ для Борисполя, как Lufthansa для Франкфурта».       

 

И так будет оставаться до тех пор, пока у МАУ не появится хотя бы один конкурент на украинском рынке пассажирских авиаперевозок. Но, судя по текущей статистике и тенденциям, в ближайшие годы вероятность его появления выглядит крайне маловероятной. Авиакомпания МАУ остается безусловным лидером рынка, а аэропорт «Борисполь» – базовой воздушной гаванью для лайнеров национального лидера авиаперевозок. 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...