Как Евровидение 2017 повлияет на ивент-индустрию в Украине
Пока украинцы приходят в себя после головокружительной победы на Евровидении, правительство и ивент-организации планируют подготовку к самому масштабному ивенту 2017 года, решают в каком украинском городе ему быть и сколько денег на это пойдет.
На днях Премьер-министр Владимир Гройссман уже подтвердил, что Украина не будет отказываться от музыкального конкурса. Подсчитали, что на организацию праздника уйдет порядка 14,4 миллионов евро. Удастся ли превратить затраченные деньги на Евровидение в выгодную инвестицию и повернуть туристический бум на благо экономики Украины, готова ли украинская ивент-индустрия к главному ивенту 2017 года?
По этим вопросам мы проконсультировались с представителями власти и лидерами ивент-рынка. На данный момент такое количество туристов может потянуть только Киев, уверяют эксперты. Так как в Днепропетровске, Львове, Одессе, Херсоне нет подходящих площадок, такого рода, как: Дворец Спорта, Выставочный центр, Международный Выставочный Центр, НСК «Олимпийский».
«Принятие такого уровня музыкального конкурса всегда поднимает уровень доверия среди европейских стран. Это приток туристов, инвестиций, и правильного позитивного имиджа, который так нужен сейчас Украине», - прокомментировал значение конкурса руководитель управления туризма КМДА Антон Тараненко и подчеркнул, – «По прогнозам экспертов, в течение трех недель (двух недель подготовки и одной недели проведения конкурса) в стране ожидается 15 - 30 тысяч туристов-представителей 46 стран – участников Евровидения, болельщиков, журналистов, обслуживающего персонала».
Существует интересная усредненная статистика, которая говорит, что 7 иностранных туристов в год дают работу для одного украинца, теоретически нам следует ожидать появления около 3 тысяч новых рабочих мест благодаря Евровидению.
А пока правительство думает над местом проведения, ивент-община уже начала действовать. Так в скором времени запустится всеукраинский проект по онлайн обучению ивентеров, отправной точкой которого станет 4-х дневный интенсив Ad4event. О задумке проекта рассказала его вдохновительница, владелица образовательного проекта Advertising School Оксана Тюпа:
«Под Евровидение 2017 можно подготовить целую палитру различных интерактивов, которые будут развлекать гостей до конкурса, во время и после него. Все это откроет Украину для иностранного туриста. А туризм для Украины – еще одна неразвитая сфера экономики. Именно поэтому так важно заранее подойти к подготовке персонала, который будет задействован в организации этого знакового события. Для этого мы приняли решение запустить отдельный курс-интенсив 16-19 июня по событийному маркетингу уже сейчас, что станет началом масштабного всеукраинского проекта по передаче опыта передовых ивент-агентств – обучение в онлайн-формате. Ведь мы хотим развивать всю Украину, и Евровидение 2017 – только повод показать себя во всем многообразии ивент-возможностей».
Пока не был объявлен официальный конкурс на выбор организатора Евровидения 2017. «Скорее всего, организацией Евровидения будет заниматься одна команда, которая выиграет это право. Но на самом деле в нашей стране не так много агентств, которые обладают достаточным опытом для проведения события такого уровня», - заметил управляющий партнёр ивент-агентства Ant©Hill Алексей Куликов.
Среди основных проблем отрасли, эксперты выделяют, процедуру взаимодействия с органами местной власти. «Получения различных разрешительных документов, а в Киеве для организации одного массового мероприятия надо пройти согласование с множествами инстанций в КГГА, часто занимает не один месяц», – жалуются эксперты. В общем, есть над чем работать как со стороны ивент-организаций, так и со стороны правительства.